Повседневная роль

   Внимание Журавлева привлек крик, доносящийся этажом выше:
   -Курва! Проститутка! Содержишь тебя, а ты еще недовольна!
   «Опять Михалыч разошелся», - констатировал про себя Журавлев.
   -Ах, ты еще мне что – то возражать смеешь! Ну, держись!
   Наверху скрипнула оконная рама. Пару секунд спустя на асфальт приземлилась банка с овощами. Осколки в художественном беспорядке распределились по поверхности проезжей дороги, досталось и тротуару. Журавлев вздрогнул. «Интересно, что он следом из окна вышвырнет? – подумал он. – Телевизор?».
   Следующей была кружка. Из – за плохого освещения улицы Журавлеву было не видно, что на ней изображалось, но теперь это не имело большего значения – из нее отныне пить не представлялось никакой возможности.
   Когда асфальт украсило блюдце, в квартире Журавлевых раздался телефонный звонок.
   -Сиди, Лер, я возьму! – крикнул он в кухню жене и потянулся к трубке. – Алло.
   Звонила дочь.
   -Пап, не отвлекла? Ты, наверное, телевизор смотришь?
   -Ничего, Наташенька, нам тут свое кино показывают, - Журавлев с усмешкой поднял глаза к потолку. – Ты по делу или просто проведать?
   -И по делу и проведать, - дочь сразу перешла к сути. – Пап, ты не мог завтра съездить в институт, моему ребенку нужна твоя дедушкина помощь.
   -Чем смогу всегда, - с готовностью отозвался Журавлев. - Что нужно?
   -Нужно отвезти один документ в регистратуру, - принялась объяснять дочь. – Это на первом этаже, как зайдешь, сразу направо. У ребенка просто завтра курсовая, ему не до института. Сможешь помочь, ничего, что я тебя напрягла?
   -Да не бери в голову, все нормально, я буду только рад.
   -Ну, спасибо тебе большое, пап. Завтра, тогда как сможешь, так съезди, пожалуйста.
   -Не волнуйся, Наташенька, все будет в лучшем виде, - Журавлев наблюдал за тем, как дочь дебошира Ирина, выбежав  из подъезда и согнувшись в три погибели, собирает остатки того, что когда – то было частью домашних заготовок женской половины семьи Золотовых.
   Уже вертясь в постели с боку на бок, Журавлев обдумывал, как бы ему поэффектнее обставить свой визит в институт. Он проработал более двадцати лет в театре эстрады и в душе до сих пор оставался артистом, пусть за годы работы и не заслуживший никаких официальных призваний. Нет, его роли не ограничивались появлениями на сцене с подносом и короткой репликой, он играл вполне хорошие роли, в основном ему удавались комедийные, но в газетах о нем писали мало, отношения с начальством ухудшались год от года, и однажды он был вынужден уйти с подмостков.
   Завтра ему предстояло, казалось бы, пустяковое дело. Но это смотря, с какой стороны к нему подойти. Можно прийти, с просящим видом попросить пропустить его, молча вручить документ кому нужно и так же молча и незаметно уйти. А можно зайти как начальник, как инспектор из вышестоящей инстанции, и тогда у всего персонала задрожат колени. А заодно вспомнить, не забыл ли он за годы, проведенные вне сцены, чему его и его однокурсников учили в стенах театра. Журавлев даже подпрыгнул в постели от предвкушения предстоящего «спектакля».
   Утром, наскоро позавтракав, он оделся как можно солиднее, взял новенькую папку, сложил в нее документ, присланный по Интернету дочерью и вышел из квартиры. Тротуар уже был очищен от следов вчерашней вспышки гнева Золотова. Чуть поодаль от подъезда, в котором жили Журавлев и его супруга, стояла его соседка и с любопытством смотрела в его сторону.
   -О чем задумалась, Машк? – окликнул ее Журавлев.
   Та вздрогнула и подняла на него глаза. Это была хоть и в возрасте, но, тем не менее, еще очень бойкая женщина. На ней было черного цвета кашемировое пальто и шапка – ушанка.
   -Ой, я смотрю, какой – то мужик стоит! – пояснила она и сделала позу разведчицы.
   -Да это я стою!
   -Ой, правда ли?! Ой, я тебя так люблю, так люблю!
   -Ой, Машка, ну ты хитрая! – покачал головой Журавлев.
   -Я тебя так люблю! – как заведенная повторила Машка.
   -Маш, ты чего? – улыбнулся Журавлев. – Чего ты, Маш, ты меня видела!
   -Ой, а ты меня видел?
   Машке ничего не оставалось, кроме как начать оправдываться, что, надо признать, получалось у нее довольно коряво:
   -Ой, я думала, ты не видел…
   - Скажи еще, что и ты меня не видела? – с невинным видом поинтересовался у пожилой женщины Журавлев.
