Горькое снадобье
... Там Хорьков занимался на ниве фармации, не очень заботясь при этом о последствии некоторых своих поступков.
Согласно Уставу предприятия, зарегистрированному ещё в начале 90-х годов прошлого века, должность директора наделяла Хорькова большими полномочиями: представлять его интересы, распоряжаться его имуществом, заключать договоры, выдавать доверенность, открывать расчетные и иные счета, распоряжаться средствами.
Понятно, что все это должно было идти исключительно на благо коллектива. Но такую «тонкость» Хорьков во внимание не взял. Предпочел в первую очередь позаботиться о «посторонних».
Способом такой «благотворительности» за счет своего предприятия директор Хорьков выбрал получение путевок в город-курорт Белокуриху под будущие поставки туда медикаментов. С последующей раздачей «права отдыха» в здравнице своим знакомым.
В апреле 1999 года им была совершена первая сделка. Две путевки общей стоимостью в 23730 рублей, за которые еще предстояло рассчитываться медикаментами, Хорьков передал своему знакомому Ивану Грецкому, которому сам прежде задолжал пять тысяч рублей. Тот сумму долга вычел, а оставшиеся деньги в несколько приёмов вернул Харькову.
Полученная наличность, однако, оказалась вовсе не в кассе предприятия, а была отдана Харьковым ещё одному кредитору - Эльдару Туснутдинову. Который, как впоследствии оказалось, в преступных целях воспользовался чрезмерной доверчивостью Леонида Хорькова. И эти деньги, предназначавшиеся для внешне благой цели - сокращения долга одного предприятия перед другим - не были оформлены соответствующим образом.
И уехав из Бийска после ликвидации своей фирмы, Туснутдинов переуступил другим всю сумму долга без учета этих отданных ему «путевочных» рублей.
Он, к сожалению, был не единственным, кто сумел воспользоваться своеобразным «руководящим стилем» Хорькова.
Так же, не оприходовав в бухгалтерии своего предприятия, он передал еще одну путёвку на курорт «Белокуриха» знакомой - Ольге Федотченко, за чей отдых бийским фармацевтам пришлось поставлять «таблеток» на 10185 рублей. Тогда как сама она вовсе не спешила рассчитываться с Хорьковым.
Понятное дело, что такое не могло продолжаться вечно.
Настало время, и директора попросили предоставить отчет на 33915 рублей, в которые белокурихинцы оценили путевки и потребовали на всю сумму медикаментов.
Осенью 1999 года Хорькова с треском уволили. Но это, как оказалось, вовсе не приблизило момент его расчета за «издержки» руководства. Дошло до судебного разбирательства.
В декабре 2000 года суд приговорил растратчика к двум годам лишений свободы условно с таким же по продолжительности испытательным сроком. Но, на основании Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2000 года «Об объявлении амнистии в связи с 55-летнем Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» он от назначенного наказания был освобожден.
Кроме того, суд подсчитал подлежащим удовлетворения в полном объеме гражданский иск о взыскании с подсудимого а счет возмещения ущерба 33915 рублей.
Потом Хорьков взялся руководить другим предприятием. Очень хочется надеется, что там ему пригодится полученное «горькое снадобье» приговора. И больше в душе не появится соблазн преступить за черту Закона.
Свидетельство о публикации №212112601673