Трезвость - нужна ли она?

«Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1Фес. 5:6-8).
«Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1 Кор. 15:34).

Что необходимо переселенцам?
Мы – христиане – странники и пришельцы на земле, и вместе с тем духовные переселенцы в небесную страну (Иез. 12:3-4). А всякому человеку, который переселяется в другую страну, который едет куда-то, необходимо быть трезвым. Не так давно, один российский гражданин летел в сторону Нью-Йорка для того, чтобы жить там. Напившись до «поросячьего визга», он стал буйствовать в этом самолёте. В результате, самолёт посадили в Стокгольме, а пьяного дебошира высадили и депортировали обратно. Жаль, что так  может оконфузиться нетрезвый человек. «Трезвитесь и бодрствуйте». Апостол Павел призывает к отрезвлению, говоря о худых сообществах. Накануне в послании к Коринфянам идёт цитата из греческого драматурга Менандра. Там было сказано, что худые сообщества развращают добрые нравы. И, как правило, пьяницы развращаются в худых сообществах. Но апостол призывает: «Отрезвитесь, как должно и не грешите, потому что некоторые из вас, к сожалению, не знают Бога».

Нетрезвость как порабощение нечистым духом
Люди нарушают принципы трезвости различными путями. Некоторые употребляют никотин, табак, и говорят:  «Да что тут такого?». У Льва Толстого есть заметка:  «Почему люди пьют, курят и не верят в Бога?» Он всё это ставит на одну плоскость. И приходит к выводу, что всё это люди делают, чтобы заглушить голос совести, которая настойчиво напоминает им о Боге. И чтобы это произошло, человек употребляет наркотики. То ли лёгкие, то ли более тяжёлые. В наше время мы знаем, что человек наносит колоссальный вред своему организму, когда курит, потому что он является храмом Святого Духа. И представьте себе, шаманы на Востоке и в Сибири, которые приносят жертвы языческим идолам, тоже используют курение для того, чтобы одурманить свой мозг, чтобы ввести себя в состояние нетрезвости, транса, то есть, умопомрачения. И то же самое делает человек на Западе. Известно, что одна выкуренная сигарета отнимает у человека 15 минут жизни. Если человек курит долго, то он как минимум потерял 10 лет своей жизни. А если у него развивается рак или другое заболевание, то он может и на 25 лет укоротить свою жизнь. В состав табака входит дёготь, которым он пропитывает свои лёгкие, а так же и «полоний 210», который излучает альфа-частицы. Таким образом, курильщик, образно выражаясь, взрывает в своём организме «полониевую», иначе  говоря, ядерную бомбу. Вот что делает человек, который употребляет табак. Впрочем, никотин является ядом, который похож на синильную кислоту. Он не менее ядовит, чем синильная кислота.
Курение – подвид наркомании, и его такие иерархи РПЦ как митрополит Иларион (Алфеев) считают категорически недопустимым для священнослужителей и монахов, но, к сожалению, «дымная привычка» тоже одолевает их.
Рассказывают, что Силуан Афонский посоветовал купцу, который не считал табакокурение грехом, молиться Богу перед каждой выкуриваемой сигаретой.
«Молиться перед курением как-то не идет», – заметил этот купец.
– И так всякое дело, перед которым не идет молитва, лучше не делать,  – подытожил Силуан.
Это касательно курения табака.
А теперь – касательно алкоголя. Когда-то ещё древний мудрец Сенека говорил: «Пьянство – это добровольное сумасшествие». Другой выдающийся мыслитель Пифагор утверждал, что «Пьянство – упражнение в безумстве». У Расула Гамзатова есть строчки:
Хвалю уменье пить вино.
Но, впрочем, может быть,
Ценней уменье лишь одно –
Совсем вина не пить.

