Берите памперсы на яхту... пригодятся...
Мой друг и помошник Павел проявил инициативу и с утра помыл яхту. Я заехал домой за тестем, Борисом Андреевичем, который любит рыбалку как и Павел, и мы собрались в яхтклубе. Подъехал и мастер, пошивший чудный, легкий тент. Мы начали примерять его и вдруг я увидел, что по носу яхты зажжены доковые огни. Я спросил у Павла: что это такое? И понял, что когда он вытирал тряпкой приборную панель, то случайно нажал на клавишу "Док лайтс" и прожектора горели, как он сказал часа четыре....Однако, когда мы спустили на лафете по слипу лодку на воду, я взял "добро" у погранцов на выход в море и включил зажигание, мотор лодки завёлся без всяких хлопот...Значит аккумуляторы не успели разрядиться - подумал я. Кроме того предстоял переход мимо Суджукской косы, вдоль берега Мысхако до горы "Колдун" и они ещё подзарядятся...До места, где мы наметили ловить ставридку, я шёл со скоростью 29 узлов порядка двадцати пяти минут. Потом мы прибились к группе лодок, не далеко от солдацкой бухты возле посёлка Мысхако....это был хороший признак того, что ставриды тут вдоволь. Наловив почти целое ведро рыбы, затратив на это около трёх часов, и несколько удалившись от основной группы из-за дрейфа, мы решили ещё раз подойти ближе к оставшимся рыбакам и я попытался завести мотор....однако не тут-то было. Мотор не заводился...аккумуляторы сели капитально. На этот случай у меня есть ещё один...он стоит в носовом отсеке и обслуживает подруливающее устройство...мы уже несколько раз им пользовались в такой ситуации...но и он не помог! Тогда мы стали подавать разнообразные сигналы оставшимся лодкам, но как-раз в это время все стали срочно собираться в свои пристани....нас никто не замечал и лишь одна лодка, по сути предпоследняя , с тремя рыбаками подошла к нам и предложила дотянуть нас до солдацкой бухты, которая была рядом...Меня это устроило и мы стали на якоря у небольшого причала в ней. Я позвонил погранцам, сказав, что мы задерживаемся до того момента, пока сын с товарищем привезут нам заряженный аккумулятор. Пока мы их ждали, быстро стемнело...Однако аккумулятор был доставлен всё же оперативно, мы быстро установили его и я вывел свою лодку в море...Навигационные огни работали, мне сотни раз приходилось идти по этому курсу и я, отойдя подальше в море, чтобы не наткнуться на сети, повёл лодку курсом на маяк, чтобы обогнуть остров на косе. Все были в результате довольны иприключение казалось нам незначительным. Однако, когда мы подошли к маяку, то попали в зону прямого действия норд-оста...ветер и волна резко усилились к ночи и я уже не мог вести яхту в режиме глиссирования...Однако всё же шёл узлов 15. Из-за того, что ветер и волна были по носу, у меня создалась иллюзия, что я шёл достаточно долго...Ориентироваться по прибору навигации, как мне казалось, нет необходимости, огни на берегу были красноречивы....Когда я увидел многоэтажку, которая находилась рядом с яхтклубом, решил поменять курс и подойти поближе к берегу...Что-то всё же смутило меня...я не мог найти маяка на пирсе яхтклуба и даже подумал, что у них там видно поломка....И вдруг сильнейший удар винтом о дно...Рулевая колонка с винтами отрывается...нас ещё несколько секунд несёт вправо и мы носом вылетаем на подводные массивы старого-старого причала на косе.... Первый звонок я сделал погранцам в 20.00. Потом позвонил директору яхтклуба...Павел позвонил морским властям. Когда мы открыли машинный отсек, то увидели, что вода прибывает....Лодка висела на массиве, а корма опускалась медленно, но уверенно. Позвонили погранцы и сказали номер лодки, которая подойдёт за нами с лодочной станции из посёлка Алексино. Потом сказали, что прийдут и МЧСники....В куртках и спасательных жилетах нам было не холодно. Мы отключили питание и увидели лодку типа "Казанка", подходящую к нам...Пришёл Серёжа, который и живёт прямо на лодочной станции....потом подошли ребята из МЧС на резиновой лодке....Я попросил одного из спасателей спуститься к корме и заткнуть дырку в месте отрыва "ноги" с винтами, но он сказал, что может намочить свитер.... а гидрокостюм у него был по грудь.
