К осужденью кто спешит

      Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего. Можно благотворить ближнему, чтобы улучшить его бытие. Можно поднимать целые народы героическим подвигом. Можно вносить в жизнь самые полезные открытия, которые должны преобразить будущее. Наконец, можно улучшить мышление народа, и в этом будет заключаться синтез добра. Как прекрасно мысленное творчество, не направленное ко злу. Когда народ поймет все зло осуждения, он откроет новые врата к будущему. Сколько времени освободится для познавания, для искусства мышления, для творения истинного добра, при этом зажгутся лучшие огни сердца. Во зле такие огни не зажигаются. Такое добро спасет здоровье и очистит на большое пространство атмосферу. Нелепо думать, что добро отвлеченность или заслуга. Оно есть спасение будущего, ибо без него нет утверждения восхождения. Так каждая мысль добра есть уже стрела Света. Она уже где-то искоренила разъединение, ибо каждое разъединение во злобе есть низвержение в хаос. Потому учите мыслить о добре.
   Учение Живой Этики:  Мир Огненный, ч. 2, 286

       (Гуру – Н.К.Рерих). Однажды предатель – предатель всегда, однажды обманщик – обманщик, однажды неверный и половинчатый в дружбе – сохранит эти свойства надолго. Поэтому в прогнозе возможных взаимоотношений в будущем придется учитывать те особенности и свойства характера, которые были проявлены прежде. Так будет меньше разочарований и огорчений и более здравого смысла. Но осуждение все же придется оставить. Осуждение заменяется знанием человеческой природы. Знание без осуждения – свойство Архата. И на друзьях и врагах будем учиться познавать человека, ибо познание это длинно. И будем радоваться, если сама жизнь дает нам возможность познавать скрытый облик человеческой сущности.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. 187. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.


                К ОСУЖДЕНЬЮ КТО СПЕШИТ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, когда Говорю о будущем, не всегда надо относить на ближайшее время. Явление может касаться и сроков далеких. Во времени явления текут в последовательности, но где-то, где времени нет, они существуют ныне. Поднимаясь духом в Тот Мир, где времени уже не существует, сознание может чуять далекие события близкими и как бы назревшими. Вопрос в том, что реальна ли далекая действительность, ныне потенциально существующая в Огненном Мире, или обманчивая и условная очевидность личного внутреннего мира человека, которой он облекает мир вне себя. Переоценка ценностей должна коснуться мира очевидности и мира действительности и каждому найти место. Мы Живем будущим и Устремлены в будущее, настоящее же для Нас лишь мост к тому, чему надлежит быть и что уже есть в своих невидимых миру огненных формах. Мир этих форм Зовем миром реальностей, а не фантасмагорию осколков мышления личных миров, являющихся достоянием людей.

      Наш Мир от ваших миров отличается. Зовем вас в Мир Наш, в мир понимания сущности вещей и взаимоотношения очевидности и действительно настоящего и будущего, феноменов и нуменов, в Миры Высших измерений. Орудием познавания Высшего является уже не мозг, а весь микрокосм человека с центральным органом сердца. Познающий аппарат для правильной работы должен быть приведен в состояние полной гармонически согласованной готовности. Мутные центры, затемненные низшими дымными огнями или вспышками, дадут искаженное, мутное и ложное отражение мира. Лишь камни чистой воды с правильно отшлифованными гранями правильно отразят свет и дадут огни красоты высшей. В мутной, взбаламученной, неровной и волнистой поверхности подвижного живого кристалла сознания что отразится и как?

      Кристалл сознания, как драгоценный камень, бережно хранимый, содержится в должном состоянии спокойствия и равновесия всех его Граней, гладких, ровных и неподвижных, то есть не нарушаемых мутными вспышками астральных огней. Это и будет состоянием утвержденного равновесия, когда кристалл сознания отражает мир таким, как он есть, не искажая взаиморасположения и взаимоотношений всех его частей. Когда грани кристалла сознания сломаны и искривлены злобою, или раздражением, или страхом, или другими эмоциями и все сосредоточивается на объекте, их вызвавшем, правильное взаимоотношение частей внешнего мира нарушается и малая вещь перед глазами застилает Солнце. Так и живет человек, раздираемый своими эмоциями, чувствами и страстями, в мире малой искаженной действительности, которую Мы Называем очевидностью, ибо на первое название права она не имеет.

