Со слезами на глазах и дузыкой в душе. 3 часть

Прошёл месяц. Михаил работал ночью в баре с девяти вечера до пяти, иногда шести утра, как получалось, но на работу не жаловался. Сергеич позволил ему спать в подсобке на диване, даже плед и старую подушку принёс, но за это, по их договору, парень каждый день чистил помещение, конкретное время его уборки не назначалось, но к открытию бара, всё должно было быть чистым. В ресторане музыкант с двух до шести, когда в нём собиралось больше всего посетителей. По субботам и воскресеньям Михаил играл один, либо стоя в стороне, чтобы не мешать официантам, либо посередине зала, либо ходил от столика к столику, тогда ему в карман клали чаевые, в основном по десять или пятьдесят рублей, бывало, что ему везло и пятьсот заработать. В остальные дни недели приходили ещё несколько музыкантов, тогда играть становилось сложнее, не редко Мише приходилось играть с листка, то есть, смотря на ноты. Скрипачу больше нравилось отрабатывать смену одному, потому что тогда он играл свои произведения, но не редко приходилось играть по заказам посетителей, или самому воспроизводить для них знаменитые композиции, привлекая к себе их внимание. Свободного времени у парня оставалось мало. Смена в ресторане заканчивалась около семи, а после ночной суматохи в баре он спал до двенадцати, час убирался, ещё час шёл до ресторана и сразу же приступал к своему любимому делу. Конечно, время проводимое ним в баре он считал отдыхом, но всё же его нельзя сравнивать с свободным временем. В эти два часа он бродил по городу, наблюдал за людьми, некоторые люди вдохновили на новые произведения, когда музыкант находил нужного человека, который заинтересовал парня, он шёл за ним следом, смотрел куда он или она идёт, как общается с людьми. Когда "жертва" начинала что-то заподазривать, он подходил и спрашивал, что-нибудь банальное, типа: "А не подскажите, как пройти..." или же просто сворачивал в другую сторону.
В целом парень прижился в ***, в ресторане на него не жаловались, в баре тоже приняли – частые посетители бара регулярно общались с ним, звали его к себе. Захаживали в заведение группа мужчин от сорока до пятидесяти лет, жуткие игроки в покер, придут, совместят два стола (как они их сдвигали?!), и рубились в картишки по три часа, всегда собирали толпу вокруг себя, с ними и хозяин бара играл и Михаилу разрешал пару раз перекинуться картишками. Сергеич добрым был человеком из-за этого работников в баре не хватало, зато посетителей хоть отбавляй, правда, эта фраза про посетителей ему очень не нравилась, хозяин дорожил своей репутацией и готов разрываться на тысячи частей, лишь бы народу побольше ходило. Для этого он и скидки частым посетителям делал и сносил им что-нибудь типа - выпивку по большим праздникам бесплатно давал, конечно, тихо, чтоб никто посторонний не узнал. В состав таких счастливчиков входил Георг, с этим человеком Миша очень сдружился, мужик лет пятидесяти, худой, суховатый, весь в морщинах, которые делали его улыбку невероятно длинной, весёлый, разговорчивый, особенно после второй бутылки. Жил мужик  в пятнадцати минутах ходьбы от бара, Михаилу приходилось не раз тащить его до квартиры по просьбе Сергеича. Жена Георга, тоже худая, с сухой кожей женщина, постоянно сердилась на мужа за пьянство, выставляя свои семейные драмы на показ, один раз чуть Мишу не втянула, парень еле отвертелся и ушёл. На следующий день жена Георга, Мария Степановна, сама пришла в бар и принесла с собой выпеченный ею пирог, Михаил её сам не застал, но Сергеич оставил бармену большую часть пирога, которую музыкант потом неделю ел. Георг потом частенько приносил разные вкусности от своей жены, то пирожок, по печенье, говоря: «Вот, моя жёнушка испекла вам на праздник» или «Отблагодарила тебя Машка моя, зато что домой вчера меня принёс». Мужик часто рассказывал про свою домашнюю жизнь, про жену, про сына, который жил на другом конце *** с женой и дочерью Варей. Георг сравнивал свою жизнь с его, рассказывал, как он повторял его ошибки, за этими разговорами он удалялся в прошлое, начал повествовать роман своей жизни. Многие из его рассказов подтолкнули музыканта на создание новых мелодий, работая над новыми произведениями, он ложился спать ещё позднее, зато на следующий день играл в ресторане новую композицию.
