Маленькая мышка

Маленькая  мышка


Жила-была на свете Маленькая мышка. Зимой она была беленькая, а летом
серенькая, чтобы никто ее не нашел, из тех, кто не должен найти,
разумеется.
Маленькая мышка любила путешествовать, а после путешествий ей очень
нравилось возвращаться домой. И вот, однажды, Мышка решила поехать в
далекие неведомы теплые страны, о которых только слышала. Путь был
долгий, но интересный, Мышке попались добрые попутчики, от которых она
узнала много полезных и интересных вещей. Так, кузнечик Вася сказал ей,
что в далеких странах обязательно нужно попробовать особые лепешки и
йогурт с чесноком и огурцом, вкуснее этого ничего нет, особенно в жаркий
день, ну, если только не учитывать жареные каштаны и холодный гранатовый
сок. Бабочка Зая показала Мышке картинки красивого моря, с розовым
закатом и огромным малиновым солнцем. Мышка подумала: наверное, в тех
дальних странах сладкий и теплый воздух, а если стоять близко к морю, то
свежий ветерок будет с ароматом ванильного мороженого. 
Наша Мышка была сладкоежкой. 
Так вот, с этими рассказами не заметила Мышка, как уснула, а во сне
Мышка попала в сказку. Кругом были очень красивые, необычной формы
деревья: кактусы- не кактусы, баобабы (или баодеды? - сквозь сон
подумала Маленькая мышка), необыкновенно красивые и ароматные цветы, от
запаха которых слегка кружилась голова, павлины, попугаи, и почему- то
кричали петухи. От счастья, подумала Мышка. Мышка спустилась с горы и
увидела море, оно тоже было сказочное: глубокого лазурного цвета, и
видно было до самого дна. Мышка запрыгнула на кораблик, и поплыла вдоль
берега сказочного города. Мимо проплывали белые, голубые и розовые
дворцы, разноцветные яхты, веселые рыбаки на утлых суденышках, был даже
один очень большой корабль красного цвета, высотой с мост. Мышка
подумала, что на таком корабле можно обогнуть весь земной шар.
Тем временем, вечерело. Маленькая мышка задумалась и размечталась.
Вернее, она ни о чем не думала, ей казалось, что она - не Мышка, а
бабочка, или мушка, или комарик, будто она летит над водой и чувствует
запах ванильного мороженого. Мышка оглянулась, и увидела большой
малиновый шар, опускающийся в море. Ой, это же закат, какая красота, я
первый раз вижу, что воздух может иметь цвет - сейчас он розовый! -
восторженно воскликнула Мышка. Интересно, а если солнце малиновое, то на
вкус оно, как малина? - озадачилась наша Мышка. Как бы его попробовать?
Оно, наверное, очень горячее, так было написано в книжке, которую
когда-то читала Мышка.

Малиновое варенье, чай, вкусно, красивое солнце, закат. Как хорошо!
Только непонятно, это сказка или правда? Или это правда, сказка? Или....
Ой, я запуталась - думала Мышка, посапывая. Маленькая мышка крепко
спала, ведь за день она очень устала.






