Из воспоминаний студента-заочника

Конец зимней сессии (учился заочно), ночь, лежим в комнате общежития, не спим, голодные. В моей голове превалируют две мысли: "Хорошо, что заранее купил  обратный билет..." и "Хоть бы корочку хлеба...".

Время уже далеко за полночь, тишина, и лишь негромкий рокот запоздалых автомобилей да тщательно скрываемые, но всё же хорошо слышимые всеми присутствующими в комнате, потому что непроизвольные, вздохи. Мученические вздохи моих однокурсников перемежаются с моими такими же и с поочерёдным скрипом кроватей - ворочаемся. Причина бессонницы одна на всех - недовольство органов пищеварения. Ещё не бунт, но уже около того. И ворчат они у всех нас очень даже "по-взрослому" из-за отсутствия естественной для них работы.

"Какой отличный наглядный пример к завтрашнему экзамену по экономике, - подумал я, - ведь это оно, именно наше, плохое знание предмета привело к чрезмерным растратам и, как следствие, к сбоям в поставке сырья для их бесперебойной работы... если характеризовать, то одним словом - двоечники обыкновенные мы все, а не без пяти минут разработчики рудных и не рудных...".

- Володя, - вдруг полушёпотом (всё же ночь или побоялся спугнуть удачную мысль?) окликнул и тем самым прервал мои размышления товарищ, - а помнишь... мы дурачились, и я запустил в тебя батоном хлеба? Но приборку-то... капитальную... мы ж её ещё не делали?..

- Вааау! - заорал я, и от этого шепотка, как от оглушительной команды: "Рота подъём!" - мгновенно соскочил с кровати, рывком отодвинул её чуть ли не на середину комнаты и...

Честное слово, братцы, может потому, что запивали чистой прокипячённой  водой, но вкуснее того засохшего сдобного батона - да ещё и с изюмом! - я в своей жизни больше не ел ни-ког-да.

Не... уважаемые слушатели, батоны конечно же были. Были в моей жизни батоны мягкие, и с поджаристой красивой корочкой тоже были... и даже ещё совсем тёплые, и очень-очень пахучие попадали на мой стол, но чтоб... вот такого - сладкого, как тот, пропылённый и засохший до трещин! - не было. Никогда.

И сейчас, лишь вспомнил, слюнки потекли.


Рецензии
Голодное брюхо к учению глухо. В пору нашей молодости были подобные ситуации, когда в одном кармане смеркается, а в другом - заря занимается. Но студенты - народ находчивый. Сами с голоду не умрут и другу не дадут.

Валентина Колбина   01.02.2013 14:55     Заявить о нарушении
Эт так, эт в самую точку!

Владимир Глушко   07.02.2013 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.