Ершик

В одной широкой и глубокой речке, жил-был крохотный Ершонок. Он, такой маленький, невзрачный, вырыл крохотную норку в зарослях камышей. И там ютился, совсем, совсем один. У маленького Ершонка не было ни мамы, ни папы, ни братьев, ни сестер. Он был одинок, и слишком несчастен. И все потому, что с ним никто не хотел дружить. Конечно, все острые шипы и колючки, это очень полезное приобретение. Особенно для  вот такой махонькой, слабой рыбки, как он. Особенно в том случае, когда кто-то из больших рыб захочет съесть на завтрак или обед. Или поздний ужин.
Большие, важные сомы, карпы и судаки не замечали его. А все маленькие рыбки, плотвички, красноперки и карасики, не хотели с ним даже разговаривать, не то, что дружить! Они считали, что эта рыбка слишком уж колючая, некрасивая. И на вид такая серенькая и невзрачная! И маленькие рыбки только смеялись над ним, и потом быстро уплывали, когда Ершик хотел приблизиться к ним поближе. И только поэтому он не имел друзей. И только поэтому по вечерам скучал в своей илистой норке. И часто думал: «Ну почему я вот такой некрасивый?», когда причесывал свои колючки и шипы по утрам. А потом, убрав щетку, и позавтракав, просто рассматривал в поверхность отшлифованной ракушки свое отражение: «Ах, какой я маленький, колючий и некрасивый! Ну, прямо настоящий урод! Зачем только мне эти гадские шипы? И что мне делать, что весь ершимый род такой колючий? Как изменить свою судьбу к лучшему?».  Как-то рассматривая себя в очередной раз, Ершонок наконец-то решил: «Хватит мне плакать и проклинать свою злую судьбу! Я сегодня же отправлюсь к своему дальнему родственнику, Раку – отшельнику, который живет в Тихой заводи. И попрошу его срезать все колючки и шипы. Может, когда я стану похожей на всех рыбок, тогда у меня появятся друзья?». Сказано – сделано. И маленький Ершонок отправился в далекое для него путешествие. Он никогда не отплывал так далеко - далеко от своей илистой норки.  И поэтому старалась плыть очень осторожно, прижимаясь к самому дну, чтобы не попасться на глаза большим рыбам. Особенно щукам. Ведь большая, глубокая  река опасна для таких малышей, как он. Слишком уж много голодных щук плавает в поисках своей добычи. Они уплетают всякую рыбу. Притом весь день и на завтрак, и на обед, и на и ужин. И всегда голодны. Однако Ершонок, хоть был и не слишком храбрым, но увлеченный своей страстной мечтой, плыл все дальше и дальше по дну реки. Вдруг ее кто-то окликнул.
- Ершонок, что ты тут делаешь? Малыш посмотрел вверх. И над собой увидел большую рыбину. Это была Белуга.
- Я? – Немножко растерялся он от неожиданности, - я просто прогуливаюсь. – Ответил он как можно вежливее.
- Ой, какой ты растрепанный! Разве твоя мама тебя не учила причесываться каждое утро? Ершонок проговорил:
- Я причесываюсь каждое утро. Но я не взъерошенный. Вы разве не знаете, что это сейчас так модно! Белуга считала себя большой модницей. И поэтому сразу же, даже не попрощавшись, отплыла в сторону больших камней. И принялась тереться о них, чтобы ее гладкие чешуйки покрылись хотя бы подобием колючек, как у Ершонка. А он все плыл и плыл дальше. Вдруг ему путь преградила большая Щука. Она мягким, ласковым голосом проговорила:
- Куда же ты это так плывешь, малыш? Ершонок, хоть сильно испугался, но не подал виду. И храбро проговорил:
- Я плыву к Раку – отшельнику в гости.
- Ты такой маленький, и так тихо говоришь, что я тебя почти что не слышу! Подплыви, пожалуйста, ко мне хоть немного поближе! Ершонок еще не встречал таких ласковых щук. И поэтому доверчиво подплыл поближе. И хотел, было рассказать ей, зачем плывет к Раку – отшельнику. Однако тут хитрая Щука открыла пасть, утыканную острыми зубами. И бросилась на Ершонка. Он был настолько мал, что Щука проглотила его одним махом, даже не разжевав как следует. Очутившись в желудке хищницы, Ершонок растопырил все свои колючки, и бросился ее колоть. Щука завопила от боли. И тут же выплюнула его подальше от себя.