Мы перегрузили аккумуляторы и фотоаппарат в лодку к Серёже...взяли даже ведро с рыбой...зацепили лодку, сняли её с мели и тихим ходом пошли к лодочной станции....Если бы я смог заткнуть небольшое отверстие в корме, у меня проблем бы совсем не было больше...но опыт в деле потопления своего судна у меня не богатый. Мы подошли к берегу и лодка, заполненная водой, застряла на мели метрах в сорока от суши. Мы потом пытались подтянуть её, но ничего не получалось...притопило уже.
На берегу нас уже ждал начальник заставы...я даже хотел обнять его....но тока пожал руку и поблагодарил за Серёжу, которого он нашёл...Потом он даже помогал нам тащить концом лодку, но она не поддавалась...Он уехал, так и неначав сушить мне мозги...Зато приехали полицейские...целая туча....Они реально задержали нас и потребовали дать обЪяснения....Не сказав нам доброго слова....типа поздравляем со спасением....они стали допытываться, не разлил ли я в море солярку....Я объяснил им, что у меня бак с бензином, он по центру лодки и цел....Дама в пагонах захотела посмотреть...сторож с удовольствием повёл её туда, но когда она поняла, что лодка в сорока метрах от берега...её мозг всё же дал ей команду остановиться....Я сказал, что с нами дедушка под восемдесят лет, он очень устал, пережил шок...отпустите нас до завтра....Дама с криком сказала, что сама с восьми утра на ногах и хотела выжать из меня слова сочувствия...Приехала ещё бригада....меня опросили и я сказал, что напоролся на неизвестный предмет, меня выбросило на мель....в результате спасательной операции, Серёжа на "казанке" транспортиоровал нас на берег...Спасибо всем службам....
Следущий день был более юмористичным. Я договорился с директором яхтклуба, что его силами лодку вытащат на берег. Директор поручил провести операцию своему подчинённому....Олегу Николаевичу....в простонародии его зовут Беня....Справедливости ради надо сказать, что он добрый и отзывчивый человек....Беня попросил меня съездить за памперсами....Нахрена? - спросил я. "Это для того, чтобы заткнуть дырку...памперсы разбухают в воде и не дают ей заливаться вновь, когда откачивает воду помпа....А....- сказал я и поехал за памперсами. Вооружив Олега Николаевича этими самыми памперсами, я поехал к месту притопленной лодки и стал ждать, когда Беня прийдёт и откачает воду....Но его не было и не было...Ветер гулял уже не на шутку и я заволновался...тем более, что в яхтклубе одна моторная яхта пыталась выйти в море, но волна захлестнула ей корму...еле обратно пришли. Я позвонил Олегу Николаевичу и спросил: как дела? "У меня заглох двигатель" - сказал он, "иду на вёслах к Алексино...."
Через полтора часа я увидел как кто-то тащит резиновую лодку Бени на конце в Алексино....Потом подошли "Жигули" и товарищ Олега Николаевича забрал его обратно в яхтклуб. Я подошёл к нему и попросил памперсы обратно, так как уже договорился с дайверами....Он выматерился и сказал, что памперсы кто-то скомуниздил...мягко говоря, но я шестым чувством понял, что надо намекнуть на машину....может там они, и тогда его товарищ сказал, что это он их туда положил....Я передал памперсы дайверам и больше их не видел.
Дайверы сделали всё по уму. Закачали воздуз в мешок, который приподнял лодку и вода перестала поступать в неё. Потом мощной помпой откачали воду....перетащили лодку к слипу рыбколхоза....Я уже думал, что вытащу её на лафет, но она опять застряла на мели у самого слипа....Только на следущий день, когда пригнали кран "Клиновец" грузоподъёмностью 25 тонн и с вылетом стрелы 32 метра, я смог погрузить свою лодку в лафет и привезти ей домой....Но и тут приключения не закончились....Я обнаружил, что нет монолыжи с ботинками и моих удлинённых подводных ласт....Я позвонил в рыбколхоз и попросил директора посмотреть по видеонаблюдению, может кто ночью посещал мою лодку...Потом позвонил шефу дайверов и рассказал, что к чему....Он собрал свою бригаду и объяснил, что это сильно бьёт по имиджу фирмы...Один водолаз признался, что его бес попутал...потом он привёз мне дорогую сердцу моего сына лыжу, а я объяснил, что воруют все...даже те, кого мы избираем на выборах...даже министры...но по понятиям....не у своих....а у чужого для них государства...а воровать у своих, это крысятничество....больше так не делай....
Вчера мы уже выгнали воду из цилиндров и залили ВДшкой....двигатель по сути спасён...работы продолжаются...Виват!!!
Свидетельство о публикации №212112500792