Певунья

                П Е В У Н Ь Я

     Дача моя находится в таком живописном месте, где Природа устроила себе тихий уголок, а главное – наша улица далеко от центральной дороги. За день в наше зелёное царство разные птички наведываются.  И если соседи в этот день не приедут, то без их современной «музыки», можно в спокойствии, для великой душевной радости, послушать живой птичий концерт, а заодно шорохи опадающей листвы, стук падающих яблок, плеск воды, шмелиное бормотание, так сказать – насладиться запахами уходящего лета. Вот только невдомёк моим молодым соседям, что барабанный перестук можно слушать и в городской квартире, а дача – это, прежде всего – Природа!
     Сегодняшним утром я как раз спешила на свою дачу, поработать руками и отдохнуть душой. Благо на дворе середина сентября – бабье лето. Утром, как не торопишься, а зубастая мыслишка наступает на пятки. «Задуманное сделать никак не успеешь…» Но я отмахиваюсь от неё и бегу на автобусную остановку, двором, тропинкой наискосок. Повторяю про себя, как заклинание: «Успеть бы на автобус, а то эти стояния-ожидания треть жизни отнимают…» Но, видать, мне сегодня судьбой было предначертано опоздать на этот рейс. А всё она – певунья!
     Сорок с лишним лет прожила я в Сибири. Ещё в первый год, как приехала сюда, муж, заслышав воронье карканье, горько пошутил. Дескать, это и есть «сибирский соловей». На что способно воронье горло мне казалось, что я хорошо изучила, а сегодня поняла: не-ет, у Природы-матушки ещё найдётся чем удивлять нас и радовать. Одним словом: иду я двором. Вижу, на детском турнике ворона сидит. А всего-то в каких-то четырёх метрах от турника – собачонка, высунув язык, сидит. Обыкновенная дворняжка, но с ошейником. Видать чью-то любимицу гулять выпустили. Вот в такой ранний час и встретилась эта парочка. Чёрная птица, с ноги на ногу переминаясь, издавала вокализ непривычной для вороньего репертуара. Если бы мне просто дали послушать запись её пения, то скорей всего я бы подумала, что это скворец скворчиху подзывает. Но чтобы ворона такие рулады накручивала?.. И всё это для единственного слушателя – беспородной собачонки? Хотя, присмотревшись, я поняла, что для Такого слушателя – можно и расстараться. Собачонка, часто дыша, склоняла головку в такт пению то в одну, то в другую сторону, не сводя глаз с пернатой артистки. Ворона же была молодая, нынешнего выводка, голос её мягкий, а главное – ни разу не произнесла своё знаменитое – «кар-р!».
     Мимо меня проходили детишки с ранцами за плечами. Чуть замедляли шаг, улыбаясь, смотрели на чудаковатую парочку. Вот они-то как раз боялись опоздать в школу. А я уже не торопилась. Автобус, на который спешила, уехал без меня. До следующего рейса ждать мне нужно было четверть часа. Чтоб скоротать время, решила послушать необычный концерт. Но как раз этому моему желанию не суждено было сбыться. Пожарная машина, подъезжая к перекрёстку, злоупотребила своим преимуществом на дороге и завыла до неприличия. Хотя даже этой собачонке было понятно, что пожарники всего лишь решили подзаправить бак с горючим.
     К моему сожалению, молодая ворона оказалась пугливой. Вслед за вспорхнувшими голубями, покинула наш двор. Мне тоже ничего не оставалось делать, как только топать к неубранной после выходных дней остановке. Но даже спустя много времени, на даче, слушая пение разных птиц, вспоминала  пернатую «певицу» на детском турнике и её благодарную публику, к которой я и себя причислила.

                10 сентября 2012 г.


Рецензии
Просто ЗДОРОВО! БРАВО,АННА! С теплом, Ирина.
Хороши как ПЕВУНЬЯ,ТАК И СЛУШАТЕЛИ!

Ирина Бабкина   24.09.2013 11:37     Заявить о нарушении
Ирочка, лапушка, большое Вам СПАСИБО за тёплые слова!!! Только на моей страничке есть много и других книг: сказки... , размышления, рассказы и не только о природе, и просто огромная подборка пословиц...
Очень надеюсь на то, что Вам у меня будет интересно!
Радости Вам!!!

Анна Боднарук   24.09.2013 14:26   Заявить о нарушении
Анна! Я увидела какой у вас большой диапазон творений! Обязательно зайду и почитаю. Спасибо за теплые слова в мой адрес. Мне приятно. С теплом, Ирина.

Ирина Бабкина   24.09.2013 16:57   Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!

Анна Боднарук   24.09.2013 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.