Шеф. Гл. 3. Мастер-класс
Славику принесли листок с текстом объявления. Ничего особенного – «Такого-то во столько-то состоится то-то и то-то».
– Если хочешь, ты напиши, – предложил Славик, и я, конечно, согласилась. Не люблю сидеть совсем без дела, скука смертная.
В художественной школе, которую я так и не окончила, мы изучали шрифты и работу с плакатными перьями, но совсем недолго. А еще у нас дома в шкафу стояла шикарная десятитомная энциклопедия «Школа изобразительного искусства». Сейчас таких почему-то не издают. «Школу» я знала почти наизусть. Был среди книг и том об искусстве плаката, и я с интересом пробовала писать самыми разными, в том числе и забытыми готическими шрифтами.
В общем, уверенная в себе, я взялась за объявление. Тщательно расчертила лист. Помня, что между буквами нужно оставлять разные интервалы, потому что визуально некоторые кажутся уже или шире, разметила с помощью линейки строки под будущие буквы. Пару раз сбивалась, переделывала. Теперь подобрать нужные плакатные перья и цвет туши или гуаши – и вперед!
Славик не вмешивался, покуривал у окна. Я так увлеклась, что на него не обращала внимания.
Итак, наливаешь гуашь в пробочку, чуть-чуть воды. Берешь ручку с широким пером, аккуратно обмакиваешь в краску. Чтобы написать букву «О», ведешь линию вертикально, но не до конца, а останавливаешься от нижней линии на расстоянии ширины этого самого пера. Зафиксировав внутренний уголок пера, поворачиваешь его – получается четвертинка круга. Теперь можно провести нижнюю горизонтальную линию. Опять сектор круга, и так далее. Постепенно проявляется вполне аккуратный текст. Меняй только перья и краски.
Прошел, наверное, час. Ну, может, чуть меньше. Я, довольная собой, полюбовалась результатом.
Славик одобрительно кивнул – практически похвалил. А потом взял чистый лист.
– Смотри, – быстренько расчертил горизонтальные полосы, обводя линейки разной ширины – для заголовка пошире, для текста потоньше. Взял одно-единственное перо, и...
Я не верила своим глазам. Через пару минут объявление было готово. И ничуть не хуже моего. А, возможно, и лучше. Живее как-то, что ли.
– Здесь ничего сложного, ты научишься. Просто держишь перо под определенным углом и пишешь, как обычно. Хочешь – печатными буквами, а для разнообразия – прописными или с наклоном. Попробуй.
Все это хорошо, но зачем? Попахивает шарлатанством. И для чего тогда людей учат писать красиво и по правилам?
– А тебе не жалко времени на такую ерунду – какое-то объявление? Сейчас не жалко – потом ценить начнешь.
У меня вид, наверное, был несколько надутый, потому что Слава порвал свой экземпляр и отложил сушиться мой.
– Между прочим, меня тоже когда-то учили так же правильно писать. Иногда очень выручает.
Оказывается, однажды Славика попытались то ли уволить, то ли понизить ему разряд. Местный парторг (о нем я еще расскажу) собрал целую комиссию для составления «фотографии рабочего дня».
Принесли задание – написать, опять-таки, объявление. Славик начал солидно готовить бумагу, карандаши, перья. Аккуратно вырисовывал каждую букву, по всем канонам изобразительного искусства.
Комиссия через час заскучала, а через два окончательно сдулась.
– При желании можно было еще потянуть. Так что не расстраивайся. Все, чему когда-то научилась, обязательно в жизни пригодится.
Я посмеялась, представив несчастного посрамленного парторга и обиженную комиссию.
Работая в мастерской, я получала и другой бесценный опыт. Крупные надписи – на больших щитах и транспарантах, типа «Партия – наш рулевой!» – Славик писал сам, потому что физически это было потяжелее. Но я же за всем этим с интересом наблюдала, и в будущем эти наблюдения меня частенько выручали – и в институте, и в стройотряде, и даже в детском саду, когда родителей привлекали к общественным нагрузкам.
Но чаще всего из того первого мастер-класса мне вспоминается фраза о времени, которое жалко тратить на ерунду.
Наверное, с того дня я и стала Славу называть Шефом. Про себя, конечно.
(Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/11/28/1439)
Свидетельство о публикации №212112600326
Как мне всё это знакомо! Такими объявлениями я не занимался, от работы руками хватил вполне! Учесть хотя бы полсотни работ для "Мелодии", конвертов для грамдисков и вкладышей для магнитофонных кассет.
Это была докомпьютерная эра. С 94 года всё делаю только на компе. Рутинная работа сократилась раз в 10. На что раньше уходило дня два работы - сейчас делается за 15 минут.
Кстати, я вас приглашал на мою страничку на ФБ?
Думается, вам глянуть будет интересно.
:-)
В.
Designer 21.10.2021 17:41 Заявить о нарушении
)
Как мне захотелось вдруг порисовать для «Мелодии»
Ольга Буйкова 21.10.2021 20:09 Заявить о нарушении
Постучитесь в друзья...
Вот только эта "Проза" тут ссылки не принимает, боюсь, что как нажму "опубликовать" она исчезнет.
Designer 21.10.2021 23:28 Заявить о нарушении
Ольга Буйкова 22.10.2021 06:42 Заявить о нарушении