Маленькая Мышка во дворце, или Большое приключение


Наевшись вдоволь малинового варенья во сне, Маленькая Мышка проснулась.
Перед ней была красивая зеленая лужайка с аккуратно подстриженной
травкой, деревце, похожее на кактус, и маленький прудик с рыбками. Рыбки
плавали по кругу, будто тренировались. За витой оградой виднелось море,
оно поблескивало на солнце волшебными бликами. Мышке все казалось
волшебным, она ощущала, что попала в очень необычное место. Интересно,
где я, подумала она. Может быть, за прудиком находится тот самый Белый
дворец, о котором говорила мне Бабочка? Нужно пойти и проверить, решила
Мышка. И, действительно, сразу за прудиком был великолепный, сверкающий
белоснежный дворец, очень воздушный и сказочно красивый. Не запачкать бы
его, подумала Мышка, ведь лапки-то мои грязные, издалека я шла сюда.
Мышка сбегала, вымыла лапки в прудике, поболтала с рыбками о погоде и
вернулась ко входу. Двери были закрыты. Наверное, нужно постучать,
догадалась Мышка, и постучала: тук – тук - тук. Двери открылись, но за ними
никого не было. Мышка решила зайти внутрь. Ее взору открылась большая
комната  с очень красивым ковром и лестницей, ведущей наверх. Мышка
побежала туда, надеясь найти хозяев, или тех, кто там живет. Так как у
Мышки были гостинцы, она не особо волновалась о том, как ее встретят.
Кроме того, как говорила Бабочка, в здешних краях все очень
гостеприимные. 
Мышка долго бродила по дворцу, но так никого и не встретила, она прошла
через множество роскошных комнат с огромными люстрами и канделябрами,
кроватями с балдахинами и несчетными ванными комнатами, гостиными с
огромными дубовыми столами и странными картинами. И кто же тут живет,
размышляла Маленькая мышка. Да много кто живет, ответил ей скрипучий
голос. Кто здесь? - пикнула Мышка от неожиданности. Это я, Старый
Сверчок, ответили ей из- под зеленой кровати. Не бойся, я добрый. Но
Мышка все равно немножко боялась, Она не знала, кто такие Сверчки, ведь
она была еще совсем маленькая и еще ни разу не встречала Сверчков, тем
более, в таких далеких краях.
Интересно, а Сверчок - это кто, подумала она. И хорошо, что он старый,
значит, добрый, ведь все старые мышки такие добрые и заботливые. А
сколько вам лет? - спросила Мышка. А я не помню, ответил Сверчок, может,
тысяча? Да это и неважно. Важнее отгадать загадки, чтобы нам выйти
отсюда. Без тебя мне не справиться, сказал Сверчок Маленькой Мышке. 
Конечно, я помогу, ответила Мышка. Но это уже другая история.


Ночь во Дворце

Я с радостью помогу вам, сказала Маленькая Мышка, но, может, вы сначала
попробуете мои гостинцы? На самом деле, Мышка хотела не только угостить
Сверчка, но и посмотреть, как он выглядит. Она была очень любопытна.
Хорошо, сказал Сверчок, я согласен. Мышка достала пирожки и барбариски,
которые ей дала в дорогу Бабушка. Тем временем, Сверчок вылез из-под
кровати, и предстал перед мышкой во всей красе: длинные усики, черные
глазки, большая шляпа и фрак. А он вовсе и не страшный, подумала Мышка,
похож на соседского Кузнечика, а я-то уж подумала, что сверчок - это
животное. Хотя, может, и сверчки - это животные. В отличие от Кузнечика,
Сверчок был потемнее. Это от солнца, решила Мышка, ведь здесь южнее,
значит, солнца  больше. 
А у меня для тебя как раз припасен гранатовый сок, сказал Сверчок, вот и
пообедаем. 
А кто еще живет в этом дворце? - спросила Маленькая Мышка. Это зависит
от времени дня и года, задумчиво промолвил Сверчок. Раньше, давным-
давно, здесь жили султаны, их матери, жены и слуги, поэтому тут так
много комнат. Все самые лучшие шелка, мебель и драгоценности свозились с
самых дальних уголков мира, чтобы украсить этот дом. Самые искусные
декораторы украшали спальни и гостиные, самые искусные кулинары готовили
им еду. Но твои пирожки ничуть не хуже султанских, давно я не пробовал
таких вкусных пирожков, таких настоящих и свеженьких, сказал Сверчок,
дожевывая последний кусочек. Перед важным делом всегда нужно хорошо
поесть, добавил он глубокомысленно. А у нас важное дело? - спросила
Мышка. Конечно, ответил Старый Сверчок. - Нам нужно отгадать несколько
загадок, это заколдованное место, мы можем тут бродить вечно, тут,
конечно, красиво и тепло, и иногда Мышки приносят пирожки, но там, за
стенами дворца, так много интересного, ты же хочешь узнать, что там,
дальше? - сказал Сверчок. 
Итак, давным- давно, когда первый султан был еще совсем маленьким, его
дед падишах построил этот дворец. Падишах хотел, чтобы во дворце было
все только самое лучшее и красивое,  ему казалось, что у каждой вещи в
этом доме была душа, и чтобы вещам было не скучно,  во дворце всегда
должен был кто-то находиться, чтобы с ними разговаривать. Так вот почему
вы сидели под кроватью, - перебила его Маленькая Мышка, - вы с ней
разговаривали! Совершенно верно, кивнул Сверчок, я с ней разговаривал.
Но разве можно говорить с вещами? - удивилась Мышка? Конечно! - ответил
Сверчок, это очень интересно и познавательно,  эти вещи рассказали мне
много историй. А зеленая кровать - одна из самых болтливых вещей во
дворце. Мы с ней давние приятели. А можно, я с ней тоже поговорю? -
спросила Мышка? - это так необычно! Да что тут необычного, - проскрипела
кровать, во если бы я говорила по - французски, это было бы необычно,
пошутила она. Мышка потеряла дар речи. Старый Сверчок протянул
ей чашу с гранатовым соком. Выпей, пожалуйста, это придаст тебе сил,
сказал он, а также сообразительности, чтобы найти ответы на вопросы.
--

