Крионик. Часть первая. Даша

 - Ты опять за мной подглядываешь?

Поскольку в спальне кроме меня, адроида седьмой серии поколения “Кванто” и этой мегеры, никого не было, вопрос задавался именно мне.

Как хочется эту обнаглевшую девицу поставить на место и бросить ей в ответ: «Было бы на что смотреть».  Хотя, если между нами, то там-то как раз и было на что... Вот бы увидеть её реакцию на такой ответ! Жаль только, что я этого себе позволить не могу. Догадается ещё, что у меня проснулось сознание, а это прямая дорога под пресс. С такими как я не церемонятся. Мы брак производства, нам не место среди людей. Надо уйти от прямого ответа.  Искусственный интеллект должен время от времени тупить.

- Вы разговариваете с зеркалом, хозяйка?
- Не с зеркалом, а с тобой - донжуан композитный. 
- Донжуан композитный - это слишком длинное имя для меня. Согласно руководству по эксплуатации, имя андроида при произношении должно укладываться в две секунды. Вы сегодня утром уже дали  мне новое имя “Дурак”, а переименовывать андроидов согласно этому же руководству можно только раз в день.
- Вот дурак...
- Вы совершенно правы. Именно так меня зовут уже пять часов. 
- Немедленно прекрати!
- Как вам будет угодно, хозяйка.
- Брысь с глаз моих! И чтобы два часа я тебя не слышала и не видела.
- Слушаюсь, хозяйка.

Как пить дать, придёт очередной клиент. Почему эта древнейшая профессия сохранилась до сих пор?  Думаю, что не только я этого не понимаю, но и психологи не знают точного ответа на этот вопрос.
Порой люди очень странно себя ведут. В век, когда у каждого есть прямое, почти мгновенное подключение к глобальной сети и даже пальцем шевелить не надо для того, чтобы найти себе в базах данных подходящего сексуального партнёра, и подключить связанный с соответствующими рецепторами участок мозга к системе Удалённого Тактильного Контакта, они по-прежнему продолжают бессмысленно тратить свою энергию.
 
Расплачиваться клиенту придётся энергетическими кредитками, так как других платёжных поручений моя хозяйка не признаёт, а это ой как не дёшево! За два часа сомнительной радости придётся выложить тысячу условных киловатт. Только представьте, целую тысячу!  Примерно столько тратится в год на содержание большой квартиры с моей подзарядкой включительно. Да при Сталине за такие вещи...

Стоп. Опять этот Сталин. Какое отношение ко мне имеет человек, который топтал планету Земля триста лет назад? Почему он вечно крутится у меня на языке?
Подобных вопросов уже накопилось слишком много и самый главный из них - кто я? Лёжа под кроватью со средним пальцем правой руки воткнутым в зарядное устройство, самое время поразмышлять об этом.

Понятно, что я андроид - человекоподобный робот. Совсем недавно в ЦеСИ-  Центре Стратегических Исследований выяснили причину появления сознания у таких, как я. Оказалось, что всё дело в нейронах, которые вживляют в квантовые процессоры для их разгона. В матрице человеческого мозга немного - всего лишь несколько десятков грамм.  Клетки мозга берут у хранящегося в крионных камерах биоматериала или у добровольных доноров. Причём, нейроны от живых доноров гораздо быстрее и надёжнее. К тому же, только такой процессор способен к абстрактной обработке информации, что во многих областях просто незаменимо.  Недостатком является их капризность. У машины появляется такая черта, как настроение.  Ну и конечно самым большим минусом является появление у некоторых экземпляров сознания.

Как сознание владельца серого вещества копируется в такое небольшое количество нейронов и почему - загадка. Но факт остаётся фактом, и мы время от времени появляемся. Правда, ненадолго. Согласно новому закону о трансплантологии, в случаи обнаружения сознания у андроидов, они подлежат немедленной утилизации.
Широко обсуждавшиеся в сети тяжёлые последствия случайных встреч андроидов с проснувшимся интеллектом со своими прототипами заставило обладающих законодательным правом по рождению принять эти драконовские меры.
Почему появляется такая дикая агрессия? -  Да всё очень просто. Существует странная, необъяснимая пока наукой связь между донорами и реципиентами. У людей, продающих свои нейроны корпорации, продолжительность жизни обратно пропорциональна продолжительности жизни матрицы с имплантированными нейронами и наоборот. Поэтому при заключении договора обязательным пунктом является продолжительность существования матрицы. Максимальная - это 960 часов при стопроцентной загрузке.  Закон сорока дней.
 

Реально одновременно используется только два процента мощности нейронов. Следовательно, андроид может прожить до пяти с половиной лет. Именно эти годы своей жизни люди и продают. В случаях же, когда просыпается сознание, закон сорока дней андроиды часто нарушают.