Священник Алексий Мороз в своих книгах говорит о том, что за пьянством и наркоманией стоят бесы. Ему вторит архимандрит Амвросий (Юрасов): «Винопитие – это добровольное беснование. Когда бес пьянства берет верх, то у человека не остается духовных сил победить его. Здесь нужна помощь близких, Церкви». Кстати, в его книгах, чтобы, как он выражается, не смущать верующих и не возносить хвалу бесу, такие слова, как бессердечный или бес порядочный пишутся с приставкой без- (в дореволюционном стиле).

Апостол Павел в послании к Ефесянам призывает людей: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18). Оказывается, человек может опьянять не только свой телесный организм, а также и свой дух доводить до опьянения. Недаром «спирит» на латинском языке – «дух». А вот, какой дух, мы хорошо знаем из практики: это – дух из преисподней. В тот момент, когда человек опьяняется, у него наступает состояние эйфории. У него снижается уровень критики, притупляется бдительность. И он начинает творить бесстыдные и безнравственные поступки. Трезвый человек не убивает просто так. А у пьяного и убийство, и разврат идут рука об руку. Вот почему апостолы призывают нас бодрствовать и трезвиться. И на страницах Священного Писания неоднократно звучат эти увещевания.

Последствия нетрезвости
Апостол Петр увещевает: «Трезвитесь, бодрствуйте, ибо противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». Не так давно в одном из зоопарков оказался пьяница. Он стал  через клетку с этим хищником что-то делать. В результате, хищник ухватил его за руку и отгрыз её. А бывали случаи, что люди, находясь в нетрезвом состоянии, попадали в клетки к хищникам и даже лишались жизни. Вот почему нам нужно бодрствовать и трезвиться. Если бы люди были трезвыми, то многих трагедий бы не произошло. Большая часть несчастий случается тогда, когда люди находятся в нетрезвом состоянии, когда   притупляется мышление. Нетрезвый человек не способен дать отпор дьяволу, когда тот агрессивно  нашёптывает ему, что у него выхода нет. Он навязчиво внушает своей жертве: ты, мол, позоришь свою семью, родственников, ты – горький и бесстыжий пьяница. Один только выход есть – петля, или другой вариант самоубийства. И мы часто слышим, что вешаются и стреляются эти люди или выбрасываются из окон многоэтажек, и многое другое творят.
В начале 20-го века недолго жил на земле выдающийся русский поэт Сергей Есенин. У него  есть прекрасные лирические стихотворения. Но, к сожалению, он с утра писавший красивые стихи, а после обеда злоупотреблял спиртным, как впрочем, и другой поэт второй половины того же века Владимир Высоцкий, который ко всему прочему был ещё и наркоманом. Хроническими пьяницами были талантливые поэты Сергей Наровчатов, Николай Рубцов, Геннадий Шпаликов, Борис Рыжий, Анатолий Передреев, однако, это пагубное увлечение их до добра не довело.
Но вернемся к Есенину. Однажды, находясь в состоянии глубочайшей депрессии после очередного алкогольного запоя в ленинградской гостинице «Англетер» Есенин покончил жизнь самоубийством. Поэт Александр Жаров по этому поводу написал:
Это всё-таки, пожалуй, странно,
Вот попробуй тут не удивись:
На простом шнурке от чемодана
Кончилась твоя шальная жизнь.
Мы тебе прощали и дебош и пьянство,
Сердца звон в стихах твоих любя.
Но такого злого хулиганства
Мы никак не ждали от тебя.

А другой поэт, современник Есенина, Владимир Маяковский, который, кстати, позже тоже закончил жизнь самоубийством,  написал:
Вы ушли, как говорится в мир иной…
Пустота. Летите, в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса, ни пивной.
Трезвость…

