Очень короткий производственный роман

               
ВВЕДЕНИЕ
 Промышленный сектор испытывает острую нехватку в квалифицированных кадрах. Не идет молодежь в промышленность. Считают, что скучно там, уныло, совсем не то, что в бизнесе или, например, в охранном агентстве.  Раньше государство понимало важность проблемы. Лучшие писатели трудились над книгами, воспевающими романтику трудовых будней. Мы помним «Битву в пути», «Сталевары» и многие, многие другие. Сейчас государственных премий за такие романы не дают, и интенсивность их написания упала практически до нуля. А потребность в них, как никогда, высока. Поэтому моя попытка заполнить этот пробел должна считаться весьма своевременной. Главная задача автора — на конкретном примере показать всё богатство межличностных отношений на производстве, волнующую нестандартность возникающих ситуаций.
     Важное замечание. Современная молодежь не любит читать. Поэтому, чтобы  не бросили чтение посередине, роман должен быть очень коротким. И, опять же, если мне не дадут за него государственную премию, будет не так обидно за потраченное время.
     Второе важное замечание. По жанру -  грубый производственный юмор. Эстетам просьба не беспокоиться.


 ПРЕДИСЛОВИЕ

    Я диспетчер на ТЭЦ, которая является подразделением крупного завода и снабжает его тепловой и электрической энергией.  Для этого нам нужен мазут, который хранится  на складе, в больших баках, вдали от главных цехов - из-за его пожарной опасности. Оттуда нам его качают насосами.

ГЛАВА первая (она же последняя)

  Коллеги диспетчеры знают, какое это хорошее время, когда молчит телефон.  Можно насладиться минутами покоя, при этом осознавая свою причастность к важному делу. Но вот и очередной звонок. К счастью, на этот раз ничего серьезного. Это Ирина, старая приятельница  и коллега, диспетчер цеха водоснабжения. Она интересуется, не вызывал ли я сегодня на склад мазута машину-цистерну. Я не вызывал, о чем ей и сообщаю. Но склад мазута в моем хозяйстве. Поэтому я звоню туда своим работникам, и интересуюсь, что там слышно с утра про машину-цистерну. Оказывается, эту машину вызвал начальник участка топливоподачи. Из-за удаленности  склада там отсутствует система канализации. А под спецпомещениями для персонала — выгребные ямы. Со временем назрел вопрос о принятии мер против переполнения. Прибывшая на склад машина-цистерна с блеском выполнила возложенную на нее задачу и уже убыла в сторону проходной. Поскольку очистка ям — дело нужное и важное, я посчитал данный вопрос  закрытым. 

    Но снова зазвонил телефон. В этот раз — диспетчер автотранспортного цеха. С тем же вопросом про машину-цистерну. Я, гордясь своей осведомленностью, пересказываю ей  вышеизложенное. Чувствую, как из трубки начинают струиться флюиды высокого нервного напряжения. Затем звенящим голосом фраза: «И куда я это ваше г...  девать буду?!!!». Несколько секунд молчания, грохот брошенной трубки. Понимаю, что стал невольным участником какой-то г...няной истории. Начинаю разбираться. В конце-концов выясняется следующее. Заявка на машину-цистерну была сделана накануне,  в конце предыдущего рабочего дня. Рассматривалась  утром, когда принявшего её  диспетчера уже не было. В автотранспортном цехе есть разные машины-цистерны. Есть водовозка. Есть цистерна для перевозки нефтепродуктов. Есть  ассенизаторская машина. В заявке тип машины не был указан. Его определили методом дедукции. Какая машина-цистерна нужна на складе мазута? То-то же! И цистерна для перевозки нефтепродуктов уехала на этот склад. Думаю, штатный водитель не позволил бы осквернить престижную цистерну для перевозки нефтепродуктов каким-то дерьмом. Но, как на грех, он был в отпуске. А вместо него работал молодой парень. Который понимал жизнь просто: делай, что говорит босс, и будешь прав. Сказали ему ехать — он поехал. Сказали откачать —  откачал.  Машина для перевозки нефтепродуктов под особым контролем у СЭБ (службы экономической безопасности). И на проходной дежурный СЭБ потребовал у водителя документы на груз. Он не захотел заглядывать в люк цистерны и отказался нюхать ее содержимое. Положены документы, значит, давай документы. Водитель не стал париться, вернулся в свой автотранспортный цех, и доложил ситуацию диспетчеру. Когда та поняла, что под окном у нее несколько тонн дерьма, от которого непросто избавиться, впала в транс. Результатом  была фраза, которую я услышал от нее по телефону. Я ее понимаю. Представьте, вы идете на работу, а у входа в цех  клумбу с цветами заслоняет цистерна с дерьмом. 
 Мне так и не удалось узнать, что стало с этим грузом. Может быть, слили обратно. А может, все-таки вывезли? Как тогда выглядел соответствующий документ?
Например:                АКТ
  Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что
      материал:                ДЕРЬМО
      в количестве:                ПЯТЬ ТОНН
 утратил свои эксплуатационные свойства в результате длительного хранения и подлежит списанию.                ПОДПИСИ

 А вы говорите - скучно и уныло.


 ЭПИЛОГ

  Спустя несколько дней ко мне в диспетчерскую зашел замдиректора по топливному хозяйству. Между прочим, рассказал, что недавно заправлялся на заводской заправке, так бензин какой-то странный был. И пах  необычно. «Так, слушай, - говорю — У тебя на мазутном складе...» Тут он поменял выражение лица и с жаром стал доказывать, что вовсе не этим пах бензин на заправке.
 Не знаю, не нюхал. Но вдруг подумал -  что если бы похожая ситуация возникла на станции питьевого водоснабжения. На некоторых удаленных объектах отсутствует водопровод, и воду туда возят машины-цистерны.
 Вот, собственно, пока и всё. При восторженных отзывах критиков и ажиотажном спросе на мой роман последует продолжение. Засим остаюсь искренне ваш автор очень коротких производственных романов   
                Владимир  Поволоцкий


Рецензии
Только будучи свидетелем-участником такой нефте-г...компании,можно в полной мере понять и испытать на себе тот "конфуз" ситуации. Представляю как непросто было объясниться по инстанциям.
Ну а нам остаётся только посмеяться :))
Спасибо:))

Ирина Черезова 2   01.12.2017 07:20     Заявить о нарушении
Вы очень хорошо заметили "конфуз ситуации". Смех смехом, но ведь пришлось писать объяснительные. Каково было выбирать слова для официального документа.

Владимир Поволоцкий   03.12.2017 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.