Крах рэкетира

По-разному обернулась учеба в городе для двух сельских парней. Один стал вымогателем, а другой – жертвой.

Около часа идет автобус до Бийска от села, где родился и вырос Игорь Сомов (все имена и фамилии изменены, всякое совпадение случайно). И за это время, парень успевает подумать о многом: помечтать, представить себе встречу в родном доме, общение с приятелями, оставшимися доучиваться в средней общеобразовательной школе, тогда как сам он поступил в один из колледжей наукограда, где теперь учится, чтобы стать специалистом в области коммунального хозяйства.
Но если прежде все это приносило радость, то сегодня – лишь чувство разочарования. Да и мчал автобус паренька в пору, когда его однокурсники сидели на лекции в учебной аудитории, куда уже совсем не хотелось идти Сомову. Нет, Игорь вовсе не разочаровался в выбранной профессии. Да и преподаватели хвалили его за прилежание. Просто появилось  препятствие на пути в колледж от студенческого общежития, которое стало для первокурсника непреодолимым.
Получив при поступлении в учебное заведение светлую просторную комнату на первом этаже общежития, приезжий из сельской местности поначалу не мог  нарадоваться  и бытовым удобствам, и тому, что дорога на занятия не занимала много времени. Но в один из вечеров, уже во втором полугодии, все переменилось. То, что первокурсник считал своей удачей, стало сущим наказанием. А все потому, что нашелся у него могущественный враг, вызвавший через соседей паренька для разговора на общежитское крыльцо.
Из разговоров, ходивших в студенческой среде, Игорь знал, что  Петр Кобин с третьего курса тоже, как и он – уроженец села, расположенного в пригороде Бийска. Что до поступления в колледж  успел отслужить в армии. И, будучи физически сильнее других студентов, не стесняется пускать в ход свои кулаки. За что, судя по всему, не удержался в среде обитателей  общежития, куда вход ему теперь был заказан. Но в кругу оставшихся было немало тех, кто не мог отказаться выполнить волю грозного старшекурсника. Вот как теперь – передав от него весточку очередной жертве вымогателя.
Выйдя на крыльцо, Игорь Сомов сразу почувствовал, что ничего хорошего от разговора с Петром Кобиным ждать не нужно. Более того, последовало требование немедленно вынести деньги, подкрепленное несколькими увесистыми ударами кулаков и обещанием избить сильнее, если тот вздумает артачиться.
Неделя только началась. С собой из села, после выходных, проведенных в отчем доме,  Игорь привез и не успел израсходовать ни рубля из того, что мать  выделила ему на питание. Потому, не желая новой боли от побоев, он сходил к себе в комнату и вынес рэкетиру все, что у него было – 500 рублей.
Вечернее избиение не прошло бесследно. Утром у Сомова поднялась температура и он не смог пойти на уроки. А перед полуднем у него в комнате показались однокурсники. Только не для того, чтобы сердобольно поинтересоваться самочувствием. Они передали слова Петра Кобина, велевшего им выбить из Игоря деньги. Однако делать этого не стали, а просто разъехались к себе по селам, что называется от греха.
Тогда вымогатель сам напомнил о себе. Встретил у порога колледжа. Только теперь аппетиты Кобина возросли вдвое. Ему нужна была уже ровно одна тысяча рублей. Иначе синяков  не избежать. Такие деньги у жертвы вымогательства были. Летом он работал, откладывал по рублю на сберкнижку, чтобы осуществить свою мечту и купить ноутбук. И вот теперь об этом, видимо,  узнал ненасытный злоумышленник. Пришлось согласиться. Вместе они пошли в отделение банка, где  Игорь снял со своего счета требуемую сумму. А уже тем же вечером, Кобин снова был у общежития. Он требовательно постучал в окно комнаты Сомова и потребовал выйти к нему для очередного разговора. После чего ушел, получив еще 200 рублей. Так что у Игоря остались деньги только на обратный билет до родного села.
…После таких воспоминаний не улучшилось настроение у паренька, когда автобус, наконец, остановился на сельской автостанции. Дома полной неожиданностью для родных стало столь раннее возвращение любимого студента. Начались расспросы. Но  отвечал на них Игорь с неохотой, не желая говорить о том, что с ним произошло. И все же материнское сердце не обмануло женщину, почувствовавшую неладное. Разбирая вещи сына, она заглянула в его сберкнижку и увидела там отметку о снятии денег с лицевого счета. И теперь уже Игорю пришлось говорить все, как было.
В правоохранительных органах, куда с заявлением обратились Сомовы, возбудили уголовное дело. Как заявила старший помощник прокурора города Татьяна Лысенко, действия Петра Кобина были квалифицированы как вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества с угрозой насилия и его реальным применением. Бийский городской суд приговорил его к двум с половиной годам лишения свободы условно.


Рецензии