Случай на дороге или антоним к возмездию

  Как известно, из года в год, на дорогах появляется все больше автолюбителей. Но, к сожалению, число умеющих ездить, по отношению к новичкам заметно сокращается. Не нужно далеко ходить за примером. ГИБДД на ржевке каждый день выпускает на «Большую дорогу» сотни новых правообладателей. Экзамен принимают инспектора, понимающие, что за 10 занятий невозможно научиться ездить на машине, но делающие большие поблажки обладателям звонких золотых монет, преподносимых в черных бархатных мешочках, перетянутых алой ленточкой. Но охота пуще неволи. Новички тянутся гуськом сначала в автошколу за минимальными знаниями принципов вождения, а затем, теми же рядами в ГИБДД за правами. Кто сказал, что их можно выпускать самостоятельно в город за рулем? Они же от страха совершают ошибки, которые в теории знали на «отлично».

  Сами инспектора предупреждают счастливых автолюбителей с нулевым стажем: «Уважаемые дамы и господа! Имея на руках новый документ, не спешите выезжать на дорогу одни. Подумайте хорошенько, может прежний пешеходный образ жизни был более безопасным для вас и тем более ни в чем не повинных «старейшин» на дороге. Внимательно изучите правила, законы и штрафы за их нарушение. Не выгодно спорить с законом (это говорится с некой усмешкой в усах). Если вы все-таки на свой страх и риск садитесь за руль автомобиля, выезжайте в часы, когда дороги пусты и не рвитесь в город. Попросите своих друзей и близких, имеющих водительский стаж, поездить с вами или наймите инструктора. Ну, что ж, поздравляю вас, постарайтесь не попадаться госавтоинспекторам на дороге. Берегите себя и других участников движения».

  Так вот, благодаря неурядицам в некой семье Л. клана Т. ближайшего пригорода Санкт-Петербурга Металлсити, почтенная дама, состоявшая в родстве с тем же кланом Т.,  в годах чуть старше Карлсона, стала счастливейшей обладательницей поддержанного автомобиля российского производителя и новеньких прав. Послушав заключительные речи автоинспектора при получении последнего документа, дама прибегла к помощи своей ближайшей родственницы, умеющей хорошо водить машину, тем более с ручным переключением передач. Молодая родственница была не против помочь даме, тем более, что впервые безнаказанно можно будет читать нравоучения, отыгравшись за долгие годы воспитания,  и поучать свою маман.

  Это была предъюбилейная четвертая их совместная поездка на авто. Маму, как всегда потряхивало от страха перед поездкой за рулем.

  Каждая поездка давалась с огромным трудом как для матери в качестве рулевого наземного корабля, так и для дочери, являющейся одновременно пассажиром и помощником рулевого. В общем-то, главной была все-таки дочь семейства Л.  Как и в предыдущие попытки, они уселись в машину, занимая каждый свое место. После того, как обе перекрестились (хотя верующими назвать их было сложно), машина медленно тронулась навстречу к главной дороге, разрушенным нервам и новым «приключениям». Трогалась Алефтина отлично. Даже с третьей передачи отточила это мастерство, думая, что это первая. В предыдущую поездку (а катались они около полутора часов по шоссе) Мама использовала всего 2 передачи – третью и четвертую. Несколько раз она сильно удивилась: «Странно, а что это машина еле трогается, чуть ли не глохнет, а потом так резво мчится, хотя я на газ совсем не нажимаю? Наверное, она не привыкла еще к новой хозяйке.»

  Да, наверное, еще и не скоро привыкнет. Машину назвали «Ласточка – 2», сокращенно просто «Ласточка». Почему вторая? Первая была у дочери – синенькая «девятка». «Ласточка», не привыкшая к неумелому управлению, иногда брыкалась или рычала, чем немного пугала хозяйку. Проехали несколько кругов по Металлсити. Надоело. Девочки решили «погонять» по безлюдной промышленной зоне, где почти не ездили автомобили. Дочка на каждом повороте вжималась в кресло, судорожно впивалась в ручку двери и упиралась ногами в пол, представляя, что там тормоз.

  - Ну, что будем отрабатывать? – спросила Алефтина?

  - Давай ты сегодня поучишься делать развороты в три приема,  припарковываться  и правильно включать передачи.

  - Ой, можно подумать, я не правильно делала, это все чертов рычаг.

  - Ладно, поехали до автобусной остановки, будем имитировать, что забираем тетю на дачу. Поехали, е-ху…

  Мама великолепно тронулась, развернулась к остановке и припарковалась, не задевая поребрик. Остановились.
 
  - Нина, запрыгивай, - сказала дочь с огромной улыбкой, - как до нас добралась?
  - Ты с кем говоришь?
  - С тетей, мы же должны поверить в наши действия. Не отвлекайся, я с Ниной сама поговорю. – И рассмеялась.

  Отработали остановки, развороты. Все удачно получалось. На одном из разворотов увидели милого старичка лет 70-ти, возвращавшегося с завода домой.

- Мам, давай его до переезда довезем, автобуса нет пока. Вроде бы он прилично выглядит, поможем дядечке.
- Не знаю.
- А что нам терять? И ему приятно будет и ты по другой дороге покатаешься.
- Уговорила, только предлагай сама, я стесняюсь.
- Окей, мама, не боись.

