Сказка о дурдоме

Вообще, дурдом – это не место, это – состояние. Состояние души или состояние дел. Или одновременно и то и то. Иное профильное лечебное учреждение «дурдомом» и язык не повернется назвать, но иногда...
Началось все с тараканов – разумеется, в чиновничьей голове. Некоторое время назад Минздрав издал приказ о непременном регулярном медобследовании. В принципе, это вещь нужная. С нашим сервисом и заболев проще на ногах все перенести, а уж здоровому ходить – никакого здоровья не хватит. Тараканы проявились лишь в обязательном осмотре наркологом и психиатром. Ну вот, сами посудите, какой вред программисту может быть от психических заболеваний? Паранойя дает возможность полностью сконцентрироваться над сложной проблемой, шизофрения – взглянуть на проблему с разных сторон, а биполярное расстройство – в депрессивной фазе кое-как работать по принуждению начальства, зато в маниакальной – это сколько же кода можно за день сделать! Ну, а про пользу всяких психоделиков и расщепителей сознания уже много сказано. Шутка, конечно, но, если серьезно, проблемы с психикой и наркотиками в некоторых областях человеческой деятельности никак помешать не могут. Но, все равно, проходить пришлось.
С наркологом все было довольно легко. Поговорили насчет моего происхождения (нет, я не родственник министру здравоохранения, просто однофамилец), насчет того, где лучше делать операцию коррекции зрения: в Чебоксарах, Нижнем Новгороде или Москве, и нужный штамп я получил. А вот у психиатра-то дурдом и начался. В свое время, когда призывные комиссии отбраковывали слепых, хромых, «не таких, как все» и прочих, не годящихся для тогда еще Советской Армии, диагноз в военный билет не заносили. В соответствии с врачебной тайной, законами и здравым смыслом. Просто писали – «не годен» и все тут. А теперь вдруг потребовалось, чтобы этот диагноз был. Причем потребовалось именно психиатром. Зачем им это нужно – не знаю, моей фантазии на это не хватает. Врачи призывной комиссии просто так душевнобольным не признавали, требовалась справочка. А справочка выдавалась только тем, кто стоял на учете. Каким образом реально больной человек мог быть признан негодным к службе, умудрившись не попасть на учет – сие из области фантастики. Тем не менее, диагноз потребовали. Иногда во мне просыпается бюрократ и я начинаю требовать письменного подтверждения слов противоположной стороны, но на этот раз мне было просто лень. Да и прогуляться до военкомата – не такой уж сложный труд, как мне думалось тогда. Щ-щас!
Дурдом продолжился уже в поликлинике. Ладно, в регистратуре меня гоняли из корпуса в корпус, но заведующая-то! Ведь специально спросил, в какой военкомат, центральный или городской надо идти. Они оба расположены не то что бы совсем в глухих местах, но добраться до них можно только пешком, ибо транспорт ходит далеко от них. Поехал я через весь город до городского военкомата, прошел этак с километр, поскольку в одном месте свернул не туда и узнал, что идти мне, оказывается, надо в центральный. Ведь специально спросил, примут ли у меня заявление, поскольку приемные дни «каждый третий четверг каждого четного месяца в котором нет буквы Р» для нас вовсе не в диковинку. Прошел метров восемьсот и поехал через весь город (и плюс еще с километр пешком) в центральный военкомат. Разумеется, день был неприемный, поэтому пришлось идти на следующий день с утра. Дурдом...
В военкомате у меня зачем-то отобрали военный билет, а на мою логичную просьбу выдать об этом бумажку ответили, что еще пока ни одного военника не потеряли. Да, действительно, не потеряли. И на том спасибо.
Но дурдом на этом не закончился. Теперь мне предстояло посетить психиатров в их логове. Логово сначала надо было найти. Хорошо, нашлись туземцы, которые не просто рассказали, а еще и провели.
Входящему в диспансер первым делом бросается в глаза грозная вывеска «Без бахил не ходить! Бахилы продаются в аптеке», которую, естественно, все игнорировали. Проигнорировал ее и я. Дальше же было нечто, что в первый раз заставило меня сказать «дурдом...» уже в психоневрологическом диспансере. Представьте себе регистратуру. Там очередь. Всегда. Ее не может не быть, потому что практически всякий вошедший первым делом идет туда. А на расстоянии шага от окошечка – дверь. Детский психиатр. И около этой двери, частично смешиваясь с очередью в регистратуру, стоит еще одна очередь – мам с дошкольниками. Детям негде сесть, детям шумно и неудобно от очереди в регистратуру. Дурдом...
Ну, хорошо, получил я направление к конкретному психиатру. К ней оказалось еще человек пять. Но ее самой не было! В кабинете сидела другая психиатрша, которая прием не вела, но зато сообщила, что нужная нам работает в совершенно другое время, но с час назад позвонила и сказала, что придет. Кому-то из очереди пришла в голову мысли спуститься в регистратуру и переписаться на другого психиатра. Так мы и сделали. Когда моя очередь почти подошла, пришла и первоначальная... Дурдом...
Дальше меня спросили «Жалобы есть?». А какие у меня могут быть жалобы? Голоса в голове только приятные вещи говорят, маленькие зеленые человечки практически перестали за мной следить, их заметить совсем трудно стало, а делегация с Бетельгейзе, чтобы провозгласить меня Галактическим Императором, вот-вот сформируется, когда аристократические семьи выяснят, кто достойней. Ну, подожду, впереди еще много тысяч лет, успею. Одним словом, пришлось ограничиться банальным «Нет», после чего я получил заветный штамп. Дурдом...
Если они и на права, и на оружие так же справки дают, ограничиваясь одним этим вопросом, то найдите мне другой глобус, пожалуйста.
Какая из этого мораль? А ее не будет. Какая уж тут мораль – один сплошной дурдом...


Рецензии