Да, там трезвость и отрезвление наступит. Но здесь, многие люди, находясь в состоянии умопомрачения не способны дать отпор дьявольским полчищам, тем бесам, которые ополчаются на них, и которые пытаются помрачить их мышление настолько, что они не способны увидеть врага души  человеческой. Да, эти злые духи невидимы. Если бы мы имели сейчас такую возможность увидеть их рядом, то это целые полчища, как апостол Павел в послании к Ефесской церкви говорит: «Мир живёт по воле князя бесовского, господствующего в воздухе, и действующего в сынах противления». В виду таких полчищ, которые имеют одну цель: украсть веру, убить и погубить человека, мы должны быть особенно бдительными. К сожалению, будучи невеждами в слове и познании, некоторые любители «зеленого змия» рассуждают вроде того пьяного папаши, которому маленькая дочурка сказала: «Зачем ты пьешь водку? Ты же можешь умереть и тогда тебя, пьяного, апостол Петр в рай не пустит!» – «Не переживай, – сказал пьяница, – когда я предстану перед Петром, я дышать не буду».
Такое дремучее невежество побуждает громко говорить о необходимости трезвости.
Дыша на всех парами винными,
Храм тела превратил он в хлам.
Как людям нравится быть свиньями,
Валяясь в грязной луже зла!
Над ним – нечистых духов воинство
Кружится, словно вороньё.
Восстановить своё достоинство
Господь творение зовёт!

Иногда бывает, люди позволяют себе выпившими сесть за руль автомобиля. Во многих странах категорически, ни в каком виде недопустимо употребление спиртного за рулём. Почему? Да потому, что водители большей частью совершают дорожно-транспортные происшествия, находясь в нетрезвом состоянии. И, как правило, причина аварий и гибели людей – либо пьяный водитель, либо пьяный пешеход. К сожалению, ещё употребляют наркотические средства, которые вызывают состояние возбуждения, горячки, спешки. Эти водители едут, как говорится, на красный, запретный сигнал светофора.
В некоторых странах, таких как Швеция, Норвегия, категорически запрещена продажа спиртных напитков и даже табака. Там есть много супермаркетов, и лишь где-то на окраине есть один, куда в определённые часы едут пьяницы со всех сторон, для того, чтобы приобрести спиртное или табак. Это потому, что правительство этих государств заботится о своих гражданах и любит их. К сожалению, в наших славянских странах мы не видим этого. Мы с грустью наблюдаем, как активисты, озадаченные борьбой с пьянством, предлагают какие-то паллиативные, или так называемые частичные меры преодоления этих страшных пороков. Мелким шрифтом указывают, что эти яды губительны для здоровья, а радикальной борьбы, к сожалению, не ведётся. Мы знаем, что скандинавские страны самые богатые, и там люди доживают до 90 лет, в то время как в русскоговорящих государствах очень ограниченный срок жизни. Женщины живут у нас в среднем  65 лет, а мужчины – в среднем 45 лет. Вот такая грустная ситуация. В реабилитационных центрах пытаются спасти таких пьяниц, принудительно оттаскивая их от «пивного корыта».
Русский физиолог Николай Введенский (1852-1922) замечал, что «действие алкоголя на организм сходно с действием наркотических веществ и типичных ядов». Академик Федор Углов, который заведовал кафедрой хирургии в Ленинграде, когда я учился в Питере, в мединституте, писал: «Ложь, что сухие вина полезны, «Умеренные дозы» безвредны, «Культурное» винопитие – ключ к разрешению алкогольной проблемы… Мне как врачу особенно тяжело и больно слышать об этом потому, что очень уж часто я встречаюсь с трагедиями, в основе которых лежит «культурное» винопитие и «умеренная» доза. В 1986 году в «Лениздате» вышла его книга «Из плена иллюзий», в которой блестяще разоблачаются подобные доводы.

