Космические хроники. 86

                Реквием 2. Или очевидное невероятное.

   «Реквием 1» расположен в «Космических хрониках» под № 79.  Он-то и натолкнул на мысль написать этот рассказ. Это не продолжение - самостоятельное произведение. Взгляд на одно и то же происшествие другими глазами.

                Очевидное невероятное.

    Последняя сессия наконец-таки закончилась. Предстояло выбрать тему дипломной работы и вплотную заниматься только этим. Молодой человек чувствовал себя как космонавт в невесомости. Казалось, сила притяжения стала меньше, оттолкнись чуть сильнее и взлетишь.
   Пролетело несколько дней, а эйфория не проходила. Студент понимал, что теряет время попусту, бездельничать пора прекращать, чтобы потом не навёрстывать упущенное ночами. Он решил один день отдохнуть в лесу и заняться делом. Такое лекарство придумал сам. Любил лес, и тот отвечал взаимностью: снимал боль, когда было плохо, и сглаживал всплески радости. Он приводил в чувство и возвращал на землю.
   Любовь к зелёному чуду привил студенту дед, как только внук научился уверенно передвигаться на ногах. Вначале ходили по краю. Забирались вглубь, когда подрос. Пришло время, и старик взял мальчика с собой за грибами. Всегда ходил лишь с верным псом, но для внука сделал исключение. Тот вёл себя, как и собака – крутился рядом, куда бы ни шёл знаток чащоб. Деда такое устраивало.
   Студент не помнил, но старик рассказал позже, что он устал тогда и стал проситься домой. Пришлось разворачиваться в обратный путь с почти пустой корзиной. А грибы начали попадаться чаще. Так всегда бывает, когда возвращаешься. И тут ребёнок стал возмущаться и упрекать деда. Ты, мол, не домой идёшь, а собираешь грибы. Прекрати. Никакие объяснения и уговоры не помогали. Успокоился мальчик лишь, когда вышли из леса. Но через год наследник уже сам просился в лес и обещал больше не ныть.
   Деда не стало, но привитая им любовь к лесу осталась.
   Решение молодой человек принял на вечеринке. Студенты его группы в очередной раз собрались на чьей-то даче. Многие уже женились и пришли парами. А он не нашёл ещё ту, с которой не хотелось бы расставаться. Но это не расстраивало. Впереди ждала новая, кардинально отличающаяся жизнь. Осталось преодолеть последнее препятствие.
   «Завтра выветрю хмель в лесу и займусь делом, - дал себе обещание студент. – Возьму плеер. Буду слушать музыку и собирать грибы. Лес настроит меня на деловой лад».
   Вдруг захотелось домой. Он тихонько вышел. Уход одного из гостей никто не заметил.

