Европа

Рецензия на к\ф "Европа". Германия, Дания, Швеция, Испания, Франция, Швейцария, 1991 г. Режиссер: Ларс фон Триер.

«Европа» — как многие заявляют, самая великолепная работа фон Триера. С этим трудно не согласиться. Так гениально выстраивать сюжетную линию, не раскрывая самой изюминки до последних минут фильма, могут не многие. Так получилось и в этот раз. Еще хотелось бы заметить, что фильм чисто Ларсовского стиля — стиля, сочетающего в себя смесь мизантропии, психоанализа, дедукции, шикарной режиссуры, талантливой игры актеров и завораживающего окружающего фона. Эта смесь в разряде взрывных веществ, которые поражают мозг.

Молодой Лео Кесслер приезжает в послевоенную Германию полный надежд — устроиться на хорошую работу, может завести семью, но вопреки всему он вынужден работать проводником в шикарном, но уже видавшем виды вагоне под названием «Европа», как не трудно догадаться, данный объект символизирует континент с одноименным названием, а образ главного героя — наивную, по тем временам, Америку, еще считающую себя некой частью «Старого света» и поэтому из всех сил пытающуюся повлиять на жизнь соседа. «Европа» активно пользуется услугами молодого и неопытного Кесслера — здесь постельку застели, здесь туфельки почисть, а здесь и теракт соверши, но ведь он приехал делать добро! Апогеем всего этого действа становится гибель «Европы». В отношении этого факта фильм можно даже назвать пророческим — не этот ли процесс сейчас имеет место быть?! Европа уже на мосту!


Рецензии