Глава 128 Прощай служба

      
      
               

      Администрация дома отдыха обеспечила нас билетами на поезда и никаких вопросов не возникало. Нас доставили на вокзал Новороссийска на автобусах. До  Ленинграда уже доехал без особых впечатлений и эмоций, если не считать тех внутренних воспоминаний и печали по только что проведённому времени.
     Во время пребывания в Геленджике, познакомился с одной супружеской парой из Москвы. Мы обменялись адресами и телефонами.
Впоследствии знакомство оказалось полезным, и когда, в следующий отпуск, с женой делали турне по маршруту: Ленинград- Киев – Москва, то в  Москве и остановились на пару ночей у моих новых знакомых. К сожалению, сейчас не помню имени и звания этого офицера, но он имел косвенное отношение к Кремлю, и обеспечил нас билетами для посещения Оружейной палаты, которую мы и посетили. Посетили и Мавзолей, там ещё лежал Сталин. В первое утро мы не смогли попасть, Александровский сад уже был заполнен, который как бы и служил «отстойником» для желающих посетить Мавзолей. Но на следующее утро, с первым поездом Метро, мы успели и  нас запустили в сад, но и там пришлось ждать длительное время до открытия  Мавзолея. С  Москвой я тоже знакомился впервые, она мне не понравилась своей суетливостью и теснотой.
     А в Киеве, тоже  первый раз был.  Мы останавливались у родителей мужа сводной сестры Надежды – Оксаны. Киев на меня произвёл прекрасное впечатление. Я стремился, как всегда, к познанию и мы посетили все знаменательные киевские Соборы, включая Софийский, Печерскую Лавру с подземным лабиринтом, хранящихся там святых мумий и мощей. А во Владимирском Соборе на меня зашикали старушки, т.к. я был обвешан фото-кино техникой (кинокамера «спорт-2» фотоаппарат «Фэд-2») , да ещё начал и репортаж снимать, пришлось прекратить, уважая верующих.
       Большое впечатление произвела «Аскольдова могила», с плачующими ивами, рассаженных вокруг этого памятника, ветки,  с листьями которых спускались до самой земли – действительно, как бы плачущих!
     Впрочем, опять я отвлёкся от последовательности своего повествования!
    Уже  писал, что кропаю текст без всяких дневников и записей, а только по своему воспоминанию.
      А впереди меня ждала полная неизвестность с планами и задачами моей дальнейшей жизни. Пока одна задача – написать рапорт о демобилизации, не знаю, как здесь точнее и выразиться, но не в отставку же, это наверное когда полный срок выслужишь-25 лет тогда и жилую площадь можно за собой оставить, а мне - то это надо?
     А впереди ничего - полная гражданская неустроенность; ни работы, ни жилья, комнату в городке я обязан сдать, но в ней остаётся прописанной жена - Надежда. Отчим по-прежнему был против прописки моей, не ленинградской, жены, да ещё и меня пытался выгнать и выписать, но по этому поводу мы в  дальнейшем очень жёстко пересечёмся, мне придётся поставить его на место!
      НЕ помню всей процедуры моего увольнения, но точно помню, что мне даже на дежурство не пришлось выходить после Геленджика, получилось день в день, никакой помпы и проводов не устраивал, и не было в этом необходимости, да и друзей не завёл на службе.
      Однако оставался открытый вопрос с моей, поданной, но не зарегистрированной жалобой, полковником Апыхтиным. А я к нему уже и не рвался, но уйти по - английски не получилось. Полковник дал указания дежурному по части доставить меня в его кабинет, а я и не сопротивлялся.
    - Как отдохнул, сержант Смирнов? – вставая и протягивая мне руку для рукопожатия.
    - Хорошо, товарищ полковник – отвечал я, пожимая руку Апыхтина.
  Что-то ещё он мне долго говорил, наставлял, чтобы я хорошо устроился и не писал кляузы на своих будущих начальников.
     - Дык, товарищ полковник, я с детства себя никому в обиду не давал,  защищаться всегда буду, если на меня наезжать будут – отвечал я, слегка бравируя своей прошлой победой.
   -- Ну, а что с твоей «жалобой» будем делать? ( Мне сказали, что комиссия из Москвы действительно приезжала).- продолжал полковник.
 -- Будем уничтожать, у меня больше претензий нет, а Вам спасибо за путёвку – отвечал я, вынимая прихваченную копию, из кармана.
   Такого добродушия на лице командира полка я раньше никогда и не видел. Он держал в руках оригинал, а я копию. Как по команде, оба и  в унисон стали разрывать, исписанные мною листы,  потом побросали  обрывки в корзину для бумаг, получая от этого невидимое, внутреннее удовольствие и каждый своё! Я - от того, что не свершил пакость, по отношению  к семейному Копейкину, полковник, вероятно, от того что сохранил голову своему подчинённому.
 Расстались мы почти друзьями, опять, пожав друг другу руки, я вышел из кабинета.  Пред мной открывался неведомый Мир - гражданской жизни, в который мне предстоит окунуться! ( Продолжение следует)http://www.proza.ru/2012/11/28/1219
!


Рецензии
А жизнь продолжается... )

Тамара Брославская-Погорелова   12.01.2013 20:13     Заявить о нарушении
"Большое впечатление произвела «Аскольдова могила», с плакающими нивами,..."

Герман, вероятно, это не нивы, а ивы были, плачущие, я так поняла...

Тамара Брославская-Погорелова   12.01.2013 20:16   Заявить о нарушении
Да так и есть, опечатка,щас исправлю.

Герман Смирнов   13.01.2013 00:37   Заявить о нарушении