   Лес не обманул ожиданий, встретил умиротворением и прохладой. Было приятно чувствовать неповторимый запах свежести. На плеере молодой человек записал лишь лиричные песни и мелодии. Они гармонично вписались в настроение и усиливали его. Грибы попадались редко, но они были только поводом, не за ними студент шёл сюда. Он получил, что хотел.
   Наушники глушили посторонние звуки, и молодой человек не заметил опасность, чуть не столкнулся с существами, преградившими дорогу. Немного больше человеческого роста, они молча разглядывали юношу. Не двигались. Замер и он.
   Это были не звери и не люди, хотя походили на последних. Страх парализовал тело.
   «Неужели инопланетяне? - пронеслась мысль. – И рассказы про НЛО, правда? Наша встреча для них такая же неожиданность, как и для меня, – пришло спасительное объяснение. – Обнюхаем друг друга и разойдёмся».
   Студент подумал так, потому что бездействие гуманоидов немного успокоило. Он уже не сомневался, что это инопланетяне. Существа были в почти земных комбинезонах, но открытые части тела не оставляли сомнений.
   Глаза не выражали эмоций и внимательно разглядывали человека. Головы без волос, маленькие носы и щели рта без губ подчёркивали величину органов зрения. Огромные глаза казались умными и добродушными.
   Впечатление оказалось ошибочным, так как один из инопланетян протянул руку и сказал:
   - Дай!
   Юноша протянул плеер, поняв, что от него требуют.
   - Следуй за нами.
   Пришельцы развернулись и пошли куда-то. Студент не хотел, но непонятная сила подтолкнула в спину. Ноги сами сделали шаг-другой. Он пошёл против воли. Человек не сразу понял, что ему не говорили, а внушали команды. А поняв, смирился.
   «Телепаты и гипнотизёры в одной упаковке. Рассказывали о таких в телевизионной передаче. Кто-то сталкивался с ними и выжил. И мне придётся пройти через это», - думал он, безвольно следуя за пришельцами.
   Они шли долго, но время летело незаметно, потому что мысли юноши метались. Он вспоминал передачу, поведение людей в таких случаях, но тогда посчитал это шоу и относился к увиденному с юмором. Теперь же прокручивал возможные варианты поведения. Ему не нужен был контакт с внеземными существами. Захотелось домой, в уют квартиры.
   Троица вышла на опушку, и молодой человек увидел корабль.
   «За что мне такое испытание? – пронеслась непрошеная мысль. – Господи, ну в чём я провинился перед тобой?»
   Это была тарелка. Огромная, высокая. Несколько лап уверенно держали её над почвой. Из люка опустился трап. Гуманоиды с пленником прошли внутрь.
   Студент шёл и озирался. Большие помещения внушали трепет. Двери автоматически открывались при подходе, и это успокаивало: он попал в плен к высокоразвитой цивилизации.
   «Зачем я им? – подумалось. – Без пяти минут инженер? Земные технологии потребовались? Им-то? Для чего нужны спички, если есть зажигалка? Это нам необходимы их знания! Нужно выжать из контакта сведения по максимуму».
   Но дальше решения дело не сдвинулось. Юношу заперли в каюте, похожей на карцер. В помещении находился лишь топчан, напоминающий мягкую, широкую скамейку. Иллюминатора не было, только равномерный свет с потолка помогал ориентироваться.
   Корабль качнулся. Стенки каюты не пропускали посторонние звуки, и непонятно было, что происходит. Пленника не тревожили. Тишина и неизвестность извели. Стихшая тревога вновь напомнила о себе. Захотелось кричать и биться о дверь. Лишь усилием воли он заставил себя не паниковать.
   Про студента не забыли. Вдруг открылась дверь, и в каюту вошёл инопланетянин. Для человека пришельцы были на одно лицо, и всё же он узнал своего захватчика по еле заметным отличиям.
   - Пошли, - раздалась команда в голове.
   Хотелось огрызнуться, возмутиться, но не позволил страх.
   Пленника повели к выходу. Он догадался. Но снаружи оказалась необычная, незнакомая панорама. Студент замер в дверях. Его подтолкнули. Он упал.