- Фу, какая ты невкусная, ужасная, мерзкая рыбешка! – Закричала она. От уколов колючек у Щуки разболелся живот, и она поплыла поискать доктора. Малыш отплыл под корни водяной лилии. И едва отдышался. «Уф, кажется, я теперь понял, что не всегда красивые слова скрывают красивые дела! Подальше, подальше от таких зубастых Щук!». И теперь на своем горьком опыте он уже знал, что ему нужно остерегаться таких ласковых, сладкоголосых хищниц.  Отлежавшись немного, Ершонок поплыл дальше. Долго ли, коротко, но все же доплыл до Тихой заводи. И увидел, что его дальний родственник, Рак отшельник аккуратно стрижет водоросли у своей большой норки острыми клешнями. Завидев Ершонка, он сильно обрадовался. И пригласил выпить с дороги крепкого чаю с вареньем из речных водорослей. А когда они сидели за большим камнем, и пили отличный чай из корней водяной лилии, Ершонок начал рассказыватьцель своего путишествия:
- Дядя Рак, я приплыл к тебе, потому что только ты сможешь мне помочь. Я такой колючий и некрасивый. И никто из-за этого со мной не хочет дружить. 
- И чем же я могу помочь тебе, малыш? – Удивился Рак – Отшельник.
- Срежьте с меня эти противные колючки и шипы. И тогда я стану такой же рыбкой, как все. И со мной будут дружить.
- Зря конечно, ты это хочешь сделать. Ты такой милый и добрый Ершонок. И, главное, ни на кого не похож! А если судьба, то ты понравишься даже с колючками. Но если ты уж так настаиваешь, я сделаю это. Вот только подточу немного свои клешни. -  И его дядя ушел в сарай, где кусочком кремня стал точить клешни. А в это время Ершик выплыл из норки, в сад. Вдруг заметил маленькую Красноперку, которая пыталась спрятаться в густых зарослях водорослей от голодной Щуки. Еще немного, и противная хищница схватит рыбку. Ершик, не долго думая, храбро бросился перед самым носом Щуки. И заслонил собой Красноперку. Он растопырил все свои колючки и жала. Щука узнала его, и недовольно проворчала:
- Прочь с моей дороги, малявка! Не мешай мне вкусно пообедать! А Ершонок отважно ответил:
- Ты сразу меня отведай, а потом закуси этой рыбкой.
- Фу, подумаешь, не больно была и голодна! – Сердито буркнула Щука, уплывая в глубь реки.
- Спасибо, что ты меня спас! Я никогда в своей жизни не встречала такого умного и храброго, как ты! – Восхищенно посмотрела на него, и благодарно проговорила маленькая Красноперка. – Как тебя зовут?
- Ершонок. Но я такой маленький, колючий и некрасивый!
- Это неправда! Ты очень красивый и добрый! Давай дружить! - Она заглянула в его большие и грустные глаза. А потом нежно поцеловала его. В этот момент Рак-отшельник уже наточил свою большую клешню. И вернулся в Сад.
- Ершонок, я могу срезать твои колючки!
- Я передумал срезать свои шипы и колючки! Если я это сделаю, то это будет самая моя самая, самая большая ошибка в жизни! – Ответил Ершонок.
- Это верное решение. На стоит быть похожим на всех. Ты – это ты! Я живу один. И у меня тоже почти, что нет друзей. Поэтому оставайся и ты, и твоя подружка у меня. Норка большая, и места нам всем хватит. И тогда и Ершонок, и его новая подруга Красноперка остались жить у Рака – отшельника. Они, поселившись в его большой и светлой норке, там жили долго и счастливо. А большая, голодная и зубастая Щука не рисковала подплывать даже близко к ним.


Рецензии
спасибо за добрую сказку . С уважением Анатолий

  19.08.2013 13:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.