Рок судьбы

                Яблоко от яблони далеко не падает.
                (русская поговорка).
               
                Срочная служба  Сергея подходила к концу. Ехать домой в деревню ему не хотелось: скучно там, да  и с работой проблема. Но всё-таки главная причина была в другом:  понравилась ему женщина, которая работала поваром в столовой военного госпиталя. Он знал, что она воспитывает дочь от первого брака. После беседы с командиром написал рапорт на сверхсрочную службу. О своём решении жениться сообщил матери в письме. Ответ был строгим, даже угрожающим, и всё потому, что  в деревне осталась наречённая невеста Ивана, которая ему совсем не нравилась. Угрозам  матери значения не придал, думал, что время всё сгладит.

Через месяц Сергей  женился.   Лида была очень душевной и гостеприимной, улыбалась приветливо.  Её тёмно-серые глаза были всегда весёлые, добрые. Светло- русая коса доходила до пояса. Иван был под стать  своей избраннице.
Первый отпуск. Сергей решил навестить  родные края, родительский дом. Лида, зная  о неодобрительном отношении свекрови к их браку, поехать с ним не решилась. Тогда он стал  уговоривать её отпустить с ним Наташу. Она долго противилась, но в конце концов поддалась его уговорам.

На вокзале  Серёжу  с дочуркой Лида провожала вместе с матерью. Она старалась улыбаться, но её взгляд и голос были тревожными. Перед самой отправкой поезда не выдержала:
-Может, Наташа останется здесь, у бабушки?
Увидев растерянное лицо мужа, расцеловала дочурку на прощанье и попросила:
-Серёжа, береги Наташу, боюсь я за неё. Доченька, слушай папу.
Поезд тронулся. Из окна вагона на неё смотрела улыбающаяся, жизнерадостная дочь.

Лида же была сама не своя, как-то резко кольнуло в груди. Она шла по перрону, потом ещё долго смотрела вслед уходящему составу.   Очнулась, когда к ней подошла мать.
-Что с тобой, дочь, на тебе лица нет?
-Сама не знаю, мама, что со мной, - только и смогла ответить  Лида.

Ночь прошла в кошмарных снах. На работе поделилась тревогой с приятельницей, та, как могла, старалась успокоить её:
-Мой муж родную дочь не любит так, как твой Сергей Наташку. Успокойся.
«Завидует», – подумала Лида, но  тревога за дочь, тем, не унималась и она мысленно продолжала корить себя за то, что отпустила Наташу .
   
Встречать Сергея на станции приехал его дядя.  Сергей, оглядевшись, вспомнил, как отсюда три года назад его провожали на службу мать и нецелованная невеста.       
По дороге в деревню  дядя, как бы невзначай, сказал, что мать вряд ли обрадуется такому визиту.
-Ерунда, лишь бы мне было хорошо. Не матери жить с моей женой и дочуркой.
-Ну, как знаешь, моё дело предупредить тебя.

Подъезжая к дому, Сергей  увидел мать у калитки.  Выйдя из машины, обнял её, расцеловались.
-Папа, забирай наши вещи, - услышал сзади.
-Вот ,мама, моя дочь Наташа, - познакомил Сергей.
-Не стыдно тебе такое говорить матери?-зло бросила  мать, повернулась и ушла в дом.

Сын растерялся, как-то сник, взяв Наташу за руку, пошёл к машине за вещами. Поблагодарил дядю и пригласил на вечер в гости. К дому он шёл  уже без радости. Его растерянный вид заметила Наташа и всё лопотала:
-Папа, поедем домой, я боюсь бабушку.
Не предполагал  Сергей, что произойдёт именно  такая встреча после длительной разлуки. Войдя в дом, обратился к матери:
-Может, мне лучше уехать, мама?
-Да нет, сынок, я тебя долго ждала, так что гости.

Пообедали, Наташа начала зевать. С матерью у Сергея разговор не получился. Уложил Наташу в постель и, когда она уснула, вышел на улицу. Мать сидела на ступеньках крыльца. Он присел рядом.
-Ну, рассказывай, что натворил, отца на тебя нет. Мне от людей стыдно. Женился, взял с ребёнком, а твоя невеста до сих пор ждёт. Как узнала, что ты женился, чуть не повесилась. Родители машину купили ей в приданое. И  как мне теперь людям в глаза смотреть?