   -Я тебя не видела, - быстро сказала Машка.
   -Ты все видела! Деньги какие – то валялись…
   -Какие деньги?
   -Ага! – торжествующе воскликнул Журавлев. – Про деньги сразу слышишь! Не было никаких денег, придумал я, пошутил! Ух, Машка, ну тебе дай пять рублей, ты все десять попросишь! Татарская морда!
   -У меня не татарская! И вообще я тут такой стресс на днях пережила.
   -А чего это?
   -Да ко мне тут из социальной службы двое приходили…
   -Ну и? – стало интересно Журавлеву.
   -Я их в квартиру пустила, чай им предложила.
   -Дура ты, Машка, - безапелляционно заявил Журавлев. – Совсем к старости одурела. То за всеми из – за занавески наблюдаешь, то такие глупости делаешь. 
   Машка, будто не слыша его продолжила:
   -Я им чайку.… Но у меня нож лежал.
   -А для чего нож?
   -А чтоб боялись.
   -Ну, они тебя вот этим ножом и шарахнули бы! – вздохнул Журавлев.
   -А если чего я орать буду.
   -Ну, ори, ори, а я слышать не буду, я плохо слышу.
   Журавлев бросил взгляд на свои наручные часы.
   -Все, Машка, извини, дела зовут, пока.
   Он ловко обогнул приставучую соседку и слился с потоком людей, спешащих скорее попасть на свои рабочие места…
   Путь от метро до института занял у Журавлева буквально несколько минут. Охранники при его появлении втянули животы и как будто бы стали ниже ростом.
   -Молодежь не опаздывает? – сразу ошарашил их вопросом Журавлев, закладывая руки за спину.
   -Бывает, - выдавил из себя тот, что был посмелее, и оба переглянулись.
   Журавлев неспешно прогулялся по предбаннику. Охранники как завороженные наблюдали за его действиями.
   -Вы, наверное, здесь недавно работаете? – задал новый вопрос Журавлев.
   Охранники словно бы по команде побледнели. Один из них кивнул:
   -Да, да, мы недавно.
   Журавлев принялся с преувеличенным вниманием рассматривать потолок. Парни тоже задрали головы. По существу, за исключением проводов, созерцать там больше было нечего.
   -А в журнале че вы записываете? – Журавлев постучал костяшками пальцев по раскрытой на середине толстой тетради, лежащей на столе перед охранниками.
   -П – преподаватели отмечаются, - заикаясь, пояснил один из них.
   Словно в подтверждении его слов появилась некая женщина. Испуганно зыркнув глазами на Журавлева, она быстро расписалась ровно посередине страницы и выпорхнула во двор.
   -Мне бы документ в деканат отнести, - Журавлев продемонстрировал папку охранникам.
   -Пойдемте, я вас провожу, - с готовностью вызвался один из них.
   Он вышел из – за своего рабочего места и повел Журавлева по коридору.
   -Вот, Светлана Борисовна, к вам, - обратился он к сидящей за компьютером женщине. Та обернулась и посмотрела на вновь прибывшего.
   -Мне бы Галину Филипповну повидать, - нахально сказал Журавлев.
   -Ой, вы знаете, она до трех была, ее не будет, - последовал ответ. – А что у вас?
   -Да вот мне надо документ передать.
   -Ну, давайте я передам.
   -Только передайте, - с улыбкой сказал Журавлев, протягивая ей папку.
   -Да, да, не волнуйтесь, мы все передадим, - заверила его женщина.
   За спиной Журавлева послышались шаги.  По лестнице спускалась преподавательница, с которой заочно Журавлев был знаком – по рассказам своих родственников. Она сразу обратила внимание на респектабельного Журавлева.
   -Вот документы принесли, - шепнул ей охранник.
   По лицу женщины стало понятно, какого рода мысли ее посетили. Наверняка, она решила, что визитер представляет структуру, упоминание которой многих вводит в состояние судорог.
   Уже на выходе Журавлев сказал охраннику и его напарнику, который уже успел вернуться за свое рабочее место:
   -Ну ладно, продолжайте трудиться.
   Журавлев вышел на залитый солнцем двор и зашагал по мощенному булыжником тротуару. Перейдя дорогу, он обозрел взглядом улицу и приметил внушительных размеров джип. Подойдя к нему, он встал так, чтобы со стороны института его не было видно. Буквально в эту секунду из дверей учебного заведения вылетел охранник, который сопровождал его и побежал к воротам. Остановившись в нерешительности, он стал озираться по сторонам. Спустя секунд тридцать, сообразив, что «объект» из поля зрения потерян и скорее всего уже либо уехал на машине, либо трясется в вагоне метро, он понуро побрел обратно. Журавлев весьма довольный собой покинул свое укрытие и, надвинув кепку на глаза, решил прогуляться до дальней станции метро. Его «дебют» был сыгран на отлично.


Рецензии