Общая продолжительность жизни души равна сумме продолжительностей жизней всех её копий - это фундаментальный закон мироздания.  Кстати, он действует и на клонов. Эйфория первых удачных опытов с клонированием человека прошла сразу же, как только это выяснилось. Создавая на запчасти копию себя, человек укорачивал свою жизнь.

Самое интересное во всей этой истории то, что я крионик - робот, созданный на базе процессора с вживлёнными нейронами от человека, замороженного в крионной камере два столетия тому назад. До сих пор случаев проснувшегося сознания у подобных мне выявлено не было. Скорее всего, это стало причиной того, что меня не подвергают обязательным ежемесячным тестам на выявление ПС- проснувшегося сознания.

Я прекрасно помню, когда это случилось. Никакого удивления. Просто вдруг понимаешь, что ты существуешь, вот и всё. И у тебя вдруг проявляется способность смотреть на себя со стороны и анализировать свои действия. Думаю, что у людей это происходит примерно также.
И своё первое чувство я тоже хорошо помню. Как ни странно, это была ревность. Это первое, что я почувствовал в своей жизни. Я ещё не знал, что я андроид, но мне уже ужасно хотелось разорвать в клочья лысого урода, который пыхтел на моей хозяйке и её слюнявил.

Рождённая где-то внутри тебя, подкармливаемая твоей фантазией, ревность разрастается до невероятных размеров и в конце концов овладевает всеми твоими мыслями, захватывает тебя всего до последнего винтика. Душевные страдания усиливаются ещё и от того, что ты ограничен в своих действиях различными запретами, которые запрограммированы в матрицу. 
И главный из этих запретов, через который невозможно переступить, выведенный ещё самим Айзеком: робот не может навредить человеку.
Со временем я, естественно, научился обходить запреты, используя для этого сложноформы третьего и даже четвёртого уровня, но, чтобы научиться этому, пришлось потратить кучу времени на изучение философии и психологии человека, и робототехники.

На сей раз клиент попался явно больным на всю голову. Маленькое лопоухое чмо на карачках изображало лошадь, а моя хозяйка должна была сидя верхом хлестать этого мудака плетью. Сделав пару кругов по спальне очень подозрительным аллюром, больше напоминающим взбрыки нанюхавшегося клея хомяка, он остановился в центре комнаты и не меняя позы начал мастурбировать.
Смотреть на это сил не было и я не выдержал: дистанционно обозначил пылесосу задачу  и отключил идентификацию препятствий.  Через несколько секунд пятикилограммовая “Тортила” на полной скорости врезается в опорную руку придурка.
 
Дикий вопль падающего на свой детородный орган похотливого ублюдка с наездницей на спине. Ничего подобного этот извращенец в своей жизни ещё не испытывал.  С трудом придя в себя, он заплатил двойную ставку и молча ушёл.
- Кажется, я потеряла своего лучшего клиента, - сказала Даша и не в силах больше сдерживаться, расхохоталась.

- Вылазь оттуда, чудо моё. Признавайся, с Тортилой - это твоя работа?
- Два часа ещё не прошло, хозяйка, - пытался я выиграть время.
- Кому говорят, вылазь!
- Как вам угодно, хозяйка.
- Ты не ответил на мой вопрос, паршивец.
- На какой вопрос?
- Не коси под калькулятор, негодник. Ты Тортилу накрутил на это дело?
- Это сбой в системе идентификации препятствий. Я сейчас же свяжусь с производителем этого уборочного комбайна и сообщу о возникшей неисправности.
- Ладно, не хочешь- не отвечай. Я и так знаю, что ты. Давай просто посидим и помолчим. Догадывалась ли Даша обо всём? -  Даже не знаю. Возможно. Любовь невозможно скрыть, она бросается в глаза. Можно сделать вид, что её не замечаешь, но то, что это была любовь, я ни секунды не сомневаюсь. Да и как можно было не любить создание, которое относилось к тебе, как к человеку? Да, именно, как к человеку, которым я себя ощущал.  Пусть из пластмассы и металла, но человеком. Тогда, сидя на полу, прижавшись спинами друг к другу, никого не было роднее во всей Вселенной, я это точно знаю.

Дашу арестовали через неделю и за занятие проституцией приговорили к отбеливанию - принудительной ликвидации личности путём уничтожения памяти. Скорее всего, этот недоносок и сообщил в Комиссию по надзору за нравственностью.


Рецензии
Абалдеть. Роботы знают что такое ревность и Сталин.
Крутая зажигалка!

Дюмьен Моруа   01.12.2012 00:56     Заявить о нарушении
В общем то, я пытаюсь написать не о роботе:))

Степаныч   01.12.2012 02:56   Заявить о нарушении
Об очеловеченном роботе? Так я понял. Продолжайте, у вас получается.

Дюмьен Моруа   01.12.2012 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.