Молитва лету

– Как часто я говорю о лете…
– Ты же дитя лета!
– Я и зиму люблю. Только настоящую. Морозную, сугробы снега, скрип под ногами. Загородную дорогу, развилку и одинокую тропинку средь высоких елей. В немолчной тишине погост. Поля под снежным веком…
– Так и будет.
– Не будет. Теперь у зимы снега не выпросишь зимой. За ним надо ехать в холодные дальние страны…
– Не грусти. Ты ведь дитя лета!
– Дитя, дитя. Но лето попрощалось, оно и так ко мне являлось в начале октября – благословить на встречу с музой. Сейчас же вижу я, как лето умирало, пока я наслаждалась единеньем, счастьем…
– Дитя, дитя… Всем недовольна…
– Недовольна? Шутишь… Мне надо бы поставить свечку на канон.
– Чтоб помянуть…
– …кончено, лето…

И так болит моя душа, что вовремя с тобою не простилась.
Не проводила до утра. Не попрощалась. Не постилась.
Ах, лето, лето. Чуть жива, лежу на каменных ступеньках,
Где ты оставила себя, точнее туфельки свои, косынки,
Из листьев разноцветных и цветов фату и платье. Ах,
Где могильный твой альков? Он так прекрасен…
Я тоже платьишко одела покороче. Чтоб ножки, ручки,
Плечи показать. И умереть с тобой. Что больше
Могу я сделать и сказать?..


26 ноября 2012





______________________
На странице – фото Яны Стриж из альбома "La Morte Lolite".
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://www.yanastrizh.ru


Рецензии
Глубокое сожаление о минутах потраченных в не посвящении себя неги лета. О тепле и предстоящем холоде. Всё как в жизни! Приходит время закономерных утрат, а причину ищешь в себе. Не насладиться летом сполна, как не насладится любовью. Соня, просто прелесть!

Сергей Полярный   13.12.2014 10:52     Заявить о нарушении
спасибо)
Сереж, эти плачи писались в год, когда я перешла на другую работу, и у меня не было отпуска летом, впервые я не могла насытиться солнцем и свободой. Все было странно для меня, я впала в депрессию и на автопилоте ждала двухнедельного отпуска по КЗоТу, спустя полгода работы на новом месте…((( и каково было мое потрясение, когда в октябре 2012 года погода стояла чуть ли не летняя и я каким-то чудом отдохнула (занимаясь домом и творчеством) за эти отпущенные мне две недельки свободы и счастья…

Соня Никольская   13.12.2014 23:23   Заявить о нарушении
Сереж, я зайду к тебе в свои выходные (понедельник и вторник). Очень устала. Не высыпалась…

Соня Никольская   13.12.2014 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.