Алкоголь и православие
Князь Владимир, проводя экспертизу различных религий, как известно, предпочел исламу христианство, прежде всего, потому, что мусульманам категорически возбранялось спиртное.
Православный богослов-миссионер Андрей Кураев искренне свидетельствует о своем личном отношении к спиртному: «А вот когда мне предложат (вино) – тут я за собой все же оставляю право отказаться. В отношении к самому себе я придерживаюсь принципа «рабочий инструмент надо держать в порядке». Мой рабочий инструмент – это голова, и я очень четко чувствую, что даже 100 граммов вина бьет по мозгам, и поэтому одно из довольно немногих табу, которые есть в моей жизни: я никогда не богословствую и не проповедую после даже минимальной дозы алкоголя. А поскольку у меня очень много работы, и работа – любимая, то я стараюсь жить мимо вина… И вот из-за этого моего принципа порой даже у меня бывают недоразумения в среде духовенства. И когда бывают застолья на престольных праздниках, мои собратья предлагают мне: «Отец Андрей, давай с нами, поднимем бокал». Но у меня-то затем еще бывают лекции, интервью и просто хотелось бы вечером с ясной головой что-то почитать».
Мудрая позиция. Жаль только собратьев отца Андрея, предпочитающих ясной голове помутнение ума.
Нетрезвый водитель на дороге и пьяный священнослужитель в церкви – «одного поля ягоды». Их действия зачастую становятся неадекватными. Впрочем, надежда на то, что Ангел подкорректирует огрехи неадекватного священника, представляется, по меньшей мере, наивной. Часто ссылаются на мнение Ефрема Сирина: «Если священник своими грехами превзойдет весь мир и грешнее его никого на земле не будет, то таинства Божии все равно совершаются», поскольку есть надежда, что через его руки Сам Бог будет действовать. А на чем основана эта надежда, кроме предположения Ефрема Сирина?

В книге архимандрита Тихона (Шевкунова) есть рассказ о стороже – монахе Аввакуме, который не пускал в Псковский монастырь уполномоченного Совета по делам религий по Псковской области Николая Юдина, поскольку тот не смог прочесть наизусть текст Символа веры. Тот и угрожал, и умолял – ничего не помогало. Тогда Аввакум принял «Соломоново решение»: предложил высокопоставленному чиновнику этот Символ повторять за ним. Затем он пожаловался на произвол наместнику монастыря. Тот для вида обвинил его в самочинстве, а за кулисами похвалил, назвал «молодцом» и поощрил бутылкой коньяка.

Животные и пьянство
Иногда говорят о пьянице: напился, как свинья, до поросячьего визга… Кстати, когда-то учёные изучали поведение поросят. Взяли различных поросят, от различных свиноматок и поместили их в одном загоне. И дали им различную пищу. И кто-то предложил вылить туда трехлитровую банку пива. И эти поросята, в начале, боролись между собой, но затем между ними восстановился порядок и определился вожак. А когда этот вожак употребил это пиво и другие вместе с ним заодно, то животные совершенно потеряли здравомыслие, если можно так выразиться, и стали драться друг с другом. Они стали вести себя самым безобразным образом. Через некоторое время, когда иерархия и порядок были восстановлены – этим поросятам снова подлили пиво в свиное корыто. И представьте себе: подошел к нему тот же вожак, попробовал и опрокинул корыто. Сначала подумали, что это случайность. Снова налили эту дьявольскую жидкость. И снова вожак опрокинул корыто. И поросята не стали пить эту муть. Семимесячные поросята сразу же поняли, как надо действовать, чтобы не погибнуть. А люди – гомо сапиенсы, то есть, личности  разумные, не соображают, как им правильно поступать. Во всякого рода Верховных Радах и Государственных Думах они безуспешно пытаются вести якобы непримиримую борьбу с алкоголизмом, потому что по статистике, только в России тонет ежегодно в этом алкогольном море 500 тысяч россиян. Представьте себе: полмиллиона россиян погибает каждый год на поле этого невидимого боя от алкоголя, не говоря об алкогольных осложнениях, которые сказываются на сердце и на других органах и вызывают цирроз печени. Иначе говоря, возникают необратимые процессы, изменения в печени, в своеобразном фильтре очистки топлива, если организм можно сравнить с автомобилем. Печень выводят из строя, только потому, что употребляют спиртное. Она же должна как-то бороться с алкоголем, который  является самым сильным ядом, вызывающим еще и умственную деградацию. Жаль, что люди этого не хотят понять, и продолжают употреблять бесовский яд вовнутрь к радости древнего врага душ человеческих и всех злых духов, которые стремятся погубить человека.