      Очевидность ложна и преходяща, потому Зовем мир очевидности миром смерти, миром мертвой жизни. И от жизни мертвой и живых мертвецов Зовем дух в Мир Наш, Мир жизни живой. Но прежде всю мертвенность и ложность жизни мертвой надо осознать. Жизнь восходящего духа можно назвать борьбою за утверждение действительности. Учим распознаванию людей, вещей и явлении. Тяжки и горьки уроки жизни, но зато учат ценнейшему качеству распознавания. Но труднее всего распознать человека. Лишь накопленное чувствознание может помочь. Не следует подходить к людям с предвзятыми о них суждениями. Надо смотреть и стараться увидеть. Для распознавания человека требуется большая зоркость и настороженность. Слова не значат ничего. В лучшем случае они отражают мир очевидности, ложной уже по самой своей природе. Потому и Говорим: коротко учение о людях, но длинно познание. Спокойные грани кристаллы сознания дадут более или менее неискаженное отражение человека в сознании вашем. Пусть отражающая грань будет чиста от предпосылок и глаз сердца напряжен, и тогда то, что скрыто внутри человека, может предстать в какой-то степени четкости перед глазом, который хочет не только смотреть, но и видеть.

      «Последние сроки часто сопровождаются звоном пространственным. Само явление звона лишь доказывает, что поток энергии подобен струне, которая при встречном токе звучит. Конечно, каждый такой звон показывает напряжение. Нужно, прежде всего, при таком звоне отбросить всякое ненужное, стороннее мышление, чтобы тем гармоничнее слиться с руководящим током. Может быть, события земные дают такое напряжение; может быть, и события Тонкого Мира приближаются, и нужно быть готовыми принять их. Но когда ухо готово к звону дальних проводов, то и сознание уже расширено для суждения о событиях. Так работает Агни и трансмутирует все Сущее» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 441.

      Наше суждение о людях и людские суждения различаются резко. У людей суждение заменяется осуждением и становится вследствие этого ядовитым. Но различие не только в этом. Мы Видим и Знаем скрытые потенциальные возможности человека и потому суждение Наше учитывает не то, что представляет собою человек в настоящее время, но то, чем может он стать. Жемчужина может быть покрыта грязью, но ценность ее остается высокой, ибо грязь можно отмыть. Но люди, не видя скрытой сущности человека, судят по внешности, и потому суждение их, будучи верным, является в корне ошибочным. Так слепо можно пройти мимо больших ценностей духа и просто хорошего человека, но возможностей не имеющего принять за достойного в ученики. Наши мерки иные. Мы Можем пройти мимо человека, с точки зрения людской, обладающего всеми достоинствами, а остановить взор Свой на разбойнике и блуднице. Когда очищена будет внешняя грязь, сокровище засияет всеми огнями, но под слоями внешней хорошести обычных людей может оказаться пустота и ничтожество. Сказано о холодных и горячих, но не тепленьких и, быть может, хороших. Не для них Царство Небесное. Не для слабых Сферы Высших напряжений энергий огненных. Потому обычные суждения о людях следует заменить пониманием их внутренней сущности, чтобы слепо не пройти мимо ценности скрытой. К тому и заповедана зоркость и распознавание. Смотрите в сто глаз, не сверкнет ли где из-под внешних наслоений грань адаманта скрытых возможностей ценного духа. А суждения обычные и осуждения можно оставить людям: они ничего не знают. Немногих, пришедших к вам, удержите и дешевым суждениям не предавайтесь. Эти немногие среди огромных масс безумствующих толп могут оказаться настоящими жемчужинами и явить истинные ценности духа. Удержите не осуждением, но суровым пониманием и оценкой каждого, принесшего вам сокровище свое для омытия, очистки и шлифовки его граней. И как в работе над вами, отмывая наросты духа, Учитель Проявляет бесконечное терпение, любовь и заботливость, так и вы явите ту же степень терпения к тем, кто пришел к вам. Явите снисхождение мудрости и понимания.

