Будущее электророзеток

Давно идут исследования с целью создания эффективных аккумуляторов электроэнергии: быстро заряжаемых и с такой удельной ёмкостью на килограмм массы, чтобы полностью перевести на них весь автопарк.

Успехи есть: электромобили (пока очень дорогие) уже едут на сотню километров в тепличных условиях. Нет сомнения, что когда-нибудь главная цель здесь будет достигнута, и прогресс двинется ещё дальше.

Не исключено, что широким массам станут доступны небольшие переносные аккумуляторы, способные за несколько часов вобрать в себя из обычной сети 220 В такое количество энергии, чтобы его хватало для обычных бытовых потребностей на неделю. Первоначально они будут предназначаться для туристов и дачников, и полностью заменят собой генераторы на жидком топливе.

Но вскоре их начнут приобретать не только для дачи. Появится соблазн заряжать такой чудо-аккумулятор не за свой счёт, а где-нибудь тайком на работе, учёбе или в присутственном месте, а потом разряжать дома на все нужды, пользуясь украденной электроэнергией. Тем более что цены на неё могут значительно повыситься из-за роста потребления в автосекторе, ведь один электромобиль в день потребляет столько же, как ПЯТЬ ИЛИ ДЕСЯТЬ ОБЫЧНЫХ КВАРТИР.

Сейчас на работе при случае заряжают только гаджеты. Стоимость такой зарядки – от одной до нескольких копеек, можно не обращать внимания.  А теперь представьте, если из обычной розетки за час можно будет легко «высосать» один-два киловатт-часа, возникнет совсем другая ситуация. Счета организаций за электроэнергию начнут расти, и мало того, станут возникать опасные перегрузки во внутренних сетях.

Придётся принимать меры. Скорее всего, будут введены штрафы, и почти все розетки в ненаблюдаемых местах демонтируют, а оставшиеся немногие закроют в шкафчики на замок. И вряд ли это приведёт к большим неудобствам – сам источник проблемы (прогресс аккумуляторов) сведёт издержки к минимуму.


2012


Рецензии
Вячеслав!

Хорошая тема...
Но есть иной посыл...

Едисон и Тесла спорили какой ток должен приходить к потребителю... Победил Тесла и мы имеем в розетке 220 переменного...

Но всем современным эл. приборам достаточно 12 вольт постоянного... И все эл. приборы вынуждены применять дополнительное устройство - трансформатор для понижения напряжения...

Richard Bax   20.01.2013 00:30     Заявить о нарушении
Без трансформаторов сейчас никуда - не погонишь же 12 В даже на 1 км! Но спасибо, что напомнили про 12 В, у меня давно есть одна идейка, правда, не про электричество.

Вячеслав Тонкин   22.01.2013 21:50   Заявить о нарушении
В этом киллометре и вся загвоздка.

Скандинавские учёные, буквально на днях, сделали заявление, что с помощью нанотехнологий солнечную батарею на кремневой основе заменили иной, причём площадь уменьшили в 10 раз, а эл. характеристики остались те же...

Есть шанс прийти к индивидуальным источникам электроэнергии...

Richard Bax   23.01.2013 09:07   Заявить о нарушении