Темная комната

. . . . . . . . . . . . .
Темная комната… клубы дыма поднимаются к потолку…  Вдох-выдох и еще одна струя дыма с примесью смолы и всего остального поднимается вверх.

Тихо.  Даже очень тихо,  лишь жужжание компьютера выдает чье-то присутствие в четырех стенах.

 В окно, через клубы серо-синей примеси пробираются лучи заходящего солнца.
Человек за железным ящиком с социальными сетями и другими приспособлениями, сосредоточенно смотрящий в стену, достает еще одну сигарету из портсигара, поджигает ее и сильно затягивается.  Вдох-выдох… И все начинается заново. Заканчивается сигарета,  и он тут же достает новую, подкуривает и продолжает смотреть в стену.

Серо-синий дым-туман клубами поднимается все выше, поднявшись же до потолка, остывает и начинает спускаться. Оседая на немногочисленную мебель, стены и самого человека.

Впитывается, проникает в тело. И вот он уже медленно проникает в кровь…смешивается с ней и продолжает свой путь, все ближе к легким, сердцу…. Но сидящий с незримыми глазами не думает об этом, не до этого сейчас, есть что-то гораздо важнее. Но что это?

Человек подкуривает еще одну сигарету и встает. Тихо проходит по комнате, вздыхает, прикрывает руками лицо. В комнате все так же тихо, лишь компьютер жужжит.

Мысли текут очень медленно и плавно, что сильно раздражает парня с сигаретой.


- Наверное, стоит все же поспать, а то я начинаю тормозить от  недосыпа. Хотя зачем?
Так разговаривая сам с собой. Тихо и спокойно, но с большим раздражением на себя же, ходит и не ложился в помятую кровать, человек.

- Зачем?  Я опять повторился! Черт! Черт! Черт! Ненавижу ее!! Нееет, не ее, себя… а что она? Может, я ее люблю? Ха, какой вздор! Не смешите меня! Боги  просто не могли меня так наказать, я ни чем не провинился перед вами на столько! – уже крича в потолок, закончил свой монолог человек с прокуренными легкими и хриплым голосом.

По батарее постучали соседи, им уже надоели его монологи во весь хриплый, но все еще сильный голос.

Кинув  недокуренную сигарету на пол, парень побежал к столу и схватил следующую, дергающимися руками подкурил и, сделав глубокий вздох, немного успокоился, расслабился и медленно осел на пол.

- Я боюсь признаться даже самому себе, что люблю ее. Даже себе… Тогда какая речь может идти про то, чтобы  рассказать ей? Она мне просто не поверит!- все так же в голос говорил мужчина, сидя на полу с сигаретой в зубах.

К потолку поднялись колечки серо-голубого дыма, парень проводил их загадочным взглядом, тело передернула судорога. Он скривился от противной, щемящей боли, сделал  еще пару тяг, и  только тогда дыхание выровнялось и стало спокойным.
 
Еще немного  посидев, он встал и направился к столу, достал какие-то папки с набросками, еще раз все пересмотрел и с презрением бросил на пол.

-Не то, все фальшиво, ложь, это прикрытая шалью, но все та же ложь! Фу, какое гадство! Такое чувство, что это не я рисовал. А ведь мне говорили, что у меня талант, что есть что-то чарующее в моих рисунках, как будто  я рисую душой… Хорошо она тогда сказала,   рисую душой, мне понравилось…

Черты лица человека изменились, стали более гладкими, спокойными и уравновешенными, из глаз исчезла  дикая печаль, появился огонек. Он вспоминал…

Тихие вечера в парке под фонарями, прогулки по набережной, посиделки в кафе до самого закрытия, ее смех, глаза и волосы, запах, такой дурманящий и одновременно освежающий. Он вспоминал все, в хаотичном порядке, лишь бы вспоминать…

Наваждение прошло, парень тряхнул головой, прядь волос выпала из хвостика, и опустилась на лоб, руки опять задрожали и потянулись к новой сигарете, та  уже дотлела. Подкурил. И вновь серо-голубой дымок понесся гулять по комнате, оседать на и так уже липкие стены, стол и окна.  Тут он резко развернулся, быстро подбежал к окну, потер его кулаком с надеждой хоть как-то отвоевать место у грязи,  взглянул в маленький неровный кружочек очищенного стекла…

- А нет, показалось, думал, что она, думал, что все же приехала.  Это просто свет  от фар попал в окно, почему же я решил, что это именно она? Может, гости к соседям приехали… к соседям…

Человек отошел от окна, взял новую пачку сигарет, в портсигаре уже все закончились, коробок спичек, подобрал одну из папок с набросками. Тихое мяуканье донеслось из соседней комнаты.

Парень подошел к двери, немного  подумал открывать или нет. Все же нажал на ручку. Дверь со скрипом открылась.

- Привет, дружок. Привет мой хороший, - он взял кота на руки и начал медленно гладить. Но животное не хотело успокаиваться, оно все продолжало нервно мяукать,  а  потом чихать.

-Ууу. Видно совсем тебя мои сигареты достали. Ладно, иди, погуляй на улицу, проветрись.

Он аккуратно опустил кота на пол и пошел открывать входную дверь, животное нехотя шло за ним. Еще несколько раз чихнуло, посмотрело умным и все понимающим взглядом и вышло на площадку.

Молодой человек вернулся  в липкую и дурманящую от дыма комнату.

Улегся на пол,  открыл папку с набросками и начал медленно просматривать, а потом и подкидывать их к уже валяющимся на полу. Не докуривая сигарету, он  отбрасывал ее от себя и брался за другую. Так куря одну за другой, он просмотрел все эскизы.

Дым начал давить на голову, обволакивать глаза сиренево-голубым туманом, парень терял сознание, но не было сил на сопротивление…

…Девушка с красивыми длинными волосами, в сером дымчатом платье, вся легкая и зыбкая, подошла к человеку, лежащему на груде бумаги, где вокруг уже плясали язычки пламени. Аккуратно провела серой ладошкой по щеке и присела рядом. Огонь разрастался, он уже перекинулся на мебель, обои…
 
… Где-то вдалеке были слышны сирены пожарных машин, они мчались на помощь тому, кто не хотел спасаться…

- А ведь я так много тебе не сказал…любимая. Прости меня за все, исповедь глупая у меня получается, я знаю, что виноват, но никак не могу понять в чем. Прости.- Бормотал парень, смотря на облако смешенного сигаретного и дыма от пожара, - прости, я так и не сказал тебе главных слов. Не хватило сил, наверное. Я, как ты видишь…-парень закашлялся, подавившись дымом, но продолжил, -я не такой каким ты меня считала. Я не рисую душой…Прости…

…Крики соседей, выбегающих в панике из дома, сильный треск, а потом и дребезг, вылетевшего продымленного стекла.
Последнее, что видел парень… девушка, его любимая девушка, которой он никогда это не говорил лично, растворяется в чистом потоке уличного воздуха.
Прошло  много времени…  Квартиру продали, соседи забыли или постарались забыть, трагичный инцидент. Лишь кот не забыл…как парень любил и как мучился, как мечтал и творил, как так и не смог сказать главных слов…


Рецензии