                Раздавать  имена  любят,
                метят  кличками  дни.
                Кликушествовать – в поверье,
                куда б на Руси ни пошли.

                Пошли – благодать в утро,
                и в день, в вечеру, и в ночь, –
                пусть Имя несёт к Свету,
                Сияний  – не  превозмочь.

                И мочь – достигать мечтою –
                далёкое  в  этот  миг,
                и  миги  –  сложить  у  сердца,
                и в нём  –  Лучезарный Лик…
                Владислав Стадольник 6.7.2004

      Не будем считать себя несчастными или обойденными, если лишены многих благ и удобств жизни. Не в них счастье. Счастье в духе. И в духе можно быть счастливым, независимо от благ жизни. Конечно, какой-то минимум условий должен быть соблюден, все сыты, одеты, и обуты, и крыша над головой, а все остальное, то есть все желания иметь больше, они от лукавого. Ибо желаниям нет конца и предела. Иными словами, при создавшихся кармических условиях надо стремиться к тому, чтобы не ставить в зависимость от них счастье духа. И в лучших условиях люди несчастны бывают, и в худших страдают не меньше. Разве в условиях дело? Относительность явлений и правильное суждение о них все же остаются непонятыми. Зависть может проявляться не только в отношении людей, но и в отношении тех условий, в которых живут люди, не затрагивая определенных индивидов. И такая зависть тоже вредна, хотя она и не вредит отдельным людям. Людям она не вредит, но вредит носителю ее, порождая недовольство, сетования и сожаления. Надо понять, что сумма счастья, отпущенная судьбою человеку, не увеличится от того, если условия изменятся. Ведь и в жизни прошедшей были эти условия иными, но особого и длительного счастья не ощущалось и тогда.

      Дух несет свой тонус счастья через жизнь, и ни царские палаты, ни дворец миллионера его не повысят. Тогда все богатые люди были бы счастливы, а этого нет. Счастье надо искать в духе, в себе, но не во вне. Вовне нет счастья, вовне плач и скрежет зубовный. На внешнее опереться нельзя. Нужно учиться чувство счастья в себе ощущать, отделив себя от воздействий внешнего мира. В лаборатории духа надо пытаться вызвать реакцию счастья, независимо и вопреки внешним условиям, подобно тому, как йог на снегу развивает жар сердца и тела, или держит в руке раскаленный уголь, не обжигаясь. Микрокосм человека – это лаборатория для всех ощущений. И хорошо, когда этими ощущениями начинает управлять воля, независимо от того, что может происходить во внешнем мире. Сильными Называем духов, которые вместо обычных принятых у людей реакций сами порождают в себе волей своей реакции, избираемые и утверждаемые ею. Один дрожит при малейшей опасности, другой преисполняется мужеством и желанием бороться. Так различно реагируют люди на одни и те же внешние воздействия. Отсюда вывод: дело не в них, не в этих воздействиях или условиях внешних, но в воле, но в духе, родящем реакцию на них. Власть над реакциями собственного сознания на вибрации, устремленные на него из среды внешней, когда-то должна утвердиться. Это имеет особое значение для жизни в Мире Тонком, где именно субъективное преобладает над объективным и внутреннее – над внешним. Но учиться надо здесь. Дается власть, но пользоваться ею надо научиться самому. Потенциал возможности, в действие не приведенный, останется лежать втуне. Зову к действию сознательному, утверждающему в жизни власть человека над миром вовне путем утверждением ее внутри, над собою, над движениями в материи оболочек трех: тела физического, тела астрального и тела ментального.