Христос – пример абсолютной трезвости
Некоторые говорят, что Иисус Христос употреблял вино. Но мы нигде на страницах Священного Писания не читаем, чтобы Христос употреблял какое-нибудь спиртное. Он был Назореем.  А назореи не только продукты спиртового брожения не употребляли, но даже воздерживались от сушёных виноградных ягод. И, разумеется, категорически исключали из своего рациона спиртные напитки. В Евангелии от Матфея мы читаем: «…реченное чрез пророка, что Он Назареем наречётся» (Мф. 2:23).
Сам Спаситель, являясь Назореем, строго придерживался аскетичного принципа, предписанного для назореев: «Он должен воздерживаться от вина и крепкого напитка… во все дни назорейства своего» (Числ. 6:3-4). Другое дело, что на Него возводили напраслину, утверждая, что Он «любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Также о Нем злословили, будто Он творит чудеса силой Вельзевула. И те, которые Его обвиняют в употреблении вина, льют воду на мельницу древнего клеветника – дьявола.

Один только раз в Евангелии от Матфея в 26-й главе сказано, что можно глоток вина употреблять во время во время причастия: «И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». То, это вино было безалкогольным, как это было принято в Палестине, тоже ясно. Вообще, в южных странах стараются вино разбавить. А в наших странах, если кто-то разбавляет спиртные напитки, его за это готовы убить. Потому что у северных народов совсем другое понятие о питье. «Мы, мол, культурно выпиваем, знаем меру». Допустим, есть культурно пьющие люди. А есть и некультурно пьющие, то бишь, кружками. А есть и такие продвинутые потребители, что вёдрами хлещут алкоголь. Они насквозь проспиртованы погибельными сивушными ядами. Так спивается и деградирует все мирское  общество. Беда в том, что в нем не культивируется дух отрезвления, к которому призывает нас Священное Писание.
Когда-то один человек тонул в озере. Это озеро не было глубоким, но, тем не менее, этот человек, будучи в нетрезвом состоянии, попал в эту воду и стал  захлёбываться и тонуть, и появился Спаситель и говорит ему:  «Ты хочешь быть спасённым?» – «Да, конечно». Он вытаскивает его на берег и спрашивает его: «Когда ты был под водой, чего ты желал больше всего?». И этот человек сказал: «Воздуха, воздуха я хотел больше всего». – «А не предпочёл бы ты этому деньги, повышение в должности, или автомобиль?» - спросил его Спаситель. – «Нет, я желал только одного – воздуха».  И тогда  Спаситель сказал: «Если ты в дальнейшем будешь жаждать спасения так же, как жаждешь воздуха, если ты станешь трезвомыслящим и здравомыслящим человеком, то ты будешь спасён».