Двадцать первого декабря в ресторане появилась семья. Отец, мать и дочь, очень богатые и высокомерные, такие редко забредали сюда, считая это место грязной, убогой забегаловкой. Что привело сюда их осталось загадкой. Вскоре они начали часто здесь появляться, удивляя всех, даже директора ресторана, который тщательно скрывал свои эмоции. После них начали появляться похожие семья, позвали своих друзей, ресторан начал расцветать: шторы стали по богаче, заметили все столы, наняли больше служащих, сделали ещё один зал для VIP гостей, переместив тем самым весь обслуживающий персонал в соседнее здание ранее бывшей магазином, разорившемся год назад, да и  жил то он не долго. Кому пришло в голову открыть магазинчик рядом с рестораном?!
Третьего марта эта семья опять пришла, села на излюбленный столик, сделали заказ. В это время Михаил как раз работал в VIP зоне, график был таков с понедельника по среду он играл в обычном, старом зале, а с четверга по воскресенье в VIP, теперь он играл один только по понедельникам и воскресеньям, поскольку VIP посетители требовали полный оркестр, но и хотели послушать только один инструмент. Специально для тех, кто хотел послушать один инструмент выделили один день – воскресенье, поскольку желающих было меньше чем на целый оркестр. Из музыкантов по воскресеньям ещё приходил гитарист Максим, поэтому играли они по очереди. Михаил мало общался с гитаристом, они недолюбливали друг друга, считая себя более востребованным, чем второй. И вот началась очередь Михаила, Максим отыграл три песни, теперь столько же за скрипачом. Парень ушёл с середины зала, сказав на ухо Мише пару едких слов, по поводу того, что он жалкий и смотря на него, плакать, хочется, это конечно литературный вариант его речи. Скрипач не обратил на это внимание и начал играть одну из своих произведений. Отыграв две из трёх, он заметил на себе взгляд девушки, которая была из семьи, первой пришедшей сюда. Девушка смотрела на него, практически не отрываясь уже несколько дней, он и раньше замечал её взгляды, но короткие, ничего не значащие, эти же значили очень много. Михаил закончил свою очередь мелодией о любви, он написал её по одному из рассказов Георга, играя, он кидал взгляды на девушку, говоря, посвящаю историю, воспроизведённую в музыку тебе. Под конец они смотрели друг на друга в открытую, не стесняясь своего взгляда. Сидящие вокруг понимали, что твориться в нутрии этих двоих, хотя на их лицах ничего не написано, всё передавалось музыкой скрипача. Произведение закончилось, Михаил поклонился, под аплодисменты и уступил своё место Максиму с ехидной улыбкой. Парень растерялся и вышел не сразу, пока музыканты менялись, отец девушки посмотрел на скрипача, потом на свою дочь. Девушка подняла брови.
После работы парень уже спешил в бар, потому что задержался, играя на бис. Но тут его остановил отец той девушки.
-Добрый вечер, молодой человек – начал он.
-Добрый вечер.
-Меня зовут Владимир Дмитриевич – он протянул руку.
-Михаил – парень пожал руку.
-Мне и моей дочери, Александре, очень нравиться ваше исполнение, но мы не всегда узнаём композиции, которые вы играете. Когда играет оркестр, все понятно, но вы часто играете неизвестные нам произведения. Понимаете, мы большие ценители музыки, но эти, явно, малоизвестные, не подскажите их автора или авторов?
-Я играю свои произведения.
-Хорошая работа! Очень даже. А ты никогда не думал играть в более приличных местах, чем этот ресторанчик?
-Скорее мечтал.
-Тогда я могу исполнить твою мечту. Завтра уладим все формальности, и ты  будешь работать на меня. Обещаю хорошую прибыль, но ты должен будешь играть на частных вечеринках, встречах и прочих праздниках, на которые я тебе скажу прийти. Среднее количество посещений пять встреч в месяц, редко и деньги приличные за каждое мероприятие. Как думаешь?
-Я согласен!
-Тогда завтра в шесть по этому адресу – Владимир Дмитриевич протянул бумажку – и я не люблю ждать.
-Учту.
-Тогда, до завтра.
-До свидания.
Владимир ушёл, а парень долго не мог поверить своим ушам, потом подпрыгнул и весело зашагал в бар.
Александра наблюдала за встречей из машины своего папы, увидев реакцию скрипача, она улыбнулась. Через секунду в машину сел отец, они поехали по шоссе.
-Ты уверена в своём выборе? – спросил он.
-Да, папа.
-Точно?
-Мне же не четырнадцать!
-Хочу убедиться, что ты не совершаешь ошибку.
-Не совершаю, папочка.


Рецензии