Сергей сидел, слушал мать, когда она выговорилась, сказал в своё оправданье:
-Мама, я очень люблю жену и её дочь. Прости меня за всё, но я не могу иначе. А Веру я никогда не любил и не хочу обманывать себя и её.
-Это твоё окончательное решение?
-Да, мама. Обратной дороги  не будет, надо забывать старые обычаи.
-Ну, тогда не обижайся на меня.

Рядом с крыльцом стояли удочки.
-Ты ещё рыбачишь? – спросил сын.
         - Да, - нехотя ответила мать.
-Можно я схожу на речку искупаюсь, и, если будет клевать, маленько порыбачу? - спросил разрешения как в детстве Сергей. Получив одобрительный ответ кивком головы, переоделся и пошёл босиком к речке, сопровождаемый взглядом матери.

Мостика, с которого нырял в юности, не было, из воды торчали только обломки кольев. На берегу встретил знакомых подростков, которые так сильно выросли за три года. Искупавшись,  стал расспрашивать ребят, о своих сверстниках. За беседой Иван не заметил, как быстро время прошло. Пошёл домой, на душе было тревожно и неспокойно. Во двор вошёл со стороны огорода. Войдя в дом, заспешил в спальню. Наташи в кровати не было, постель странным образом была разбросана, не было простыни, на полу лежала окровавленная подушка.

Сергей  выскочил из дома, осмотрел палисадник, выбежал на улицу, но матери и Наташи нигде не было. У входа в сарай на земле лежал детский пальчик. Поднял его, забежал в сарай, где мирно спали свиньи. Выскочив из сарая, интуитивно приподнял деревянный настил у двери; под ним лежал окровавленный свёрток.  Дрожащими руками стал его разворачивать и с ужасом обнаружил в нём безжизненное тело Наташи, испачканное в навозе. Дико  закричал, повторяя без конца  имя девочки. Им овладел жуткий страх, он боялся прикоснуться к бездыханному телу. На крики прибежали соседи,  они и  вызвали милицию.

…Серёжа встретился с Лидой и её братом в райотделе милиции. Он был не в состоянии  что-либо объяснить.  Лида сидела в кабинете у следователя, лицом к двери,  в открытую дверь  увидела, как по коридору провели пожилую женщину в резиновых сапогах, с серым, мрачным, каким-то страшным лицом. На своё требование  показать убийцу, услышала:
-Вы её видели сейчас в коридоре.
-Это и есть та страшная старуха?
-Да, именно она,- ответил сухо  следователь.

Лида летела самолётом в Семипалатинск, сопровождая  маленький гробик в  родительский дом, везла страшное горе.  Сидела рядом с братом. Сергей  для неё стал чужим, к нему появилось какое-то отторжение.  « А может быть я сама виновата в случившемся, ну зачем я разрешила взять в отпуск Наташу?»- думала она, и  слёзы вновь одолевали её.   Всё можно пережить, с любой трагедией смириться, но чтобы женщина – мать зарубила ребёнка – этого понять она не могла. И этой убийцей была мать мужа. Она смотрела на него со страхом.

Хоронили Наташу на кладбище в сосновом бору. Погода стояла жаркая, безветренная. Воздух насыщен был хвойным сосновым запахом. Гробик не открывали. На нём стоял портрет улыбающейся девчушки.   Когда гробик стали опускать в могилу, на небе появилась  небольшая тучка и редкие, но крупные капли дождя, как слёзы, падали с небес  в течение  двух – трёх минут. Набежал тёплый ветерок, лаская волосы присутствующих. Сама природа прослезилась по безвременно загубленной детской душе, а может это были слёзы Наташи.

Лида, стояла, молча, у песчаного холмика – уже не было сил и слёз, чтобы плакать. За эти горестные дни она выплакала слёзы на десятилетия вперёд.  Теперь в этой земле покоилось самое родное - кусочек её Я.          

В сентябре состоялся суд по месту жительства убийцы-палача, на который Лида приехала вместе с Сергеем. На суде Лида  узнала все подробности по делу об убийстве её дочери.  В тот  момент, когда Иван пошёл на речку, его мать, не мешкая, сразу приступила к своему коварному замыслу. Принесла из кладовки топор, разбудила Наташу. Девочка расплакалась, увидев злую бабушку, и стала звать на помощь Сергея.
-Папа, папочка, иди ко мне, я боюсь.

