Шеф. Гл. 3. Мастер-класс

(Начало http://www.proza.ru/2012/11/24/669)


Славику принесли листок с текстом объявления. Ничего особенного – «Такого-то во столько-то состоится то-то и то-то».

– Если хочешь, ты напиши, – предложил Славик, и я, конечно, согласилась. Не люблю сидеть совсем без дела, скука смертная.

В художественной школе, которую я так и не окончила, мы изучали шрифты и работу с плакатными перьями, но совсем недолго. А еще у нас дома в шкафу стояла шикарная десятитомная энциклопедия «Школа изобразительного искусства». Сейчас таких почему-то не издают. «Школу» я знала почти наизусть. Был среди книг и том об искусстве  плаката, и я с интересом пробовала писать самыми разными, в том числе и забытыми готическими  шрифтами.

В общем, уверенная в себе, я взялась за объявление. Тщательно расчертила лист. Помня, что между буквами нужно оставлять разные интервалы, потому что визуально некоторые кажутся уже или шире, разметила с помощью линейки строки под будущие буквы. Пару раз сбивалась, переделывала. Теперь подобрать нужные плакатные перья и цвет туши или гуаши – и вперед!

Славик не вмешивался, покуривал у окна. Я так увлеклась, что на него не обращала внимания.

Итак, наливаешь гуашь в пробочку, чуть-чуть воды. Берешь ручку с широким пером, аккуратно обмакиваешь в краску. Чтобы написать букву «О», ведешь линию вертикально, но не до конца, а останавливаешься от нижней линии на расстоянии ширины этого самого пера. Зафиксировав внутренний уголок пера, поворачиваешь его – получается четвертинка круга. Теперь можно провести нижнюю горизонтальную линию. Опять сектор круга, и так далее. Постепенно проявляется вполне аккуратный текст. Меняй только перья и краски.

Прошел, наверное, час. Ну, может, чуть меньше. Я, довольная собой, полюбовалась результатом.

Славик одобрительно кивнул – практически похвалил. А потом взял чистый лист.

– Смотри, – быстренько расчертил горизонтальные полосы, обводя линейки разной ширины – для заголовка пошире, для текста потоньше. Взял одно-единственное перо, и...

Я не верила своим глазам. Через пару минут объявление было готово. И ничуть не хуже моего. А, возможно, и лучше. Живее как-то, что ли.

– Здесь ничего сложного, ты научишься. Просто держишь перо под определенным углом и пишешь, как обычно. Хочешь – печатными буквами, а для разнообразия – прописными или с наклоном. Попробуй.

Все это хорошо, но зачем? Попахивает шарлатанством. И для чего тогда людей учат писать красиво и по правилам?

– А тебе не жалко времени на такую ерунду – какое-то объявление? Сейчас не жалко – потом ценить начнешь.

У меня вид, наверное, был несколько надутый, потому что Слава порвал свой экземпляр и отложил сушиться мой.

– Между прочим, меня тоже когда-то учили так же правильно писать. Иногда очень выручает.

Оказывается, однажды Славика попытались то ли уволить, то ли понизить ему разряд. Местный парторг (о нем я еще расскажу) собрал целую комиссию для составления «фотографии рабочего дня».

Принесли задание – написать, опять-таки, объявление. Славик начал солидно готовить бумагу, карандаши, перья. Аккуратно вырисовывал каждую букву, по всем канонам изобразительного искусства.

Комиссия через час заскучала, а через два окончательно сдулась.
 
– При желании можно было еще потянуть. Так что не расстраивайся. Все, чему когда-то научилась, обязательно в жизни пригодится.

Я посмеялась, представив несчастного посрамленного парторга и обиженную комиссию.

Работая в мастерской, я получала и другой бесценный опыт. Крупные надписи – на больших щитах и транспарантах, типа «Партия – наш рулевой!»  – Славик писал сам, потому что физически это было потяжелее. Но я же за всем этим с интересом наблюдала, и в будущем эти наблюдения меня частенько выручали – и в институте, и в стройотряде, и даже в детском саду, когда родителей привлекали к общественным нагрузкам.

Но чаще всего из того первого мастер-класса  мне вспоминается фраза о времени, которое жалко тратить на ерунду.

Наверное, с того дня я и стала Славу называть Шефом. Про себя, конечно.




 (Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/11/28/1439)


Рецензии
Взялся писать отзыв через главу, а тут не выдержал.
Как мне всё это знакомо! Такими объявлениями я не занимался, от работы руками хватил вполне! Учесть хотя бы полсотни работ для "Мелодии", конвертов для грамдисков и вкладышей для магнитофонных кассет.
Это была докомпьютерная эра. С 94 года всё делаю только на компе. Рутинная работа сократилась раз в 10. На что раньше уходило дня два работы - сейчас делается за 15 минут.
Кстати, я вас приглашал на мою страничку на ФБ?
Думается, вам глянуть будет интересно.
:-)
В.

Designer   21.10.2021 17:41     Заявить о нарушении
Пригласите меня на страничку!
)
Как мне захотелось вдруг порисовать для «Мелодии»

Ольга Буйкова   21.10.2021 20:09   Заявить о нарушении
Пожалуйста: http://www.facebook.com/Podroushnyack
Постучитесь в друзья...
Вот только эта "Проза" тут ссылки не принимает, боюсь, что как нажму "опубликовать" она исчезнет.

Designer   21.10.2021 23:28   Заявить о нарушении
По ссылке пройти получилось. Но я там не зарегистрирована, и дальше титульной страницы пройти не удалось…

Ольга Буйкова   22.10.2021 06:42   Заявить о нарушении
Ответ в личке.
:-)

Designer   22.10.2021 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.