Надеваю-одеваю...

Моя дорогая учительница русского языка сейчас, наверно, в ужасе держалась бы за сердце:
куда катится этот мир? Культура русской речи пала так низко, что трудно понять, какой
язык у нас свой,- родной.
И кем-то гордо заявленное "мы матом не ругаемся, мы им говорим",- звучит как приговор
всей русской словесности...
А ведь наш язык - наша национальная гордость, и почитаем умными людьми всех стран...

И снова слышу по телевизору:
- В этом сезоне вы сможете одеть на себя...

Надеть!
Если н а  с е б я, на кого-то или на что-то - то НАДЕТЬ.
А всех прочих мы - одеваем.
Я надела пальто и одела свою дочку.
Я не надела ее на себя!
При этом я помогла ЕЙ надеть на себя курточку.
И шляпку я, пожалуй, тоже надену.

А вот куклу дочкину - одену - чтоб той тоже было тепло на осенней улице.
И вам всем желаю не делать глупостей: не надевайте детей и своих близких, это
крайне неудобно!
И одевайтесь, и говорите - правильно и красиво.


Рецензии
Ох, рассмешили, Вахид!
Но вообще правильно растолковали: многие не знают таких простых вещей.
Грамотность в народе катастрофически падает.

Владимир Эйснер   02.08.2014 08:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.