История болезни
Ветки деревьев то и дело пытаясь дотянуться и постучаться в окошко, порывами качались из стороны в сторону, вот-вот хрустнут и сломаются.
Елена Николаевна, врач-психиатр, дописав только ей понятные каракули в «истории болезни»,вздохнула и вышла.
***
Раннее утро. Солнышко весело пускало зайчиков по стене комнаты. Отец собирается на работу. Леся подбежала, обняла за ноги и произнесла:
-Папа, не уходи! Я без тебя не хочу жить!
Мать косо взглянула на мужа. Как дочка может любить такого потаскунчика? Прикрикнула на Лесю:
-А ну, марш в комнату!
***
Зима вступила в свои права. Давно бы так! Снег – очищение. Хоть и холодный. Белой ватой он облепил толстые решетки на окне психиатрической больницы…
-Никто не убежит,- подумала Леся. – Да и некуда. От себя никуда не убежишь…
***
- Сучка! Ненавижу тебя! – орала мать на Лесю.- А-а-а! Мужиков тебе мало?
Поэтому ты плакала, что не хочешь оставаться без отца! У-у, я тебя!- женщина гневно постучала кулаком о кулак. Леся съежилась от отвращения и ужаса.
-Мама, что ты несешь?!- попыталась она защититься.
-Молчи, ненормальная! – не унималась мать…
***
За стеной, в соседней палате, слышалось шарканье огромных больничных тапочек. Леся присела на кровать, которая возмущенно скрипнула ржавыми пружинами. Сколько людей на этой кровати искали смысл бытия, проводили раскопки собственной души, перебирали свои мысли?.. Находили ли? Или смысл жизни и человеческих отношений лежит так глубоко, что и не докопаться до Истины? И сколько людей, потерявших Веру и Любовь, возможно, никогда не найдут ответов на вопросы. Да и могут ли пилюли вернуть погасшее внутри тепло, если в этих стенах нет понимания, нет той самой любви, и даже нет тепла, человечности.
Разве душевнобольной – это человек?- так думают многие.
А между тем, часто пациенты этой клиники – люди с тончайшей душевной организацией, отличной от всех остальных.
Те, кого называют «быдлом» - попадают в «психушки»?..
***
Похороны отца прошли быстро и незаметно. Леся и опомниться не успела, как разошлись по домам близкие. Опустевшая квартира причиняла боль своей тишиной. В теле такая усталость, что лень двигаться. В ушах слышался шепот, будто кто-то невнятно пытался что-то рассказать.
Мать сидела за столом, разглядывая фотографию отца в черной рамке. Губы поджаты.
От ощущения пустоты и осознания перемены в жизни, жизни без отца, Лесе хотелось плакать. Но мама не плакала. Молчала. Сколько обид и горечи причинил отец ей! Пьяные придирки, скандалы, побои. ревность, похождения по женщинам… Столько всего мама вытерпела! Вот и молчала.
А Лесино сердце разрывалось от потери родителя. Такого, как был, но родителя. Теперь нужно беречь единственную мамочку, беречь ее чувства и нервы.
-Плакать нельзя!- решила для себя Леся.
***
Елена Николаевна еще раз просмотрела историю болезни Леси.
За окном погасли фонари. Светил только «дежурный» фонарь над крыльцом. Уличная темень пробралась в комнату, а затем влезла внутрь.
-Свихнуться можно! – подумала врач, передернув плечами от холода.- Неуютно как! Пора ложиться.
И погасила лампу.
В тусклом свете дежурного света на обложке истории болезни Леси в графе «Диагноз» еле различимо, написанное тонким почерком, был виден код болезни…
-Почему они болеют?..
Свидетельство о публикации №212112601668