      Долго ли надо ждать? До конца. И пока не настанет конец, то есть не придет Час Прихода, качество ожидания должно оставаться высоким. Только высокий ученик владеет качеством ожидания. Остальные вплетают в него узоры самости и недомыслия. Они очень хотят прийти на готовенькое и пожать плоды, семян которых не сеяли. Нельзя увлекать будущим людей, не утвердившихся в Учении, они не выдержат испытания и обрушатся на тех, кто остается верен ему. Лучше совсем не ждать, чем ждать для себя или, ожидая, утратить надежду и веру. Не слушайте незнающих будущего, они ничего не знают. Все людские измышленные суждения – как туман над рекою перед восходом. Они реальны постольку, поскольку есть туман и из-за него ничего не видно. Но взойдет Солнце, и рассеются волны тумана, застилающие поле видимости. Все есть, все существует, но не видно для глаза из-за его пелены. Отрицать действительность только потому, что туман застилает глаза, неразумно. Лучше с доверием ожидать желанного восхода, когда лучи света рассеют завесу. Так же точно и в жизни: пока Лучи Иерарха-Водителя планеты явно над Землею не засияют, туман непонимания закрывает действительность, которая есть и которая свидетельствует о скором Приходе Владыки. Други Мои, потерпите немного в полном и добросердечном доверии к Водящей Руке. Не за горами будущее, но близко.

      Судить заглазно, или судить чужими глазами трудно. Сам факт по себе ничего не говорит, но освещение его всегда бывает индивидуальное. Освещение зависит от угла зрения. Личный угол зрения никогда правильным не бывает. На безличную или сверхличную точку зрения не научились еще становиться люди. Потому суждение людское почти всегда ошибочно. Оно верно с личной точки зрения, но объективной картины не дает, потому лучше верить Учителю, который Знает. Кто говорит, что легко? Конечно, трудно, очень трудно строить Мир Новый, и это строительство – подвиг. И есть жертвы: и добровольные, и кармические. Много их было. Много героизма было проявлено. Почему жестокость? Трудно сознание людское удерживать в нужном направлении, и очень много врагов и противников строительства Новой Эпохи. А ведь на карте стоит участь планеты – полумеры не помогут. Тяжело всем. Потом поймете, почему ускорить нельзя. А пока вооружитесь терпением и доверием к Учителю. Сейчас без Него не дойти до положенного.

      Нет ничего, что бы требовало каких-то немедленных срочных решений или действий. Если бы были, Учитель Дал бы указания. Слухи и разговоры обывательские не могут служить основанием для суждения о действительности. Надо проверить самому, и с чужих слов не решать, и на чужие слова не полагаться, ибо чудовищна людская слепота и ошибочность суждений, или способность искажать факты. В результате видим призраки неуравновешенного настроения, но не то, что есть. Среди этого хаоса мятущихся сознаний и чувств, им соответствующих, полагаться можно лишь на Учителя – всецело, полностью, без сомнений и колебаний. Не Промедлит Учитель ни мгновения в момент действительной нужды или опасности. Воображаемые страхи и опасности еще не есть основание для того, чтобы ждать ответа или помощи. Считаю, что вихри создаются неуравновешенными мятущимися оболочками, ибо велико нагнетение пространственное.