Продолжение

Ночь темна

Вопросы, ответы, зачем это всё? подумала Маленькая Мышка. Наверное,  это игра такая, как загадки. Бабушка загадывала¬ Мышке много загадок, поэтому она  знала ответы практически¬и на все загадки. Тем временем, Сверчок уснул. А наша Мышка совсем не хотела спать. Она хотела послушать сказку. Но никого больше не было рядом. Зелёная
кровать тоже мирно посапывала¬ и не выражала желания общаться дальше. Ну что ж, решила Мышка, прогуляюсь¬, я ведь тут совсем ничего ещё толком и не видела. И она вышла наружу. Странно, подумала Мышка. Почему Сверчок говорил, что он не может выйти? Наверное, он не хотел, догадалась¬ она. Мышку окружили необычные ночные звуки, совсем нестрашные¬, скорее,  загадочные¬ и необычные. Деревья казались больше, чем днём, их кроны выглядели огромными и волнистыми¬, как будто, облака прилегли
отдохнуть на них. Было ощущение, что деревья сейчас тоже пойдут гулять. Но больше всего Мышку поразили запахи: терпкие, незнакомые¬.  Казалось, что воздух можно было потрогать. Пахло имбирём, какими-то  травами, цветами, свежестью и незнакомой¬, но очень вкусной едой. Мышка открыла рот и сказала: ам. Ей было так хорошо, что она присела и стала смотреть на  небо. Оно было низкое и чёрное, со множеством¬ огромных звёзд. Они переливали¬сь, блестели и подмигивал¬и Маленькой Мышке, ну, или ей так
 казалось. Мышка ощутила, что, оказывается¬я, темнота бывает разного цвета:  чёрная, серая, жёлтая и даже белая. Наверное, белая темнота называется¬ светлота, но разве есть такое слово? Наверное, я придумала  новое слово,  - обрадовала¬сь Мышка. С моря дул лёгкий ветерок, он как бы обволакивал¬л Мышку, и она чувствовал¬а, будто кто-то накрыл её легким,  очень красивым воздушным покрывалом¬. В таком воздухе можно было закружиться, и полететь, как пушинка, далеко-далеко. Но Мышка не собиралась¬ далеко, она ведь и так уже была в дальних странах, поэтому она осталась сидеть на травке. Вдруг, она увидела, как падает маленькая звёздочка,¬ лунно-белого цвета, с зеленоваты¬м длинным хвостиком. Добрый знак, подумала она. Значит, желание моё сбудется. А пока, пора и мне спать, решила она, и побежала обратно во дворец.


Жук

Как мы помним, мы расстались с Мышкой, когда она после ночной прогулки побежала во дворец, чтобы выспаться хорошенько. По дороге с Маленькой Мышкой случилось необыкновенное происшествие. Она встретила чудесного Жука. Сначала она подумала, что перед ней лежит огромная булочка, только плоская, и хотела её перескочить. Но это был Жук. Он был жёлтого цвета, не такого, как солнце, а по-цыплячьи жёлтого. И он был такой большой! Мышка в восхищении остановилась и стала его разглядывать, и, к её глубочайшему удивлению, Жук стал менять цвет и стал сиреневым, а потом фиолетовым, со светящимися крапинками. Свечение, исходящее от него, тоже было разноцветное и походило на маленькое северное сияние. Сначала были всполохи розоватого и сиреневого цвета, потом прозрачные белые с голубоватым оттенком, потом зелёные и синие, это было очень красиво и завораживающе. Ах, сказала Маленькая Мышка, кто это? Какой красивый! Жук продолжал менять цвет, и теперь он уже был зелёным, как свежий салат. Наверное, нужно поздороваться, подумала Мышка, и сказала: Добрый вечер, здравствуйте. Но Жук молчал. Тогда она решила, что он не понимает её язык и стала просто улыбаться и ждать. Но ничего не происходило. Мышка ждала и ждала. И ещё немножко ждала. Её глазки стали закрываться, но она изо всех сил сопротивлялась желанию уснуть прямо стоя, но тщетно. Мышка уснула.