В этот момент  убийца подняла топор. Единственное, что смогла сделать в этот момент Наташа – это закрыть голову своими детскими ручонками. Удар пришёлся по голове, в результате чего она была рассечена и отрублено два пальчика. Затем убийца – палач завернула тело в простынь, отнесла в сарай, бросила тело  свиньям, с надеждой на то, что они съедят его. Когда животные не тронули тело, убийца  затолкала свёрток под входной настил сарая. Из свёртка выпал пальчик, который и обнаружил Сергей, разыскивая Наташу.

Наглотавшись таблеток, Лида слушала всё это, каменея от страха, с широко открытыми глазами. Порой ей казалось, что это произошло с кем-то другим. Сергей сидел с опущенной головой. Огласили приговор, убийцу приговорили к семи годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Судья предоставила последнее слово осуждённой.

-Я не сожалею о содеянном, более того, плохо, что не приехала её мать. Я бы её тоже зарубила, как курицу, - выкрикнула хриплым, озверевшим голосом убийца.
Лида соскочила с места и бросилась к ней. Сергей  удерживал её вместе с милиционером и всё так же молчал, вроде бы сочуствовал  матери.
-Ну,  скажи этой сволочи что-нибудь, ты что, одобряешь её поступок? – кричала  в истерике Лида.
-Хватит ей и этого, - процедил он сквозь зубы.

В глазах  у Лиды потемнело, на какое-то время потеряла сознание. Она смутно помнила обратную дорогу домой, всё было как в тумане. Пришла в себя уже в родительском доме. Сидя у портрета дочери, прочитала решение суда, а затем долго и беспомощно рыдала. Отправила Сергея в военный городок. Вместе с родителями посетила могилу Наташи, припав к могильному холмику, слёзно просила у дочери прощения. Приехав с кладбища, подошла к отцу. Жизнерадостного отца  она не видела теперь улыбающимся.
-Подскажи, папа, как мне  жить дальше?
-Что я тебе скажу, дочь, если бы это коснулось меня, я бы не стал с ним жить и дня, - помолчав, добавил. – Прошу тебя доченька, не приезжай больше с ним в наш дом.

Приехав в городок, Лида пригласила знакомых и в их присутствии сообщила мужу, что их  дальнейшая совместная жизнь больше невозможна.
-Ты сам представь, как  я скажу будующим детям о том, что их бабушка, а твоя мать, убила их сестру? Да как убила – зарубила. Так что прости – и прощай.
Сергей  расплакался и всё уговаривал не разводиться с ним. Когда Лида ушла из дому, он понял, что это конец. Окончательно убедился, что всему в жизни есть  начало и есть конец, видимо, тогда и замыслил это страшное преступление.

Сентябрь  был очень тёплым и тихим.   Природа была благосклонна к этим местам. В городке, который стоял на крутом, обрывистом берегу было много тополинных аллей. Улицы красовались в золотом убранстве. Казалось, что даже воды Иртыша замедляли свой бег, любуясь дивной красотой.

Подразделение, в котором Сергей служил старшиной роты, сдавало годовую проверку. Личный состав следовал со стрельбища походным маршем. Иван сопровождал личный состав на обед. Один солдат натёр ногу и присел у обочины, чтобы перемотать портянки. Сергей  взял его автомат и отдал приказание:
-Следуй в роту самостоятельно, не спеша.

Поравнявшись с гостиницей, где теперь работала Лида, поручил сержанту сопровождать роту. Спрятав автомат под плащ – накидку, забежал в гостиницу. Лида ушла на обед. Выйдя из гостиницы, побежал в жилой городок.

Командир части был на обеде, когда ему доложили об отсутствии старшины роты с оружием. Срочно прибыл на квартиру, где проживала Лида. На звонки в дверь  никто не отзывался. Соседи сообщили, что где-то были слышны гулкие хлопки. Наряд милиции вскрыл дверь. В прихожей на полу лежала Лида, застрелянная в спину. Сергей был в комнате, сидел в кресле  без сознания, рядом лежал автомат, из которого он стрелял в область сердца. Через три часа он скончался,  не приходя в сознание.

Лиду  родители похоронили  рядом с Наташей. Сергей  был погребён сослуживцами на другом городском кладбище. Его брат  на сообщение о смерти Сергея, не откликнулся.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.