   Чужая планета пожалела человека – он лишь ушибся. И всё равно это отвлекло. Когда пришёл в себя, поразился, увидев другое небо, другую природу. Всё чужое. Пёстрые цвета резанули по глазам. Контрастом, неземной красотой. Молодой человек и сам не понял, что парализовало его? Падение или увиденное?
      Корабль совершил перелёт на другую планету, а он даже не заметил. Любопытство победило страх. Юноша шёл, вертя головой.
   Его посадили в небольшой летательный аппарат, и тот взмыл в небо. Через несколько минут юркая машина приземлилась около обособленного одноэтажного здания и въехала в двери-ворота.
   Уже в коридоре столкнулись с другой процессией. Он увидел девушку в сопровождении инопланетян. Ту тоже вели куда-то. Встреча потрясла и заставила задуматься.
   «Я не один здесь! Почему? Посадят нас в клетку, и лупоглазые дети аборигенов будут любоваться инопланетянами, а взрослые при этом рассуждать, размножаются ли чужеземцы в неволе?» - Страха больше не было, потому что мысли поменяли направление.
   Юноша уже не думал о себе, только о девушке: «Несчастная, что ей пришлось пережить, если мне, мужчине, было страшно?!»
   Вдруг всплыло новое предположение: «Они будут изучать нас. А если захотят внутренние органы исследовать?»
   Он подумал об этом с усмешкой, но скоро сообразил, что такой вариант возможен. И вновь холодок пробежал по телу.
   На все вопросы могло ответить лишь время. Студент-дипломник понял это и стал ждать. Ждать пришлось в одиночной камере с топчаном, похожим на корабельный.
   Отгороженная туалетная комната мало отличалась от земной, во всяком случае, понятно было, чем и как пользоваться.
   Неожиданно опрокинулась створка на двери, превратившись в столик. Какой-то автомат установил на нём две посудины. Пленнику дали пищу. Хотелось есть, но помешала брезгливость.
  Окон не было. Юноша нашёл выключатель, погасил свет и лёг на топчан. Так проще было думать.
   Прошло несколько часов, когда пришли конвоиры. Землянина заставили раздеться догола и куда-то повели. Смешно не было, особенно, когда увидел сзади себя девушку. Её тоже разоблачили и вели вместе с ним.
  Мужчина успел заметить блеснувшую надежду в её глазах, когда взгляды их встретились. Но огонёк сразу же погас, а руки потянулись к телу. Одна закрыла грудь, а вторая покрытый тёмными волосами лобок. Юноша отвёл взгляд. Он никого не стеснялся: потеряв голову, по волосам не плачут.
   Людей завели в переполненный инопланетянами зал. Те сидели и стояли вдоль стен. Жителей планеты набилось столько, что расположились в проёме входных дверей и часть шумела снаружи. Свободным оказалось лишь место около кафедры, за которой восседал почтенного возраста старец. Морщинистая кожа на голове и усталый взгляд подчёркивали его возраст. Он постучал и что-то просвистел.
   «Призвал к тишине, – догадался землянин. - Суд? Нас собираются судить?»
   Безумная, нелогичная мысль поразила, но по-другому трудно было объяснить всеобщий интерес и саму церемонию.
   Аудитория притихла. Людей разглядывали. В голове студента отозвался чей-то голос, кто-то в зале сказал:
   - Конечностями укрываются. Им холодно.
   Ответил другой зритель:
   - Стесняются. И не нас – друг друга.
   - На головах трава растёт и не только на головах. Надо же! – опять раздался выкрик из зала. – До чего страшные! А детей, похоже, клепают, как и мы!
   Раздался хохот – множественные прерывистые посвистывания. Мужчина в мантии постучал молоточком и призвал разговаривать не голосом. На какое-то время шум прекратился, но голоса в голове продолжали звучать.
   Вдруг раздалась мелодия «Реквиема», что была записана на плеере студента.
   Судья сказал кому-то:
    - Выключи.
   - Я не включал, - ответил одиноко стоящий инопланетянин, отгороженный от всех барьером, и показал прибор.
   Это был плеер. Тот самый, с которым студент гулял по лесу, и который пришельцы забрали себе. Тот же инопланетянин сделал предположение:
    - Кто-то на улице записал мелодию во время первого прослушивания и включил запись.
   Мелодия затопила зал и заставила аудиторию притихнуть. Подхваченная голосами неизвестных землян музыка преобразилась и покорила всех скорбью, необъяснимой тоской. Одна на всех, она сумела разбудить в каждом свои воспоминания.
   Пленник забылся, смотрел вперёд как в тумане. Он оказался дома. Почему-то в лесу. Заблудился. Поймал себя на том, что шепчет: «Я выберусь, обязательно найду дорогу!»
   Молодой человек шёл напролом. Ветки хлестали по ногам и рукам, били по лицу, а он не обращал внимания. Лишь глаза бегали по сторонам, ища просветы в зарослях. Лес не отпускал. Был день, но высокие деревья спрятали солнце. Лишь интуиция как компас указывала дорогу. И студент шёл, преодолевая усталость. Силы убывали, и мелодия смилостивилась – закончилась.
   Он оглядел безумным взглядом зал и только сейчас понял, что лес был всего лишь доктором, а лечила его больше музыка. Глаза скользнули по сторонам, и взгляд упёрся в девушку. Она уже не закрывала руками тело. Ладони прикрывали глаза. Слёзы нашли дорогу под ними и сбегали к подбородку. Губы её что-то шептали.
   Юноша прислушался.
   - Господи, в чём провинилась я перед тобой, что совершила, раз наказываешь так? – причитала она. – Почему здесь, а не дома караешь меня?
   Обнажённое, беззащитное тело раскачивалось в такт неумелой молитве. Она тоже не видела и не слышала никого, и не сразу заметила, что хор с мелодией уже стихли.
   - Неверующая я, но жила всегда по твоим заповедям. За что же так со мной, Господи?!
   Потрясённый произведением зал молчал. Притихла и девушка. Юношу охватила безумная жалось к землячке. Стало страшно не за себя – за неё. Нежность и боль сдавили сердце.
   Он начал понимать, что происходит.
   Командир корабля привёз землян. Должен был сделать ещё что-то, но не выполнил приказ. Судили его, а не людей. Предстояло понять, для чего их выставили на всеобщее обозрение.
   В зале кто-то чирикал время от времени, иногда нарастал шум, и дробь молоточка наводила порядок. Девушка ничего не понимала. Рука её коснулась юноши.
   - Что происходит? – прошептали губы.
   Студент ответил шёпотом:
   - Судят командира, что привёз нас сюда.
   - Как догадался? За что?
   - Они обладают телепатией и иногда говорят вслух. Понял по обрывкам мыслей.
   - А я кроме пересвиста ничего не слышу.
   - Не дано: даже гипнозу не все люди подвержены.
   Молодой человек стал комментировать события, но вдруг замолчал, услышав такое, что вызвало шок. Но тёплая женская ладонь напомнила о себе.
   - Капитан проштрафился, - медленно произнёс юноша. – Должен был уничтожить нашу планету, но не сделал этого.
   - Уничтожить Землю? За что?
   Зал взорвался щебетом, так как подсудимый что-то сказал. Студент ответил громко, чтобы девушка услышала:
   - Они обнаружили следы пребывания других инопланетян на нашей планете. Считают, что те положили глаз на Землю и собираются её захватить, а это идёт в разрез их геополитическим интересам. Чтобы не досталась ни вашим, ни нашим, как говорится.
   Девушка оцепенела. Новость потрясла. Она больше не тревожила товарища по несчастью, а тот просто забыл про неё. Происходящее и его выбило из колеи.
   В дальнейшем суд проходил в относительной тишине. Пленница лишь раз напомнила о себе.
   - На столе у судьи вещи из моего дома. Забрали вместе со мной. Статуэтки, репродукции. Зачем?
   - Капитан привёз с собой и теперь использует как оправдание. У меня плеер отняли. Опальный офицер пытается убедить суд, что земляне достаточно развиты, чтобы отстоять свою независимость.
   Девушка замолчала. Она уже не чувствовала ни стыда, ни страха за себя. Обнаружилась более страшная напасть, поглотившая остальные переживания.
   - Флаг тебе в руки, офицер, - прошептали её губы. – И да поможет нам Бог!