Новые старые друзья

Как вы знаете, мышка любила спать. Всё время спала. Но это потому, что было очень много впечатлений.
Наступило ясное прохладное утро, и было оно голубовато-серебристого цвета. Блики от моря подсвечивали всё в округе, им подмигивали росинки на траве, цветах и деревьях. Подмигнула и Мышка морю. Так она с ним поздоровалась и пожелала доброго утра. Море в ответ весело забрызгало Мышку белой пушистой пеной. Но сон не хотел отпускать Мышку, и она широко зевнула. Так широко, что на несколько секунд её рот заслонил Мышке весь мир. А когда Мышка закрыла рот, то она увидела вдалеке двух моряков. Моряки ей показались очень знакомыми, с одной стороны, и совершенно не похожими на моряков, с другой. Что-то было в них не так. Ах, - догадалась Мышка, - полоски у них вертикальные, а у моряков – горизонтальные, на тельняшках. Мышка побежала к ним на лужайку и увидела, что это были Бурундук и бурундук, её давние знакомые из лесочка, из её родного милого лесочка. Бурундук и бурундук очень обрадовались Мышке и стали наперебой рассказывать ей последние новости. Бурундук шепелявил, а бурундук картавил, поэтому Мышка мало что поняла, но она была так рада их видеть,  что просто стояла и широко улыбалась. Из рассказа Бурундука она всё-таки поняла, как они очутились в дальних странах. Они, используя свои шкурки, прошли на борт корабля в качестве матросов, и никто в команде не усомнился в них, несмотря на вертикальные полоски. А потому шта главное – это вегить в то, шта ты говоишь, - гордо сказал бурундук. – А габотали мы испгавно, и колмили нас хогошо. Ну ещё бы, - про себя улыбнулась Мышка,  - вон какое пузико! Мы так рады видеть тебя, Мыщка, - сказал Бурундук, - давай путешествовать вместе! Давайте, - ответила Мышка, втроём нам будет веселее.


Пух

Мышка и бурундуки стали добрыми друзьями. Первым делом они решили исследовать территорию вокруг дворца. Неожиданно налетел ветер, он дул всё сильнее и сильнее, и наши друзья стали волноваться, не унёс бы он их в неизвестном направлении. Бежим за тот голубой дом, - предложила Мышка, -укроемся там. И они побежали. Мышка бежала быстрее, так как Бурундуку и бурундуку мешали их щёки: по дороге в дальние страны они, на всякий случай, всё время ели: мало ли что.  И вот, они забежали за угол дома. Там было затишье. Но, удивительное дело, земля там была не чёрного, серого или коричневого цвета. Она была белая и, к тому, же, мягкая и даже пушистая. Что это? – удивилась Мышка. Вдруг, ветер их нашёл, налетел, и закружил белую землю вокруг них. Это было так красиво! Похоже на снегопад, но ведь так жарко, и сейчас не зима, - удивились друзья. Большие белые пушистые снежинки летали тут и там.  За ними не было видно ни дома, ни неба. Смотрите, это же цветы! – закричала Мышка. Нет, это не цветы. – возразил Бурундук, это перья, наверное. Кто – то выкинул подушку.  Друзья мои, - проскрипел знакомый Мышке голос, - это пух. Тополиный пух. За снежинками – пушинками Мышка разглядела Старого Сверчка. А что такое тополь? – спросил бурундук. Это такое полезное дерево, которое хорошо очищает города от пыли, даёт жильё птицам и дарит нам снег летом, - ответил Сверчок. А пух – это его цветы, а точнее, летающие семена. А как такое огромное дерево может вырасти из такой маленькой семечки? – воскликнули путешественники. Всему нужно время, - ответил Сверчок. Хотите посмотреть, кто живёт на дереве? Идёмте, - предложил он.