      Что же все-таки делать вам? Ничего, кроме того, что требует от вас жизнь и условия. Указ придет к сроку и не замедлит. Если вы потеряете опору, то кто же тогда устоит? В часы общего смятения Моим надлежит хранить сугубое равновесие. Спокойствие нужно не на печке, но в жизни. Следи за сохранностью серебряной нити. Это важнее, чем все остальное. Если она порвется – потеряно все. Если цела – никакие потери не страшны и никакие обстоятельства, даже самые тревожные и угрожающие. Ибо Сказал: Сохраню вас на гребне волны и Поставлю над пропастью, как на башне неприступной. Скоро схлынет волна и начнет проясняться вокруг. Что бы ни говорили люди, все требует проверки, ибо слепотою судят и видят. Успокаивать не в чем, ибо нет ничего, из-за чего надо было бы беспокоиться. Силу Владыки увидишь на явлениях больших и малых. Неужели долгий подъем для того, чтобы дрожать от каждой тени? Но спокоен капитан корабля даже во время шторма. Не управить ему кораблем, если собой не управит. Можно и судно потерять, и самому погибнуть, стоит только растеряться в опасный момент. Но ваша опора – Учитель. Не Можем охранить от мелких укусов, и огорчений, и подлости мелкой людской, но действительную опасность Отведем. Потому будьте покойны в вере. Ждали перемен и событий. Вот они идут. Встретьте достойно. С горы видно направление, и вихри местных условий не застилают горизонт. Видим приближение сужденного. И вы веру имейте. Лучше устоять при всех условиях, чем увидеть сужденное и дождаться его, не устоявши. Состояние смятения духа и утрата уверенности в Учителе не годятся для ученика.

      Человек или сам владеет собою, или безвольно отдается во власть обстоятельств и людей и позволяет им влиять на себя. Можно представить себе, какую печальную участь готовит себе такой непротивленец в мире астральном, где противиться его вихрям может только сильная и закаленная воля. И как же там можно помогать другим или защищать других, если себя самого защитить не может слабая воля. К вопросу о развитии воли подойдем с пониманием. Он очень важен. Не всякую волю полезно развивать, но лишь волю, направленную на добро. Слабые и безвольные существа не пригодны для эволюции. В природе выживают сильные и стойкие виды. Сколько прекрасных духов погибает из-за отсутствия стойкости воли. Можно ли доверить Учение нестойкому человеку, даже если он и хороший? Даже разбойник может явить больше стойкости, преданности и устремления, чем безвольное и слабое ничтожество или такая же добродетельная хорошесть. Мерки суждения Учителя в отношении учеников совершенно другие, не похожие на обычные. Намечая учеников, следует применить всю глубину понимания пригодности человека и полезности его для эволюции.

      Мерки обычные не годятся для суждения о явлениях духовного порядка. И там, где, кажется, ущерб, разорение или неудача, именно там готовится богатая жатва духа. Несоизмеримы миры плотный и Тонкий. И страдания, испытываемые на Земле, для устремленного духа оборачиваются плодоносными нахождениями, следствия которых сторицею вознаграждают человека за все, что он претерпел. Так уж устроена жизнь, что через страдания и смерть формы жизнь приобретает ценнейшие наслоения, необходимые для дальнейшего развития того, что облекается данной формой. Этот центр средоточия жизни имеется и в человеке, и в животном, и в растении, и даже в атоме. В человеке он сосредоточен в его Бессмертной Индивидуальности, у растения – в центре семени. Он может расти, развиваться и эволюционировать беспредельно. По лестнице жизни продвигаются вперед и эволюционируют все формы, подчиняясь закону циклов и ритма. Жизнь в Беспредельности сущей бессмертна, и в потенциале своем атрибутом бессмертия обладает каждая проявленная форма. Даже наука признала вечность материи и жизни, то есть бессмертие их.

