Сказка про храброго Артема и злую колдунью Толсток

                СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО АРТЕМА
                И ЗЛУЮ КОЛДУНЬЮ ТОЛСТОКУЛЬ
   В некотором государстве жил-был Артем. Он был хорошим мальчиком и слушался маму и папу.
   Своего папу он очень любил, но видел редко. Папа работал на заводе по сменам: то днем, то вечером, то ночью. После работы он не отдыхал, а занимался разными делами. Он строил людям гаражи и дачи, ремонтировал машины и мотоциклы, чинил радиоприемники и магнитофоны. И еще папа учился в вечернем институте. Поэтому он приходил домой поздно, когда Артем уже спал. Но папа не ложился спать, а читал толстые учебники, готовился к сессии. Что такое сессия, Артем никак не мог понять. Папа говорил, что сессия — это такая штука, которая сидит на носу и машет хвостами.
   Рано утром папа шел в гараж за машиной и отвозил Артема в садик, а маму на работу. Машина была вся старенькая, часто ломалась и иногда останавливалась посреди дороги. Тогда папа чинил двигатель, а Артем ему помогал.
   Свою маму Артем видел каждый день. Мама будила Артема по утрам и помогала ему одеваться и умываться, кормила завтраком. После работы она забирала Артема из садика. Дома Артем играл со своими игрушками, а мама готовила ужин и стирала Артемовы штанишки и рубашки. Когда Артему было пора спать, мама пела ему медленные колыбельные песни, от которых у него слипались глаза и начинал зевать рот.
   Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
   Жил Артем с папой и мамой день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Он понемножку рос, и вот ему исполнилось целых пять лет, и он стал почти совсем как большой.
Он очень любил сказки и скоро выучил их все наизусть. Особенно ему нравились такие сказки, в которых храбрые добрые молодцы побеждали злых Баб Яг и Кощеев Бессмертных или других колдунов и всяких ведьм. Он очень хотел быть храбрым и добрым и побеждать колдунов и ведьм.
   Ребята в садике говорили, что ведьм и колдунов сейчас не бывает, что сказки — это враки. Но Людмила Владимировна сказала, что хотя иногда сказка — ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок. На свете еще много Баб Яг и Кощеев, только они давно переехали из своих дремучих лесов в города, переселились из избушек на курьих ножках без удобств в шикарные квартиры улучшенной планировки. Они притворяются нормальными людьми, но люди узнают их и называют мафией. Эти мафии строят простым людям всякие пакости и даже поедом едят их.
   — Из-за этих мафий, — сказала Людмила Владимировна, — в магазинах скоро совсем ничего    не останется, и людям придется потуже затягивать пояса.
   Артем дома спросил у мамы про мафию. Мама посмеялась и сказала, что в каком-то смысле Людмила Владимировна права. Все эти ведьмы и колдуны, которые сейчас живут припеваючи, вредят всем людям. И когда мафию победят, всем людям станет жить лучше.
   Артему захотелось победить всех мафий. Но он нигде не мог найти ни одного колдуна, ни одну ведьму. Наверное, они нарочно спрятались и притворялись нормальными людьми.
   Артем с мамой ходил в магазины за молоком и другими продуктами. В магазинах часто не было молока, не было других продуктов, везде были длинные, сердитые очереди. Люди говорили, что жизнь стала совсем плоха. Они говорили, что продукты прячет от людей директор торга Толстокуль, настоящая ведьма и мафия.
    Артем слушал эти разговоры. И он решил разыскать эту ведьму-мафию Толстокуль и сразиться с ней. Но хитрая Толстокуль пряталась от него. Она сидела где-то в своих каменных подвалах, где прятала все продукты от людей, и сама ела все, что напрятала.
Однажды, когда они в садике рисовали картинки, Артем взял и нарисовал эту ведьму-мафию Толстокуль. Толстая и страшная ведьма сидела на мешках с продуктами и грызла острыми клыками длинную колбасу. Картинка получилась очень хорошая. Артем подписал ее печатными буквами: ВЕДМА МАФЕЯ ТАЛСТАКУЛ.
    Когда Людмила Владимировна увидела эту картинку, она сильно смеялась. Она взяла ее и побежала показывать другим воспитательницам, и те тоже громко смеялись.
Потом Людмила Владимировна сказала, что Артем — настоящий художник, что он нарисовал картину с остросоциальным сюжетом. И еще она сказала, что отнесет эту картинку на выставку детского рисунка, которая скоро откроется в городе.
   Артему было приятно, что его похвалили. В тот же вечер он похвастался маме, что нарисовал очень хорошую картинку, которую Людмила Владимировна отнесет на выставку детского рисунка.
   — А что ты нарисовал? — спросила мама.
   — Ведьму Толстокуль!
   Мама засмеялась, потом задумалась и сказала, что это, может, и к лучшему, потому что все равно хуже не бывает.
   Долго ли, коротко ли, но вот однажды Людмила Владимировна сказала, что сегодня их группа идет на выставку детского рисунка во Дворец Культуры.
   На выставке было много народу. Все ходили по залу и смотрели картины, развешанные по стенам. Каких только картинок там не было! Чебурашки, Крокодилы Гены, Красные Шапочки, Карлсоны, Оле Лукойе, А уж всяких девчачьих цветочков и домиков, всяких мальчишьих танков и самолетов было просто не сосчитать.