Последствия пьянства
Мы читаем на страницах  Священного Писания, о том к чему приводит человека пьянство. Прежде всего, хочется заметить, что пьянство приводит человека к гибели. После того, как сыновья Аарона – Надав и Авиуд – принесли «чуждый огонь», за что были истреблены, Бог предписал священникам полное воздержание от спиртных напитков: «И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши (Лев. 10:8-9).
Пьянство, как правило, приводит к позору. В книге Бытия в 20-й главе с 9-го стиха рассказывается о Ное, который, может быть по неведению ещё тогда, возделывал землю и насадил виноградник и написано: «выпил он вина, и опьянел, и лежал обнажённым в шатре своём. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и вышедши рассказал двум братьям своим». То есть, Ной пережил большой стыд, и сыновья его то же, по той причине, что он оказался пьяным. Далее, пьянство приводит человека к безнравственности. Вспомните, что произошло с Лотом и с его дочерьми, когда Лот впал в беспамятное  по пьянству состояние. Нередко вино приводит человека к настоящему безумству.
В книге Есфирь написано, как царь Артаксеркс, устроил большой пир, на котором  пили много вина. И когда Артаксеркс развеселился, он потребовал, чтобы явилась жена его Астинь, которая не пожелала встретиться со своим мужем, будучи царицей, поскольку тот был пьян, и неадекватным, как сегодня говорится. Советники царя, посоветовали ему дискредитировать  Астинь. И царь это сделал, и таким образом и он потерял своё царское достоинство. Еще мы читаем  о том, что Библия советует в лице отца своим потомкам. В частности,  в Притчах в 23-й главе с 19-го стиха сказано: «Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твоё на прямой путь. Не будь между упивающимися  вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют». Это относится к каждому человеку. Те, которые употребляют спиртное, претерпевают  и материальное и духовное банкротство. Пьяница пропивает всё своё добро, и если бы люди, которые употребляют и табак и сигареты, тем более наркотики, могли бы просчитать. Сколько они лишились ценностей в своей жизни, то они  по несколько автомобилей прокурили, пропили, израсходовали на приобретение наркотических средств. Пьяница обеднеет. Пьянство приводит человека к поражению.
В 3-й главе 3-й книги Царств говорится о том, что царь Венадад был поражён вместе со своим сирийским войском, когда вышел против израильтян. И вот, мы читаем, 20-ю главу с 16-го стиха: «Венадад же напился допьяна, в палатках вместе с царями, с тридцатью двумя царями, помогавшими ему». Тридцать два царя и Венадад как руководитель этого  военного похода, все они оказались поражёнными. Почему? Потому, что были пьяными. И мы читаем дальше: «И поражал каждый противника своего; и побежали сирияне, а Израильтяне погнались за ними». И хотя у этих сириян, и у этих 32 царей было огромное войско, были огромные ресурсы, они получили сокрушительное поражение, потому что были пьяными.
Точно так же и всякий человек, находящийся в состоянии опьянения, как правило, наглый агрессор. Кроме того,  пьянство приводит человека к святотатству, к глумлению над святынями. Как алкоголики ругают Бога и Марию, родившую Спасителя! 
Архимандрит Тихон в своей книге «Несвятые святые» рассказал, как в Успенский храм Псково-Печерского монатыря забрели три пьяных хулигана и один из них под хохот пьяных приятелей стал прикуривать папиросу от лампады у иконы Богоматери. Отличавшийся огромной физической силой иеромонах Рафаил сгреб веселого кощунника в охапку, выволок его на улицу, на паперть храма, и нанес такой удар, что несчастный хулиган отделился от земли и воспарилнад папертью, грохнувшись оземь.
Когда ревнитель веры прибежал к духовнику для раскаянья, тот прокомментировал сюжет так:
– Это не ты ударил, это Ангел!