      Биполярное зрение позволяет видеть оба полюса вещи единой, позволяет видеть и двуполюсную сущность человека, и не только видеть, но и определять равнодействующую энергий обоих полюсов и чуять, преобладает ли энергия темного или светлого полюса. Слова: «Лучше сурово знать друзей, нежели умиляться масками» – относятся, главным образом, к сознанию, обладающему биполярным зрением, когда почти безошибочно взвешиваются достоинства и недостатки человека и определяется – годен и полезен он для эволюции или нет. Однобокие оценки человека недопустимы, ибо всегда безусловно ошибочны. При определении полезности человека для эволюции биполярное зрение делает суждение о нем справедливым.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). А что горевать о друзьях? Сказано: «Вознесут и унизят, но для вас промелькнут эти придорожные знаки». Суждение людское редко бывает верным и беспристрастным. Личные чувства ненадежны. На них строить нельзя. Примкнувшие к Учению люди не могут изменить свою сущность, формировавшуюся в течение долгих тысячелетий. Ошибочно идеализировать их и «умиляться масками». Лучше сурово знать, но без осуждения. Тогда знание друзей будет суждением правды.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Тяжкое состояние ваше не от себя, но от трудных пространственных условий. Неладное в мире творится. Атмосфера насыщена хаотическими и противодействующими один другому токами. Неспокойно пространство. Чуткие организмы особенно болезненно воспринимают это неблагополучие. И мятутся люди. Несчастья кругом и везде в личной жизни людей. Столько горя кругом, и помочь невозможно, ибо Кали Юги конец подводит итоги всему и требует полной расплаты за прошлые долги. Для нас утешение в будущем, суждением человечеству Решением Владык Света. Но до него надо дожить и вступить в него в светлых одеждах. Вот пусть об этом и будет забота.

       (М. А. Й.). Когда возникают сомнения, их следует переносить на себя, то есть все ошибки заносить на счет своих несовершенств, неумения, недостатка опыта, поспешных выводов и суждений, излишней доверчивости к своим восприятиям и так далее, но отнюдь не относить их к Учителю и Учению. Первый род сомнений искоренить легко, ибо, чтобы достичь ступени безошибочных восприятий, надо увидеть Учителя Света и услышать Его Голос. Не будем говорить уже о прочих перечисленных выше причинах сомнений, но если сомнения коснулись Учителя и Учения, то яд этой ехидны может отравить весь организм, ибо очень опасен. Его надо остерегаться.

       (М. А. Й.) Много недоброжелательства, злобы, осуждения и выдумок всяких имеете от супротивников ваших. Не удивляйтесь – они, может, и бессознательно, но уже на темном служении. Не отвечайте на действия их в том же ключе темных чувств или злобы, но, равновесие духа храня, лучше их пожалейте, ибо печальна их участь. Не на вас ополчаются, но на Стоящих за вами. Против Света идут, осуждая сами себя тьме. Незавидна судьба их. Видите, какие страшные кармические удары получают, не от вас, но как следствие противодействия Свету. Вам наносящие вред и удары и Владыке наносят, ибо Его Луч – с вами. Не легче от этого вам, не нужны вам их страдания, но Закон Кармы – поверх вашей воли. Но зла им не желайте. Недаром Указывалось молиться за врагов. Это лучший способ психически защититься от них и сделать себя неуязвимым. Если трудно молиться, хотя бы пожалеть надо их.

       (М. А. Й.). Не стремитесь видеть в примкнувшим к Учению надземное совершенство. Они остаются людьми, перед которыми стоит задача преодолевать себя, свои обычные земные несовершенства. Нельзя требовать от людей того, чего в них еще нет. Лучше помогать им посильно, избегая осуждения. Знать человека – не значит его осуждать. Познавание человеческой сущности дается для того, чтобы тем мудрее помогать им, несовершенным, стать на путь самоусовершенствования.

      Можно представить себя европейцем или азиатом, чернокожим, желтокожим. Можно вообразить себя в любом состоянии: больным или здоровым, молодым или старым, богатым или бедным, правителем целой страны или последним поденщиком. Можно представить себя в будущем, суждением человечеству. Но если все эти явления происходят с человеком в действительности и если при этом сохраняются устремление, связь с Учителем Света и неуклонное продвижение по Пути, то можно считать, что проблема жизни решена правильно. Именно, несмотря на особенность внешних условий, линия эволюции духа остается все той же – огненно устремленной к Свету. Внешние обстоятельства даются для преодоления, чтобы ничто уже не могло задержать путника Великого Пути или отклонить его от избранной цели. Само по себе плотное окружение человека лишено смысла, если отвергнуть дух и продвижение его в Беспредельность. Целые народы и даже расы уходили с исторической сцены, не оставив после себя следов личной жизни отдельных людей. Даже личная жизнь прадедов забывается. Не в ней дело, но в том, что дух извлекает из нее для своего восхождения. И если, с одной стороны, можно сказать «все проходит», то, с другой, нужно добавить: «Но дух пребывает вовеки».