  Они подкатили к мужичку и предложили довезти. Тот не испугался, поблагодарил за неожиданный порыв доброй воли.

- Только вы не пугайтесь, - сказала помощник рулевого дядечке, - мама только учится водить, поэтому поедем осторожно.
- О! Вы молодец, я не тороплюсь и не боюсь ездить с новичками. Тем более, что я бы еще стоял и ждал автобуса.
 
  Воодушевленный, что можно проявить свои знания и навыки по вождению, мужчина стал давать советы:
  - Можно на вторую переключаться. Не бойтесь, перед поворотом притормозите и пропустите «рено».
  - Извините, - сказала дочь, - здесь комментирую я, так как являюсь штурманом. И вообще, учитель должен быть один. Вы сейчас выйдете, а я авторитет потеряю, меня мама слушаться перестанет. Нехорошо.

  - Да, вы правы, но я бы уже включил третью.
Штурман повернулась к вредному дядьке и одарила его такой улыбкой и сверлящим взглядом, что ему расхотелось поучать ее мать.
  - Вы отлично водите, - стал подбадривать он.

  Дядьку с горем пополам довезли до его пункта назначения и решили вернуться обратно на отработку маневров в пром. зону. Все стало потихоньку получаться у Алефтины, дочка все реже и реже боялась, что ее хотят угробить. То ли потому, что мастерство оттачивалось, то ли потому, что машин было мало и потенциальной опасности соответственно тоже.
 
  Что вдруг их побудило остановить чудо-машину, благо, не посредине дороги, но она заглохла и не высказывала ни малейшего желания, чтобы снова завестись.
- Что делать будем, Наташа? – маман начала нервничать.
- А я то что, знаю что ли? Я водитель, а не автослесарь.

  Но сказав это, все же с умным видом вышла из машины, открыла капот и стала внимательно изучать устройство автомобиля. Что там можно было увидеть в полной темноте,  зная лишь поверхностно детали машины, и не представляя, что к чему крепится и как работает? Мало того, для нее принцип работы автомобиля заключался в следующем: вставить ключ в замок зажигания, повернуть рычаги, переключать передачи и машина едет сама. Иногда необходимо доливать бензин, жидкости разные и показывать слесарю. Вот и все устройство машины.
    
  Зачем изучать, если есть специально обученные люди, знающие свою работу?
- Мам, внешне, все в порядке, попробуй снова завести.
- Мне кажется, у нас аккумулятор разрядился…Никак не получается.
- Это очень плохо. Позвоню Женьке, вдруг поможет.

  Но Женька, к сожалению, был занят, как и все знакомые, которые смогли бы помочь или советом или делом.  На улице было холодно, в машине тепло тоже выветривалось. Что же делать? Оставить машину на произвол судьбы и приехать  на следующий день с помощью или эвакуатором или вызывать его сегодня. Ну почему же, когда нужна помощь слабым девушкам, никого нет рядом? Вернее не просто никого, а мужчины, смыслящего в ремонте машины?

- Мам, никто помочь и приехать не может.
- Может быть еще раз попробуем завести?
- Ага, и машина вдруг зарычит и помчится домой сама. Ха-ха-ха. Ну что же, остается ждать только чуда, или может помолиться?

  Этот разговор может и продолжался бы еще, но девочки увидели недалеко свет фар. Машина приближалась все ближе и ближе, дочь вышла из «Ласточки» и, о чудо… Она разглядела, кто бы мог подумать, свою одноклассницу за рулем «Део Матиса». Ура, возможно, мы спасены!!!

  - Ксюша! Привет! Знала бы ты как мы рады видеть тебя и папу на этой пустынной, холодной и забытой всеми и Богом в том числе дороге!!! Что вы здесь делаете?

  - А мне на  работе машину выделили, а езжу я еще плохо, вот решили потренироваться.
Каково же было счастье, что Ксюша тоже была «чайником» и училась с папой водить машину и также как семейство из клана Т. и в той же промзоне. Рассказав в двух словах о произошедшей вынужденной остановке «Ласточки», попросили Ксюшиного папу помочь и он, как истинный мужчина, понял сразу же в чем дело и вынес приговор:

  - Нужно эвакуировать, т.к. не работает стартер. Сейчас съездим с дочкой за «Волгой» и поможем вам оттащить машину на буксире.

 - А «Део» не сможет? – спросила маман, в надежде, что спасение будет быстрым.

 - Нет, к сожалению, т.к. она не очень мощная и при том служебная машина.

 Папа съездил за «Волгой», вернулся на ней, застав семейство клана Т. еще не сильно околевшими от холода. «Ласточку» взяли на буксир и оттащили ближе к месту, где ее можно будет починить.

  Так вот закончилась эта поездка, на столь радостной ноте. Машину вскоре починили и маман продолжила на ней ездить. Не зря молились о помощи наши родственницы, скажете вы?

  Нет, они просто не успели этого сделать. Возможно, нежданная помощь была наградой за то, что бескорыстно подвезли дядечку? И существует где-то счетчик хороших и плохих дел? Этот случай на дороге может доказать это. А может, просто сработали негласные законы у водителей помогать друг другу. А может, как вариант, лишь стечение обстоятельств. Но это уже совершенно другая история  и каждый выберет тот вариант, который ему ближе и роднее.

 
24.11.12.


Рецензии