Пашка и Она

Пашка  поставлен перед выбором: тяжесть познания или радость бытия.

Случилось  это нечаянно, какой-то  весной. Когда  Пашка  заканчивал школу. Он шел по улице, на плече полотенце, в руке бутылка пива. А на встречу шла Она, тоже с полотенцем и пивом. Волосы были сухие. Он посмотрел ей в глаза и улыбнулся, она улыбнулась в ответ. "Почему она идет мне навстречу?"- задал Пашка  сам себе вопрос. пока он искал ответа - девушка прошла мимо. Тут Пашка опомнился и резко разернулся. Но ее нигде не было. В воздухе стоял запах, очень похожий на запах автобуса. а, и правда, - автобус отъезжал от остановки.

Сломя голову Пашка бросился в догонку. Он бежал, не замечая что хлещет пивом из открытой бутылки во все стороны и уже порядком изгваздался. Автобус пропускал одну остановку за другой. И уже когда все пиво было  вылито на самого Пашку, на прохожих и проезжую часть - автобус остановился на перекрестке. Пашка добежал до водителя и задыхаясь уговорил его открыть ему двери, тот на удивление легко согласился, а какой-то гражданин в кепке, стоящий рядом с окошком водителя через которую тот торгует билетами, - протянул в то самое окошечко мятую купюру крупного достоинства. Стало быть - проиграл, хотя водитель честно вел игру и не сбавлял скорость на перегоне.

Порядком измученный Пашка взобрался наконец в автобус и сел рядом с Ней. Она внимательно посмотрела на него, на пивные пятна, на яркие глаза , послушала его неровное дыхание и протянула свою бутылку пива. Пашка взял, сделал добрейший глоток и тогда только открыл  рот и спросил - "Почему вы шли мне навстречу?". Не услышав ответа  Пашка счел нужным пояснить - "ну, вы были с сухими волосами,  с полотенцем, а шли от пруда-озера-моря"... В ответ снова была тишина. "да, забыл представиться - Пашка" - и Пашка  протянул руку. "Ой да, да, простите-простите... Она" - в ответ представилась Она и вложила свою ладошку в Пашкину ладонь-лопату.

Так они и познакомились. Но это еще не все. Как-то Пашка очень поздно вернулся с прогулки с Ней, ну, положим, было начало третьего. Они много разговаривали и держались за руки, ну, еще он Ее поцеловал на прощанье. Два раза и еще...  Вернулся  стало быть домой, а там на кухне свет горит и отец с глазами красными сидит, блюдце с чашкой рассматривает - гадает на кофейной гуще. Ибо давно со сном борется, ведь ему в 6 на работу вставать, не привык он так поздно быть да не спать, если не выходной или праздник какой-нибудь, вроде нового года. Отец его аж вздрогнул - за долгое время ожидания он забыл что хотел поговорить с сыном. "аа, сынок, мммм, я вот хотел с тобой поговорить....". Пашка сел рядом с отцом и налил себе холодного кофе из турки. И отец поведал своему сыну о том, что не за горами час, когда школа откроет свои двери перед Пашкой в последний раз и ему, Пашке, придется идти с гордо поднятой головой куда-то дальше по жизни. И идти не взирая на кровь, пот и слезы. Разумеется слезы  радости имелись в виду. А отца ни кровь ни слезы, разумеется, сильно не волновали, это дело обыкновенное и по-любому. Его беспокоило направление - беспокоило настолько, что заставило не спать НОЧЬЮ. В общем серьезный был разговор. И если у отца ночь получилась короткая, то Пашка напротив - еле долежал до утра и уснул лишь когда люди стали выходить на работу и громко хлопать дверьми подъезда.

А когда Пашка проснулся, то явственно осознал о чем ему говорил отец. И Пашка тут же взялся за ум и принялся таскать тяжелые и нудные книжечки и учить всякие науки.

Учеба стала отнимать много сил. Пашка осунулся и изменил форму головы, потерял аппетит и чувство юмора. Ему с трудом удавалось удерживать внимание милой избранницы. И Она мрачнела с каждым днем все больше... Пошли дожди. Грозы стреляли за городом, в городе стреляли другие. Жить становилось все тяжелее. Телевизор стал показывать совсем уж откровенную ерунду. Бурундучки да жучки. Вдруг не заметно как случилось ужасное - Пашка не видел Ее целую неделю. Причем на каждую минуту разлуки суетливый Пашкин мозг находил объяснение и оправдание. Это было ужасно!

Пашке было нужно Ее увидеть. Он пришел к Ней сразу же, хотя еще была ночь. Она как будто тоже не спала. Во всяком случае глаза были усталы, но даже сквозь усталость сияла улыбка.

Она не сказала ни слова. А потом они поговорили. И Она сказала мудрую мысль, что нести тяжесть познания совсем не обязательно лишать себя и Ее радости бытия. Что этой радости хватит им обоим, чтобы вместе нести познание, возложить на Себя всю ее тяжесть.

Прошло время, Они закончили институт и поженились.

А потом жили долго и счастливо, а, главное, - Обязательно. Они обязательно испытывали нежность и мудрость, уважение и любовь, и реки текли мимо них, самолеты взлетали и садились, а Они продолжали Жить. Даже потом. Всегда в общем. И один из Их внуков слетал на другую планету, хоть это и не обязательно было делать.


Рецензии