Судьба Человечка

    Я выходила из дверей метро в подземный переход и увидела,
как передо мной едва не упал маленький мальчик. Пригляделась.
Мальчик лет двух (я видела его только со спины)
был в курточке с капюшоном, вельветовых штанишках и,
разумеется, в ботиночках. Его левая рука была поднята высоко над
головой, поскольку ладошку малыша держала мамаша — молодая стильно
одетая особа. Правой рукой мальчик прижимал к себе свою любимую машинку,
на прогулку с которой его, видимо, и соблазнила мама. Игрушка была
слишком велика, чтобы он мог её крепко держать, поэтому когда она стала
выскальзывать из-под руки, он запнулся, но не уронил своё сокровище.
Рядом с ними шла другая такая же молодая мать, подруга первой, с
ребёнком в коляске. Понятно, что две мамаши болтали в режиме «нон-стоп».
Когда мать мальчика почувствовала напряжение детской ручки, она всё же
остановилась и не выпуская сына, оглядела его. Малыш, как-то
изловчившись, коленкой подпёр машинку, и они пошли дальше.

    Тут-то меня и «пробило»: этот крохотный человечек, не издав ни звука,
продолжил свой вынужденный путь за матерью-Судьбой, причём бегом,
так как шаг её был широк, а за руку она держала крепко. Он показался
мне куколкой на механических ножках, которую эта молодая женщина, возможно,
также таскала за собой в недавнем детстве. Они поднялись на улицу и пошли
мимо остановки, явно прогуливаясь, чтобы потрепаться. Автобуса долго не
было, а у меня не выходил из головы этот безмолвный бегущий Человечек. Я
представила себя на его месте и подумала, что я, наверное, так же
безмолвно когда-нибудь просто упала бы замертво...

     Когда мы проезжали мимо них, я увидела, что мальчик полулежал на асфальте,
обнимая машинку, а мамаша, уже отпустив его руку, стояла рядом,
продолжая болтать с подругой. Мне полегчало, и я даже порадовалась
за Человечка: он упал, но получил от Судьбы долгожданные
мгновенья СВОБОДЫ...


Рецензии
Миф о Сизифе отдыхает! :)

Виноградова Татьяна Евгеньевна   27.11.2012 11:43     Заявить о нарушении