Какой-то совсем другой мир

      
Какой - то совсем другой мир.

                Лариса Кравчук

       Алёше шесть лет. Он живет в большом городе, где  много домов-великанов, машин, сверкающих витрин. Городской шум стал привычным для него, а прогулки  от  подъезда до соседнего  сквера  давно не вызывают никакого интереса.   По рассказам  своей бабушки  он   знает, что есть какой-то совсем другой мир с журчащими ручейками, тенистым лесом, с разнообразными цветами, ягодами, с  пением птиц, с прыгающими в разные стороны лягушатами, с таинственными растениями и  загадочными  лесными чудесами.
К  долгожданной поездке, маленький мечтатель-фантазер  готовился заранее.  Разноцветные стеклышки, лупа, баночка для светлячков, старый бабушкин театральный бинокль и много  других  полезных для путешествия вещей  уже давно ждали своего часа, сначала под   диваном, а потом заняли   место в  рюкзаке.
    Наконец наступил день, когда Алёша вместе  с бабушкой   отправился  в загородное путешествие  на встречу с  новым, незнакомым миром.
Поезд  весело посвистывал, постукивал,  иногда   замедлял ход и даже пыхтел. За большим окном, возле которого сидел Алёша,  мелькали дома, деревья, ручьи.    Солнце   пряталось  за пригорки,   сверкало сквозь стволы сосен,  накрывалось пушистым облаком, ныряло в ручьи  и подразнивало: «Не догонишь! Не догонишь»! Даже электричка не могла его догнать.
 И вот, машинист громко объявил:
 ; Станция  Подосинки! 
 ; Ну, вот и приехали! ; обрадовалась бабушка.
Двери электрички открылись, и путешественники   оказались на лесной тропинке. Земля, после  растаявшего   снега,  уже  подсохла, на пригорках пожелтели первые цветы Мать и мачеха.
 Кое где   на тропинке попадались  лужи, в которых   отражались облака  и  верхушки деревьев.  От  ударов Алёшиной палки,  брызги  разлетались  в разные стороны, как  хрустальные осколки, что   забавляло  и веселило его. Городской житель так увлёкся необычной игрой, что   не слышал  замечаний рассердившейся на него бабушки.   Алёша всегда был  послушный, спокойный мальчик теперь  же он перепрыгивал через лужи, кружился и смеялся, не слушался бабушку и даже  не замечал   промокшей одежды и обуви.
Бабушка разволновалась, поторапливая непоседу. Наконец они подошли к калитке, которая за зиму  совсем покосилась, с трудом её открыли и оказались в просторном саду, где среди деревьев и кустарников, с нераспустившимися почками,  стоял небольшой деревянный домик,  точно такой,  как  в  иллюстрациях детских книжек.  Вошли в него. За  светлой просторной верандой была комната. После долгой, холодной  зимы в комнате  было прохладно и сыро.  Бабушка и внук  долго искала спички, чтобы растопить маленькую чугунную печку, носили дрова. Алеша  с удовольствием помогал бабушке.  Он собирал разбросанные у крыльца щепки, сухие прошлогодние ветки и  заготовленные  заранее берёзовые поленья.
Вскоре  в печке что-то защёлкало, затрещало, комната наполнилась необычным запахом  разгоревшихся дров.  Особенный интерес   у маленького городского жителя вызвали   разноцветные язычки пламени, которые переливались сине-фиолетовым, оранжево-красным светом.   
  Стало тепло и уютно. Заботливая бабушка  достала старый   чемодан с  игрушками и предложила  вспомнить, как они вместе   играли год назад.  К её удивлению  прошлогодние игрушки не вызвали  у внука  никакого интереса. Ему и без них  было   не скучно.
          Алёша несколько раз  выбегал на крыльцо, чтобы полюбоваться, как  серовато-прозрачный  дым  устремляется к проплывающим мимо дачных домиков  облакам. 
  На высоком крыльце искатель приключений  заметил  перила, с которых, как с горки,  можно  было скатиться.
Настоящим открытием для  юного следопыта стал запылённый за зиму подоконник с  множеством запутавшихся в паутине  мух, комаров, жучков. Через своё увеличительное стекло он рассматривал  неподвижных, с прозрачными крыльями, пленников.   Юного исследователя удивило  и  скопление «парашютов»  – семян,  которые еще   поздней осенью   приземлились в укромном месте. Стоило на них  подуть, как они поднимались до самого потолка вместе с грузом  накопившейся  за зиму пыли, а потом     медленно оседали  на  светло-голубой  Алешиной куртке.
     В огороде,  в небольшой луже его  внимание   привлекли  головастики.    Они были  живыми, суетливыми и  проворными.
На клумбе для цветов он  обнаружил ветвистый щетинистый стебелек, который заметно отличался от других  растений широкими, упругими листьями. Смельчаку никто не мешал радоваться, набираться сил на влажной апрельской земле, до тех пор, пока  его не заметила бабушка.   Любопытный внук, с радостью  сообщил   о своей  находке.
       Увидев  «незнакомца»,  удивлённая бабушка  всплеснула руками: ; Батюшки! «Незваный» гость!   
Засучив рукава, она схватила беззащитное растение  за  его пышную бороду, изо всех сил  потянула,    сердито приговаривая:
; Только тебя и ждали! 
Упрямец не поддавался. Его острые зубчатые листья напрягались и кололи её пальцы.
; Тьфу! – сплюнула она  и на секунду отпустила  непокорное растение и,  продолжая сердиться,  еще раз потянула самозванца.    Наконец она выдернула его, вместе с   длинным, глубоко вросшим в землю  корнем.
 ; Барин! ; с облегчением вздохнула, измученная и уставшая бабушка, отбрасывая   несчастного   в дальний угол,  к  забору.
Услышав про  «незваного гостя», Алёша подбежал к грядке, у которой бабушка,  с видом победительницы,   уже стряхивала с рук прилипшую влажную землю и приговаривала:
 ; Вот,  как забираться, куда не следует!   Так тебе и надо!
Алёша посмотрел на  бабушку-победительницу, затем на беспомощно лежащего «незваного гостя»,  осторожно расправил  его поникшие  листочки и подумал:
 ; Зачем этот храбрец    забрался на  грядку для бабушкиных роз?  Он осторожно присыпал корень бедного растения  рыхлой землёй и решил, что папа   вечером  ему расскажет об этом странном растении  и  объяснит,   почему  бабушка так рассердилась,   зачем  так  обошлась с ним.
         День  пролетел, как никогда  быстро.   Солнце  почти скрылось за   высокими деревьями,  его  ярко-оранжевые   лучи  дотягивались до окна  веранды и растворялись в вечерней прохладе.   Пора было собираться в город, домой. Бабушка всё посматривала на часы и повторяла:
;Алёша, мы опаздываем! Опаздываем!
Как нарочно,  вбежала  во двор  маленькая собачка и  уселась перед верандой, словно  хотела познакомиться,  но   бабушка  крепко  взяла внука  за руку, и они  быстрым шагом направились  к  станции. Алеше совсем  не хотелось прощаться с собачкой устроившейся на высоком крыльце, с домиком, с  лесом, с проворными головастиками,    Он  заметно отставал , спотыкался и постоянно оглядывался.
            Обратная дорога в город  показалась  скучной.  За  темным окном электрички  мелькали небольшие домики, деревья, огоньки. Под однообразный стук колес   мечтатель – следопыт дремал    у  теплого  бабушкиного плеча и с грустью вспоминал  таинственный, загадочный,  какой-то совсем другой мир.


Рецензии