   Особенно много народу было в одном углу. Там большие дяди и тети громко смеялись, показывали пальцами, громко говорили.
   Когда Людмила Владимировна подвела ребят к этому углу, взрослые расступились, чтобы дети могли посмотреть самую интересную картинку.
   — Гвоздь выставки, —- сказал дядя в галстуке.
   И Артем увидел свою «ВЕДМУ МАФЕЮ ТАЛСТАКУЛ».
Тут подошла какая-то тетя в черном халате и спросила:
    — А можно посмотреть на художника Артема?
   — Можно, — ответила Людмила Владимировна. — Он в нашей группе. Вот он, художник Артем.
   Тетя в черном халате посмотрела на Артема, улыбнулась и протянула ему руку:
   — Очень приятно познакомиться с художником, который создал такую остросоциальную картину. Здравствуй, Артем. Я — директор этого Дворца. Меня зовут Валентина Николаевна.
   Артем хотел поздороваться, но язык у него почему-то перестал поворачиваться, и он только что-то тоненько пискнул. И спрятался за Людмилу Владимировну.
   — Молодец, художник, — сказал дядя в галстуке. — Скромный. Известность не испортила его.
   Тут какие-то дяди стали фотографировать, засверкали вспышки ламп. А одна тетя начала громко говорить в микрофон, который держала в руках. Эта тетя громко спросила:
   — Мальчик, как тебя зовут? — и протянула микрофон Артему.
Артем умел говорить в микрофон. Папа не раз «записывал» его на магнитофон. И он громко ответил:
   — Артем.
   — Скажи, Артем, — все спрашивала тетя, — это ты нарисовал такую хорошую картину?
   — Я.
   — А почему ты нарисовал такую картину?
   — Потому что она забрала себе все продукты и спрятала. И в магазины ничего не дает. Мы с мамой ничего не купили. И все говорят, что продукты спрятала ведьма и мафия ТАЛСТАКУЛ. И хочет одна все съесть.
   — Спасибо, Артем, — сказала тетя с микрофоном, поднесла микрофон к своим губам и громко заговорила в него:
   — Дорогие радиослушатели, устами младенца глаголет истина...
   Тут Людмила Владимировна сказала, чтобы все шли смотреть другие рисунки.
   А вечером за Артемом в садик пришли сразу и мама, и папа. Когда они пришли домой, папа сказал:
   — Ну, Артем, заварил ты кашу. Весь город только и говорит про твою картинку. И по радио, и по телевизору. Говорят, и в газете будет.
   Артему опять стало приятно, что он такой знаменитый художник. Ему хотелось, чтобы мама и папа тоже радовались. Но они не радовались, а смотрели друг на друга очень серьезно. И папа сказал:
   — Теперь держись, Артем. Толстокуль здорово разозлилась. Война будет всерьез.
   — Я ее победю! — обрадовался Артем.
   — Конечно, победишь. И мы с мамой тебе поможем.
   Тут в дверь кто-то позвонил. Папа открыл дверь, и в квартиру вошли два дяди с большими сумками. Они поздоровались и сказали папе:
   — Нам надо с вами поговорить наедине.
   Папа увел их в большую комнату и закрыл за собой дверь. Мама и Артем пошли в спальню и стали читать книжку с картинками. Мама читала книжку и все посматривала на дверь в большую комнату.
   Папа и дяди говорили долго. Сначала их не было слышно. Потом стало слышно. А потом дяди даже начали кричать. Папа не кричал, но говорил громко и сердито.
Наконец, дяди ушли и унесли свои большие сумки. Папа закрыл за ними дверь и пришел в спальню.
   — Начинается! — Сердито сказал он. — Взятку принесли, мерзавцы. Хотят, чтобы Артем сказал, что картинку нарисовал не он, а Людмила Владимировна. Я им ответил...
   — Я сам нарисовал! — Обиделся Артем.
   — При ребенке! — Сердито сказала мама папе.
   Папа замолчал, и Артем так и не узнал, что ответил папа этим дядям. Ему очень хотелось узнать это. Еще он хотел спросить, что такое взятка. Но он знал, что когда взрослые говорят таким строгим голосом, то ему лучше помолчать. И он промолчал. А тут мама увела его ужинать. И потом стала укладывать спать. Но он не хотел спать, и папа сказал, что они с Артемом будут строить волшебный замок из кубиков.
   Они строили прекрасный волшебный замок, папа улыбался и шутил, н Артем видел, что глаза у него серьезные. Такие глаза бывали у папы, когда начиналась его таинственная сессия, которая сидит на носу и машет хвостами.
   Артем строил с папой замок и мечтал, как он будет храбро воевать с настоящей злой колдуньей и мафией Толстокуль. Он победит ее. Мафии будут помогать эти дяди, а Артему будут помогать папа и мама. И наверно, ему будет помогать Людмила Владимировна. И та тетя в черном халате и тетя с микрофоном. И дядя в галстуке. Им всем понравилась его картинка, значит, они ему помогут.
   Их соберется целый отряд. Они найдут эту ведьму и мафию Толстокуль и победят ее и всех дядей с сумками.


Рецензии