       (Гуру). Запас огненной энергии дается каждому человеку. Что он сделает или делает с ним, зависит уже от него. Запас этот можно увеличивать и преумножать, или же, наоборот, растрачивать легкомысленно. Человек без запаса психической энергии, растративший ее – пустая шелуха, накопивший ее – сила. Многие действия, поступки, эмоции, мысли и настроения человека ее расточают, простая внутренняя собранность и сдержанность ее накапливают и удерживают в организме. Жалобы, сетования, недовольство, уныние, раздражение, беспокойство, тревога, страх, униженность, лесть, осуждение, недоброжелательство – все это из одного гнезда – пожиратели психической энергии. Хотя бы из чувства самосохранения надо их избегать. Без своих усилий в этом направлении ничего не достичь. Великая огненная энергия «силой берется», и прилагающий усилие приобретает ее.

       (М. А. Й.). Мы, отошедшие, всегда чувствуем мысли, направленные к нам со стороны воплощенных, и реагируем на них, радуясь или огорчаясь. Потому об отошедших в Мир Тонкий всегда следует мыслить или говорить благожелательно. Особенно болезненно действует осуждение. Лучше уж совсем не поминать, нежели осуждать умерших. Недаром мудростью заповедано: «de mortuis aut bene, aut nihil» (О мертвых или хорошо, или ничего – лат.). Сказавший это знал, что люди, перешедшие Великие Границы, остро чувствительны к мыслям о них от воплощенных. Доброе памятование о них им радостно и приятно. Добрым мышлением можно там приобрести друга или укрепить бывшую дружбу земную, или, наоборот, осуждением – приобрести врага. Следуйте неуклонно совету доброжелательного отношения к отошедшим и тогда в Мире Надземном встретите больше друзей.

      Честное и нелицеприятное признание собственных недостатков дает возможность использовать во благо даже и неизжитое желание осуждать недостатки других людей. И, когда подобное желание поднимает голову и хочется осудить ближнего за замеченный в нем недостаток и какое-то отрицательное свойство характера или черту, надо прежде всего посмотреть на самого себя и подумать, не имеется ли это самое свойство, или не имелось ли раньше в себе самом, и не проявляло ли себя в той или иной форме. И когда это будет обнаружено и выявлено в себе, то желание осуждать другого отпадает. Обычно в других прежде всего замечаются именно те самые свойства, которые есть в осуждающем. Вор видит вора, алчный – алчность, подлый – подлость, хитрый – хитрость, обманщик – обман, эгоист – себялюбие и так далее. Так, в каждом случае стремления к осуждению надо сперва посмотреть на себя. Этим путем очень легко и просто освободиться от этого нежелательного свойства. Ибо много еще в человеке имеется того, за что он осуждает других. В случае собственного совершенства этот метод не нужен. Но где же они, совершенные?

      «Урусвати знает, что с древних времен все высшие Наставления предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Тем не менее, большинство человечества подвержено этому пороку. Они не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и самим себе.
      Человек готов признать преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчета, какой космический вред он порождает. Мы говорим не только о вредительстве земном, но вреде надземном. Можете себе представить, как действует порок легкомысленного осудительства в Мире Надземном, если такая ехидна овладеет мыслью человека среди жителей надземных! Они живут мыслью и особенно чутки к мысленным разрядам. Клеветник на Земле распространяет вред среди определенного числа людей, но клеветник надземный поражает неисчислимые множества.
Не следует думать, что посев клеветы может быть легко искореним. К прискорбию, такие яды живут долго и оставляют неизгладимые следы в Космосе. Потому пусть люди подумают, какая ответственность за суждения ложится на них. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неисправимом.
      Мыслитель предупреждал не засорять путь легкомысленным осудительством» Учение Живой Этики: Надземное, 801.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 25 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.