Наше нечаянное счастье
Мы не понимали, что являемся последними свидетелями последних великанов – Магомаева, Ободзинского, Анны Герман… Мы еще не осознавали, что жили внутри великолепной музыки Зацепина, Бабаджаняна, Фельцмана, Шаинского, Антонова…
Мы тогда не знали, что ничего совершеннее и лучше уже не будет.
Мы даже капризничали, пытаясь найти несовершенство в словах замечательных поэтов, сочинивших замечательные песенные стихи.
Мы тогда почти не заметили самого Леонида Дербенёва,хотя чуть не каждый в свободную минуту напевал себе под нос его незамысловатое «А нам все-равно…».
И сегодня , вслушиваясь в слова его потрясающих песен, осознаешь до дрожи в голосе , что жил в одно время с гением.
А песни Дербенёва звучат сейчас в программе «Достояние республики» на Первом канале. Песни, как значки на нотном стане – одна к другой: точные, весомые, зримые.
Он и в советские годы, рядом с поэтами-песенниками Рождественским, Ряшенцевым, Вознесенским, Таничем, выделялся особым духом, удивительно тонким чувством слова и мелодии. Его песни становились явлением национального порядка, хотя звучали, чаще всего, в фильмах. И если многие фильмы сейчас забылись, то песни подхватятся миллионами по двум первым строчкам. «Есть только миг», « Где-то на белом свете», «Остров невезения», «Белая вьюга», «Снова птицы в стаи собираются»… Стихи Дербенёва совершенны, хоть он не был даже членом Союза писателей. Песни его стали паспортом эпохи, играют отблесками вечерней зари ушедшего ХХ века.
У Дербенёва в стихах любое сердце может услышать голос трепетной Родины. Я помню середину девяностых годов, когда потерял веру во все . Россия на глазах заваливалась в бездну, и когда почти не оставалось сил верить, я услышал по радио Машу Распутину с его песней "Живи, страна!":
«Так же входит утро в наши города,
И большое солнце светит, как всегда,
И людьми всё так же улицы полны,
Что ж вы лжёте, будто нету у меня страны!»
Тогда я почувствовал, что наступил перелом, что в воздухе что-то изменилось. Кризис прошёл, и впереди у Родины замечательное будущее.
И не Дербенёв виноват, что – не случилось. Сам он умер в ту послесоветскую эпоху, которую и закрыл своим великим творчеством.
Конечно, страшно, что теперь на всю страну – никого, даже отдаленно похожего на Леонида Петровича. Дурное время, дурные поэты. Да теперь к песням и стихов не пишут – просто тексты. Да и песен теперь нет – саунд-треки.
Но хорошо то, что мы жили, слышали, видели великую эстраду. Мы были современниками Дербенёва, а это немало. И это уже совсем не миг, а целая жизнь…
Свидетельство о публикации №212112501863