   Люди не дождались окончания суда – их увели и опять разместили в разных камерах.

   Очнулся студент в лесу. Он лежал на мхе, и сыроватая зелень напомнила о себе. Молодой человек огляделся. Рой мыслей жалил не хуже пчёл.
   «Приснится же такое! – подумал юноша и захохотал. – Нарочно не придумаешь!»
   Сон скоро забылся. Но когда студент пришёл в институт, выяснилось, что попутал даты. Закрались первые сомнения: «Не может быть, чтобы я проспал в лесу двое суток! Устал? Да. Но чтобы так…»
   - Долго гуляете, молодой человек! – упрекнул его руководитель дипломного проекта. – Все давно работают. В чём дело?
   Студент-дипломник задумался, но ответил откровенно:
   - Побывал на другой планете. Верите?
   - Почему нет? – пожилой человек подумал, что дипломник шутит. – Но вашим однокурсникам хватило на это двух-трёх дней. А вы заявились чуть ли не через две недели!

   Преддипломная суета взяла своё. Вихрь неотложных дел подхватил и закружил во времени. И всё равно вдруг, ни с того ни с сего непонятная тоска возвращала студента в прошлое. Вспоминалась девушка. Не инопланетяне, не тревога за планету, а именно она.
   Понятно было, что капитан выиграл суд, раз их вернули на Землю. Планете ничего не угрожает. Вопросы без ответов накапливались. Приснилась бы знакомая девушка - ладно, но не встречал он её раньше. А ведь в памяти отложилась каждая деталь лица. Родинка над губой, ямочки на щёках. И испуганный взгляд. Не может такое присниться. Во сне хоть какие-то неувязки обязательно случаются, а всё произошло логично и последовательно. Он уже почти не сомневался, что побывал на другой планете.
   Он вспоминал обнажённое женское тело. Отчётливая талия, молодая упругая грудь, покатые бёдра и слегка обозначившийся животик, заканчивающийся тёмным треугольником. Это видение всё чаще и чаще отвлекало, заставляло вернуться в прошлое. 
   «Или всё же сон? – думал в такие минуты дипломник. – Уж лучше бы это было правдой. Горе сближает людей. Я придумал и влюбился в девушку как Пигмалион в свою Галатею?!»
   Ему хотелось вновь послушать «Реквием» и почему-то боялся этого. Но объяснение нашёл: «Кто-то называет это произведение банальным и инертным. Может быть. Но оно резонансно и вызывает скорбь, чувство сожаления об утраченных возможностях. А я был рядом с девушкой своей мечты и боюсь признаться себе, что всего лишь видел сон!»

   Это стало мешать работе над дипломом. Студент задумался, как избавиться от наваждения? И спасительная мысль пришла. Он решил поместить объявление в Интернете. Если была такая, откликнется. А на нет и суда нет. Забудется как кошмарный сон.
   Текст дался с трудом: «Прошу откликнуться девушку, с которой мы показывали стриптиз на Альфе-Центавре. Есть вопросы. Жду с нетерпением!»
   Лишь понятно намекнуть и не рассказывать всё, оказалось тяжело. Альфа-Центавра первой пришла на ум и попала в текст. А сам он, как и задумывалось, получился шутливый.
   Ответы посыпались сразу же, ждал дипломник не такие.
   «Там три звезды. На которой из них?»
   «А было что показать? Не растерял по пути?»
   Спрашивали девушки и парни, хохмили все, кому не лень.
   «Вам повезло. Раньше люди лишь до Луны добирались!»
   «Мужик, что за клуб такой, где выступают парами?»
   Это были шутки. Пошлые и остроумные, длинные и короткие. Но лекарство сработало. Боль унялась, и память уже почти не мешала работать. Приняв очередную порцию пилюль, молодой человек опускался на землю к серым будням.
   Время шло, и дата защиты приближалась.
   Лишь защитившись, уже инженер решил ознакомиться в последний раз с откликами и стереть своё послание незнакомке, которая возможно и не существовала вовсе.
   Одно сообщение оказалось звуковым. Заинтересовало.
   «Если будет шептать, я узнаю», - подумал молодой человек.
   Он с нетерпением ждал окончания загрузки, а дождавшись, обнаружил, что это запись произведения «Реквием» Моцарта.
   «Есть! - вскрикнул юноша. – Ни один юморист не додумался бы до такого!"
   Буря чувств всколыхнула душу, но неторопливая мелодия заставила забыться. Шторм стих, и он опять попал на чужую планету. Страшные по земным меркам создания заполнили зал, но видел он в этот раз лишь девушку. Происходящее вокруг не интересовало. Она молчала и смотрела глаза в глаза. Шептал только бывший студент.
   - Я люблю тебя. Не знаю даже, как зовут, но сразу понял. Только ты могла прислать такое послание. Музыка усиливает настроение. Плохое и хорошее. Лейтмотив же этого произведения - грусть. Но сегодня почему-то она тёплая. Тёплая грусть! Возможно такое?
   Молодой человек шептал слова как молитву. Не хотел, но так получалось. Он почти не задумывался - слова сами находились.
   - Я полюбил. Взрослый уже, а произошло такое впервые. Дружил с девчонками, но познал любовь только сейчас. Я найду тебя, мою половинку. И пусть сигнал крутился по планете, добираясь до меня, я пройду этот путь, отыщу источник.
   Он говорил и говорил. Слова лились в такт мелодии. И вдруг она прекратилась. Но и он к тому времени сказал уже всё, что хотел. Лишь добавил в полной тишине:
   - Вот и хорошо. Пора воплощать задуманное в жизнь.
   Молодой человек наметил план действий. У него был знакомый специалист, которому достаточно этой весточки, чтобы найти автора послания. Юноша забыл созвониться с ним, забыл всё и сразу же отправился в дорогу. Шёл и представлял встречу. Не с ним – с девушкой. Как она удивится, увидев его, а он скажет: «Здравствуй, а вот и я....»   
               
                *****



               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.