Спенсер

( из цикла рассказов «Чарли. Страницы из жизни»)

Любимец миссис Ч, Спенсер,  не торопясь,   забавлялся  в темном углу прихожей с  мясистой  головой  дальневосточного лосося. Кот не рвал ее зубами, как оголодавший бродяга,  напротив – он отгрызал маленькие кусочки и  с видимым удовольствием катал их во рту. Прежде чем отправить рыбьи деликатесы на конечную станцию, усатый гурман смаковал всю гамму  запахов и вкусов hors d'oeuvres. Он не спешил – впереди его ждал рутинный обед, - а bonus (Спенсер избегал «украденное») так гармонично вписывался в ежедневное меню и так уместно роднил домашнего любимца с царственными сородичами.
-  А взять этих лопоухих собак – ну, кто они против меня? Тьфу. Потомки шакалов. Стырят кость никчемную и давятся ее на ходу. Толком и не понимают, что едят. А бегут то как: уши и хвосты прижаты, в глаза встречным не смотрят, дороги не разбирают. Того и гляди лапой в чужую мисочку угодят. Одно слово – рвань! – Спенсер подцепил заточенным коготком рыбий глаз и  попытался его выковырять. Голова скользнула по натертому  паркету, - Ишь, ты, какая проворная. Хорошо, давай поиграем. В рыбака и рыбку. Лежи здесь тихо, отдыхай.  Я скоро приду.
Голова прикрыла глаза и тяжело  вздохнула.

Через пару минут  Спенсер вернулся. Хозяйский спиннинг, подсачек и солнцезащитные очки  придали ему вид заправского кастингиста.
-  Ну-с, давай сразу определимся, как будем удить. Вариант первый, спортивный: «поймал – отпусти». Вариант второй, промысловый: вес улова не должен превышать установленную квоту. А кто ее устанавливает? Не слышу. Правильно – я.
-  Мне  без разницы, - ответил лосось.
-  Ну и чудненько - люблю покладистых. Ты можешь  служить, - кот кашлянул - чуть было не сказал «наглядным»  -  примером для остальных.
Спенсер прицепил блесну и закинул снасть.

За этим увлекательным времяпрепровождением  его и застал Спот (подающий надежды щенок английского сеттера):
-  День добрый, уважаемый! Клюет?
-  Не жалуюсь. Ветер – подходящий, - ответил рыбак, не оборачиваясь.
-  Из кухни или кладовки дует?
Спенсер  пропустил мимо ушей язвительное  замечание.
-  На нерест пошла? – не унимался щенок.
-  С неделю как отметала.  Жор  начался, - кот тоже был не пальцем сделан.
-  Рыбнадзор не наведывался?
-  Бог миловал. А что? Встретил?
-  Не то чтобы… Но знаю, где они в данный момент находятся.
-  В долю напрашивается, -  сообразил рыболов, - надо было сразу  есть.
Он заменил приманку и сделал  новый заброс.
-  Так что, уважаемый, будем  в пинг-понг играть или сразу договоримся? – Спот покрутил  кончиком хвоста.
-  Не пойму, молодой человек, куда Вы клоните? – Спенсер тщательно избегал смотреть в глаза юному вымогателю. Кот продолжал  ловко руководить уловистой  приманкой,  но его движения были отстранено механистичные - чувствовалась напряженная работа мысли.
-  А я сейчас старшего позову – он мигом разъяснит, - щенок сделал глубокий вдох, будто  собирался  притворить  угрозу в жизнь.
-  Какой Вы, однако,  нетерпеливый, - прошептал рыбак,  продолжая «следить» за кончиком удилища, - и, пожалуйста, говорите вполголоса, а то всю рыбу мне распугаете.
-  Нам,- поправил Спот.
-  Ох, уж, эта современная молодежь,  - вздохнул Спенсер, - Ну, хорошо, хорошо. Давайте обсудим: Ваши предложения?
-  Давно бы так, - и щенок гадливо улыбнулся, - Мне голова, Вам – все остальное.
-  А где, позвольте спросить, Вы видели «остальное»? – рыбак впервые повернулся в сторону нахала.
-  У меня хорошее воображение. И доброе, кстати сказать, сердце. Потому и оставляю Вам самое ценное. Будь я не столь почтителен, предложил бы довольствоваться рыбьими окорочками.
-  Складно излагает, сукин сын. Чувствуется  школа - уши  Чарли так и торчат. Да и нотки хозяина хорошо различимы. Охотнички, что б им пусто…, мысли толпились в голове Спенсера и мешали друг другу, как нищие на раздаче благотворительности.
 - Да будет Вам известно, друг мой, что издревле  мозг  лососевых ценился на вес золота, - не сдержался усатый гурман и тут же постарался исправить оплошность, -  Среди посвященных, разумеется. Вы как организм растущий нуждаетесь скорее в белковой массе, нежели в этих малокалорийных крупицах сомнительного интеллекта. Мне же, увы,  проходится  следить за уровнем холестерина – возраст, сидячий образ жизни. Нервы…
И? – повелся начинающий рэкетир.
-  Рыбья тушка по праву должна отойти Вам.
-  А как я ее разыщу? – недоверчиво поинтересовался щенок, - Мое обоняние натаскано  исключительно на теплокровных.
-  Подскажу, - Спенсер перешел на заговорческий шепот и поманил юнца, - Только сугубо между нами.
-  Могила, - Спот на полусогнутых приблизился к «посвященному» и навострил уши.
-  Когда стемнеет и Большая Медведица покинет свою космическую берлогу,   надо положить на возвышенность рыбий глаз и произнести магическое заклинание. Три раза. И тогда  части тела воссоединяться. 
-  Но у меня и глаза-то нет, - развел руками щенок, - и слов волшебных я не знаю.
-  Глаз я дам. Слушай заклинанье.
-  Записать можно?
-  Ни в коем случае! (старый мошенник не любил оставлять вещьдоки) Запоминай:
Гляди глаз,  где у реки
Гуляют хвост и плавники.
Повтори.
Спот повторил.
-  Молодец! – Спенсер подтащил голову и отвесил щенку правый глаз (« на него лучше идет»), - А  теперь иди и спрячься где-нибудь до первой звезды.

Спот, крадучись,  исчез в глубине дома. В дрожащей лапе он бережно зажимал уснувшее око лосося и твердил про себя замысловатое двустишие.

-  Ну, кто они против меня, лопоухие потомки шакалов? Тьфу, - размышлял Спенсер, перекатывая во рту кусочки «на вес золота», - Ты как думаешь?
-  Мне без разницы…

25.11.12

 


Рецензии
Замечательно! Понравилось! Успеxа Вам, Владимир!

Лариса Наталенко   27.11.2012 18:33     Заявить о нарушении
Спасибо!
Ваша рецензия - уже успех.

Владимир Фомичев   27.11.2012 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.