Белая мышь. Фантасмагория

- Ну, что же вы? – спросил адвокат Шапиро.
Я вздохнул и встал, чтобы уйти.
Адвокат откинулся на спинку стула. Он был весь увешан золотом, как новогодняя ёлка –  игрушками.
Полагаю, что вместе с золотом адвокат Шапиро весил более ста килограммов.
- Пожалеете! – сказал он.
Ничего не ответив, я вышел на улицу.

Намерения адвоката были предельно ясны. Он хотел сорвать с меня куш, которым я не располагал.
Дело не стоило, на мой взгляд, и выеденного яйца.
Нужно было с помощью официального документа признать мои авторские права, на которые,  кроме меня,
никто не претендовал. Я изложил свою просьбу. Адвокат засомневался.

- У вас есть свидетели? – произнёс он и посмотрел на меня со значением.
- Есть, – ответил я, – кресло, настольная лампа и компьютер.
Шапиро поморщился:
- Глупая шутка.
- Что же вы предлагаете? – спросил я.
- Доверьтесь мне. Я проведу дело через суд – комар носа не подточит.
Это будет стоить всего тысячу долларов.
- Двадцать долларов, – предложил я встречную цифру.
Адвокат на минутку оцепенел, а потом стал глотать губами воздух, как рыба, выброшенная на берег.
- Вы шутите? – воскликнул он, наконец, обретя дар речи.
- Отнюдь, – сказал я.
Шапиро стал пунцовым, потом приобрёл синеватый оттенок.
- Я дорогой адвокат! – заявил он. – Составленные мною документы имеют силу закона.

Выйдя на улицу, я немного поразмыслил над ситуацией.
В издательстве, куда я отнёс рукопись, настойчиво просили подтвердить  мои авторские права.
Без документа меня  отказывались печатать.
- А вдруг вы – это вовсе не вы? – сказала размалёванная редакторша и пронзила меня взглядом.
Ещё раз вздохнув, я мысленно пожелал адвокату Шапиро попасть в подобную ситуацию и поплёлся домой.

На углу стоял старый еврей, предсказывающий будущее.
В руках он держал белую мышь, которая лапкой отыскивала нужный конверт в ящичке.
- Хотите, погадаю? – предложил старый еврей.
- Хорошо, – согласился я.
И добавил:
- Сколько?
- Шекель, – заученно произнёс оракул с мышью, – всего шекель за гарантированное счастье.

Я вытащил монету. Мышь дёрнула лапкой. Конвертик прилетел ко мне в руки, и я тут же  развернул его.
Корявыми буквами на жёлтом клочке бумаги было нацарапано:
«Вам повезёт – вы найдёте то, чего нет и быть не может»
- Спасибо! – сказал я мыши и вернулся к адвокату.

Шапиро встретил меня презрительной ухмылкой.
- Совесть заговорила? – спросил он.
Я вытащил из кармана шекель и положил ему на стол.
- Что это? – воскликнул адвокат.
- Гонорар белой мыши.
- Какой белой мыши?
- Которая выдаёт жизненно важные документы.
Шапиро вызвал полицию.

Приехал молодой сержант.
- Пройдёмте со мной, – предложил он.
- Почему?
- Вы оскорбили уважаемого человека?
- Я оскорбил белую мышь, только и всего.
Полицейский глянул в сторону адвоката и обомлел. За столом восседала огромная белая мышь.
- Ну, знаете! – воскликнул сержант и выскочил за дверь.
Мышь снова приобрела человеческий облик.
Она с ненавистью посмотрела на меня и сказала:
- Не думайте, что выкрутились. У меня длинные лапы. Лучше не попадайтесь.

В это время дверь распахнулась и вбежала размалёванная редакторша из издательства.
- Адвокат Шапиро! – воскликнула она. – Я ваша должница навеки!
- Сколько? – спросил адвокат.
- Вот, – заторопилась редакторша, и протянула ему конверт, – здесь ровно тысяча долларов.
- Вы довольны? – посмотрев на неё в упор, произнёс адвокат.
- Конечно, дорогой Шапиро! Какие могут быть претензии?
Я получила судебную бумагу, в которой говорится, что мой муж теперь официальный импотент.
Большое вам спасибо!

Адвокат раскрыл конверт, пересчитал деньги и вздохнул:
- Не хватает пустячка.
- Какого? – растерялась редакторша.
- Вашего благодарного поцелуя.
Редакторша бросилась лобызать адвоката Шапиро.

Я смутился и кашлянул.
- Нехорошо подсматривать! – строго сказала размалёванная редакторша.
- Я не подсматриваю.
- А что же вы делаете?
- Провожу опыты с белыми мышами.
С этими словами я подошёл к адвокату, взял его за хвост и выкинул в окно.
Редакторша взвизгнула.

Я неторопливо вышел на улицу.
На углу всё ещё стоял старый еврей, который продавал счастье в конвертиках.
На руках у него сидела белая  мышь
- Прощайте, адвокат Шапиро! – сказал я мыши.
Наши взгляды встретились
Адвокат Шапиро пискнул и дёрнул лапкой.

                Р.Маргулис


Рецензии
Выходит, каждая белая мышь - себе на уме, Рафаил?

Да, добрый вечер!

И продолжаю...
Белая мышь более важная, белая мышь - менее важная, но каждая их них считает себя важной, необходимой человечеству, и..соответственно оценивает себя.И размалёванная редакторша тоже мышь, размалёванная белая мышь.И все эти мыши как-то хотят нас заставить идти у них на поводу! Даже маленькая мышка с конвертиками - тоже "чудачка". Пророчества налево ,пророчества направо.Старый еврей ни при чём.Выбор судьбы делает Белая мышь.
Все эти Белые мыши повязаны между собой, имеют свойство перевоплощаться.Как?..Очень просто! Сначала это просто белая мышь,..мышка.Затем начинают происходить метаморфозы! Она становится смелее, и смелее, и смелее...наглее! Что способствует этому?
Ум?..Есть он в наличии.Не бог весть какой, но есть. Красота?..Так ведь все мыши одинаковы, вроде бы.Кто их отличит! НО! Они друг друга отличают! Их всё роднит. Такие качества, как пронырливость - безусловно! Без неё не проживёшь сегодня. Нахрапистость, разумеется!..и т.д, и т.п.
И вот если такие вот мыши,Рафаил, встречаются на твоём пути , то добра не жди!
Таков мой вывод и без всяких опытов.

Ну а ты?
Как ты считаешь, Рафаил? Твой опыт над белыми мышами удался? Какие выводы?
Расскажи, как будет время и желание!

Прощаюсь!
Спокойной ночи!

ЛЕЯ!

Лея Рлея   27.11.2012 01:58     Заявить о нарушении