В частности, в книге пророка Даниила в 5-й главе упомянуто о неком царе по имени Валтасар:  «Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и пред глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, жёнам его и наложницам его. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища Дома Божьего в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жёны его, и наложницы его, –  пили вино и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных». Обратите внимание, человек, который употребляет спиртное, он начинает прославлять всякого рода идолов. «И в тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своём; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колена его стали биться одно о другое». А там было написано: «Ты взвешен и найден очень лёгким». Вот такой приговор вынес ему Господь. И в ту же ночь Валтасар – царь халдейский – был убит. Слово Божье призывает к тому, чтобы не святотатствовать. А чаще всего безумствуют в святотатстве те люди, которые употребляют святое. И, которые употребляют вино и которые поносят святое.
Кроме того, пьянство ведёт человека прямой дорогой в ад. И апостол Павел перечисляет людей, которые, не увидят царства Божьего. Сегодня, когда слышат о трагедиях, говорят: «царствие им Небесное». Но царствие ли им Небесное для многих из этих людей обеспечено? Мы читаем в 1 Послании Коринфянам в 6 главе с 9 стиха и дальше: «Или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители… ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – царства Божия не наследуют». Хищники – это те, которые занимаются человекохищничеством – убийством детей в своей утробе. И, как правило, это тоже совершают в нетрезвом состоянии.
Таким образом, в Священном Писании мы видим, какая грустная участь ждёт тех людей, которые далеки от трезвого образа жизни. Трезвого даже в буквальном смысле слова. Я не говорю о трезвости в отношении всякого рода лжеучений и заблуждений духовного характера. Когда враг души человеческой использует это ложное вино обольщения людей и вовлечение людей во всякого рода заблуждения. И человеку думается, что он служит Богу, поклоняется Богу, но он не является истинным поклонником, поклоняющимся Богу в духе и истине. А почему? Да потому, что всякого рода действия врага души человеческой, они касаются и повреждения его духа. Он думает, что он находится на правильном пути, что он верно служит Богу, а на самом деле находится в обольстительном болоте. А потом, некоторое время спустя, появляются депрессии, уныние – состояние безнадёжности. И человек, либо попадает в психиатрические больницы, либо накладывает на себя руки. Вот почему, как безбожие, так и всякого рода ложные учения блокируют трезвость.
И вот еще один вопрос звучит в полный рост: его когда-то Христос задал Апостолу Петру: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня. Любишь ли ты Меня больше, нежели они». Мы называем себя христианами, мы считаем себя христианами, но любим ли мы Иисуса Христа? А если любим, то Господь говорит: «соблюдайте Мои заповеди». Трезвитесь и бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить. Его задача погубить нашу душу, а вместе с ней и тело. А благу сопутствует только любовь к Богу. Вот почему Апостол Павел некогда сказал, что «Любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим. 8628). Причем, даже то, что кажется нам невероятным и не укладывается в рамки здравого смысла. Даже трудности, даже страдания, болезни, даже сама смерть верующему человеку не страшна. Почему? Да потому, что он с Богом! 
Искать нужно, прежде всего, царствия Божьего и правды Его (Мф. 6:33), – как призывает нас Христос. Приобретать образ мышления о горнем, а не о земном (Кол. 3:1-2). И самое главное, иметь духовную трезвость, о которой апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что тела ваши, суть храм живущего в вас Святого Духа, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19). Поэтому мы можем принять это святое и бесповоротное решение оставить пьянство, курение, наркотики, и всё то, что оскверняет нас, то, что наше мышление делает пассивным и некритичным. Нам нужен дух самообладания, или как он определяется в Евангелии, дух силы, любви и целомудрия. «Ибо спящие, спят ночью и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви, и в шлем надежды спасения». Потому, что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа!
Потому-то нам нужна трезвость.


Рецензии
Согласен с вами, пьянство и уж тем паче табакокурение и наркомания страшные вещи. Увы, понимаешь это только на чужом примере. Когда похоронишь с десяток не старых ещё знакомых, умерших именно из-за любви к алкоголю, да насмотришься что творится с теми, кто ещё жив, и желание пить и курить напрочь отпадает.

Александр Михельман   25.12.2012 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение этой статьи. Ваш отзыв свидетельствует о том, что вы – мудрый человек. Мудрый учится на чужих ошибках, умный – на своих собственных, а глупый – вообще не хочет ничему учиться. В книге Иова говорится, что «удаление от зла – разум» (Иов. 28:28), а мудрый Соломон заметил: «Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Прит. 20:1); «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше… Впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» (Прит. 23:31-32). Ниже по тексту детализируются побочные эффекты этого яда. А ведь «зеленый змий», как замечено, красит нос и чернит репутацию, поскольку расплавляет и растворяет мозги. К сожалению, эта «звездная болезнь» с интеллектом несовместима и, поражая многих творческих людей, приобретает пандемический характер. Причем, погибельный путь от «любителя» до хронического алкоголика-рецидивиста в этом пристрастии трагически короткий. Зависимость – колоссальная. Поэтому воздержание от употребления ядов должно быть не частичным, а полным и абсолютным. И избавляться от этой беды лучше всего в хороших реабилитационных центрах.
С уважением –

Александр Азовский   26.12.2012 02:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.