После встречи с генералом Рафаэлем Глава XXV

XXV

    Ещё не вернулись из Москвы улетевшие туда на совещание руководители, как пришло из Гидропроекта письмо с решениями совещания. Одно из них - ДПР предлагалось за три месяца сделать под десяток комплектов рабочих чертежей по металлическим конструкциям лестниц и ограждений в зданиях на ГЭС Капанда. Подобные работы ранее уже выполняла инженер-гидромеханик Мартынова Светлана, когда это нужно было сделать срочно, но обнаруживалось отсутствие рабочих чертежей. Я уже поручал ей выполнять такие проекты. Эта работа была не её обязанностью: она была прислана на площадку Капанда из отдела механического оборудования Гидропроекта и отвечала за приёмку работ и корректировку рабочих чертежей по вспомогательному гидромеханическому оборудованию. Однако как металлист  была быстра в работе и не отказывалась. Но выполнить эти все проекты за три месяца было не реально. Это меня и взорвало. Я позвал архитектора Борисова и, показав ему письмо из Гидропроекта, и, указав на пункт по комплектам рабочих чертежей  лестниц и ограждений, спросил:

    – Борис Никифорович! Как это могло родиться? Почему это прошло мимо меня? Не знаете ли?..

    – Виктор Михайлович! Борис Константинович перед отъездом позвал меня и спросил: «Какие архитектурно-строительные вопросы ещё не решены, какие рабочие чертежи ещё не выданы?» Я пошёл в свою комнату, написал перечень и передал Иванову. Вот и всё!

– А выполнять рабочие чертежи Вы будете?

    – Нет! Я не металлист…

    Меня это возмутило. То он высказывал мне, что он всего-навсего старший инженер, а теперь – не металлист!.. За границей у большинства специалистов категория старший инженер обычна. Инженеры-архитекторы выполняют различные комплекты рабочих  архитектурно-строительных чертежей и простейшие рабочие чертежи металлоконструкций ограждений и лестниц… Но промолчал…

Вернулись из Москвы все руководители. Сразу же за ними прилетел в Луанду главный инженер проекта Федосов Валерий Евгеньевич для подписания каких-то документов. Появился он и на строительной площадке Капанда.
 
    Выдался случай, когда он один находился в кабинете Иванова, я зашёл, и сев напротив него, высказал прямо:

    – Валерий Евгеньевич! Вы меня предупреждали, не увлечься и не заниматься выпуском рабочих чертежей в ДПР, чтобы Тенхнопромэкспорт не снял с Гидропроекта деньги за рабочие чертежи, так как они должны выполняться в Гидропроекте, а не здесь. Вот! – я положил на стол перед Федосовым протокол совещания.– Смотрите решения последнего совещания по проектным вопросам в Москве. Около десяти комплектов  рабочих чертежей по металлоконструкциям лестниц и ограждений записано за ДПР. Их можно выполнить в ДПР, но в течение года, а не за три месяца, как записано в протоколе. Кто записал это в протокол? Ведь эту работу в ДПР надо выполнить кому-то помимо своих обязанностей и других работ. В три месяца это не возможно! Надо поручить эту работу сразу нескольким исполнителям… Кому?

    Федосов, приподняв руку, остановил меня, поднялся и вышел наружу. Его голос я услышал в соседней комнате секретаря. А когда он вернулся и сел за стол, приоткрылась дверь и секретарь Иванова Надежда, не заходя в комнату, сказала:

    – Валерий Евгеньевич, Москва, Сардак на телефоне…

    Федосов взял трубку.

    – Дмитрий Николаевич?

    Федосов нажал кнопку на телефоне, и я услышал вместе с ним через громкий динамик телефона:

    – Да!.. Здравствуйте, Валерий Евгеньевич!

    – Здравствуйте! Кто внёс в протокол совещания по проектным вопросам выполнение комплектов рабочих чертежей по лестницам и ограждениям за дирекцией проектных работ?

    – Я, Валерий Евгеньевич.

    – А Вы думали?

    – Не совсем понимаю, Валерий Евгеньевич. Мне перечень этих работ передал Иванов Борис Константинович. Я его и внёс в протокол.

    – А Вы, Дмитрий Николаевич, подумали, смогут ли в ДПР выполнить столько комплектов рабочих чертежей за три месяца?!

    – Валерий Евгеньевич, Вы никогда так со мной не разговаривали… Таким тоном…  Никогда так не говорили…

    – Как не говорил!!!

    – Вы не говорили со мной так раньше…

    – А Вы что делаете? Думать надо! Давайте так!.. Ищите срочно исполнителей в Гидропроекте, и эти работы должны быть выполнены в срок!..

    Федосов положил трубку телефона…

    Иванову о разговоре с Федосовым я не рассказал. Ему всё равно, скоро уезжать…

    Уже после отъезда Федосова Иванов в предвыходной короткий день подошёл ко мне и сказал:

    – Виктор Михайлович! Подходит время моего отъезда…

    Тут он замялся, но через некоторое время продолжил:

    – Хочу ещё поработать…

    Он внимательно смотрел на меня, а я, подняв свои глаза, с удивлением посмотрел в его глаза. Он же продолжил:

    – Хочу на один месяц больше поработать, чем намечал…  Такие вот обстоятельства… Ещё месяц хочу…Июнь…  Правда, Вы должны заступить на должность директора, поэтому должность главного инженера уже из штатного расписания убрали с июня … Как Вы смотрите на то, что в отделе кадров Технопромэкспорта Вас на один месяц, июнь, переведут на должность инженера-гидротехника по зданию ГЭС, СПК и ОРУ – руководителя конструкторской группы и специалистов по авторскому надзору по категории главный инженер в дирекции проектных работ на строительстве ГЭС «Капанда» в республике Ангола?

    Задумался: «К чему такие сложности? Что за этим стоит? Меня уже отодвинули от окончательной приёмки сооружений. Причём эти решения обсуждались и принимались при мне на совещаниях, которые вёл Юшкевич. Сейчас вот такие непонятные выкрутасы. Мне понятно, почему… Я никогда не подпишу халтуры! Себя знаю! А «они» это чувствуют?.. Что, Борис Константинович, обязались подписать в основном приёмочные акты? Ну-ну… А может быть и ещё что-то?..» И ответил:

    – Ладно!

    Иванов заулыбался и продолжил:

    – Виктор Михайлович! После обеда, к вечеру нас приглашает на берег Кванзы коллектив инженеров-консультантов. Сегодня они там собираются…

    После обеда мы с Борисом Константиновичем на машине доехали до берега реки. Вышли из машины, направились к уставленному закусками столу, за которым в основном сидели мужчины. На торце стола со стороны реки я увидел наших Наташу Серую и Надежду Иванову. В середине – Анну Мельничук. На ближнем торце стола были ещё две женщины: жена Колобаева и  переводчица.
 
    – О! Кто к нам приехал!– раздался голос директора УИКа Колобаева.

    – Какие гости!– это был голос главного инженера Гендирекции Юшкевича…


Рецензии