На дереве

Мышка, бурундуки и Сверчок пошли на дерево. Снизу дерево казалось
огромным, его крона уходила далеко в небо и тонула в облаках. Наверное,
по этому дереву можно забраться на
облако и покачаться¬ на нём, подумала Мышка. Интересно,¬ какое оно:
мягкое и тёплое или колючее? Нет, белое не может быть колючим, решила
она. Оно, скорее всего, как пуховая перина у бабушки дома, и пахнет
фиалками, потому что рядом звёзды, а когда они мигают в темноте, то
очень похожи на фиалки, но только эти фиалки особые - облачные и
звёздные. Ой, ведь я боюсь высоты, закричала Маленькая Мышка, как же я
заберусь на дерево? Да ты уже на нём, моя дорогая, ответил Старый
Сверчок. Когда ты не думаешь о страхе, то его нет. К тому же, мы с
тобой, и поможем, если это потребуетс¬я. Да, конечно, - подтвердил¬и
Бурундук и бурундук, а ещё, на дереве всегда много вкусного, так что
бояться будет некогда. Пойдём на ту большую ветку, посмотрим,¬ что видно
оттуда. И они все забрались ещё выше, на разлаписту¬ю ветку. Мышка
вдохнула поглубже. Её наполнил насыщенный¬ запах молодой листвы, он был
такой плотный, что даже имел цвет. Зелёный, как вы догадались¬. Я листок,
зелёный маленький листок, тихонько сказала сама себе Мышка, и совсем
перестала бояться.



Разговор с деревом
****
Я здесь одна, а надо мной луна,
она мне светит лунным светом,
а ночь темна, и даже мгла, мне кажется,
нет, не пройдёт с рассветом.
Пушинки лёгкие летят, и с ними я хочу остаться,
мне б оторваться от земли,
и никогда не расставаться
с орешками и той росой,
которая на лист упала,
ах, как мне хорошо!
Об этом я всегда мечтала.....
- Такие мысли посетили Маленькую Мышку, пока она сидела на Дереве и рассматривала окрестности. Уже наступила ночь, все спали, а Мышке не спалось, она была полна новых впечатлений, и не могла оторвать взгляд от луны. Луна в ту ночь была очень низкая и большая, жёлтая, как кусочек сыра, который так любила Мышка. А если приглядеться повнимательнее, то можно было заметить дырочки разных размеров на луне. Точно, это сыр, подумала Мышка. Только это особый космический сыр. Ведь недаром луна становится меньше время от времени - это кто-то там, в небе, откусывает от неё кусочки, какие-нибудь космические мышки, или бурундуки. Только я не знаю, едят ли бурундуки сыр, надо у них спросить, - решила Мышка.
 Луна блестит, комар летит,
и речка льётся и журчит,
трава растёт, покос идёт,
и дома меня кто-то ждёт.................
 
- брррррр - потрясла Мышка головой. Ничего не понимаю, это не мои слова. Кто это сказал? - удивилась она и обернулась. Но никого не было, все спали. Странно, - удивилась она, кто это сказал?
- Не сказал, а подумал, - снова услышала она голос, и этот голос казалось, был у неё в голове, потому что кругом было совсем тихо. Всё верно, ты меня слышишь, не бойся - продолжил голос, это я, Дерево. А разве деревья могут разговаривать?  - ещё больше удивилась Мышка. И да, и нет, - был ответ Дерева. Я просто думаю, а ты меня слышишь. Мне тоже захотелось что-нибудь сочинить сегодня, такая тёплая ночь, такая красивая луна. - сказало Дерево. А как ты здесь появилось? - спросила Мышка, и почему я тебя слышу? Я тут давно, и, вообще-то, ты на мне сидишь, - начало дерево свой рассказ. А если с самого начала, то я был пушинкой, и прилетел из далёка, я летел над морями, реками, горами. Я был пушинкой - парашютиком, и однажды я приземлился  на этом месте, и вырос вот таким большим Деревом. А почему ты меня слышишь, я не знаю. Наверное, потому что я думаю. Но думаю я редко, - добавило Дерево. А как это, летать? - спросила Мышка. Летать интересно, только я совсем плохо помню, как это было, ведь столько лет прошло. Все думают, что жизнь дерева проходит на одном месте: оно стоит, а всё и все идут мимо. Но это не так. Я много могу тебе рассказать интересного, если ты, конечно, хочешь. Очень хочу - сказала Маленькая Мышка, она села поудобнее, погладила Дерево по ветке, и приготовилась слушать.
 
Ну так вот, слушай мою историю, сказало Дерево.

Близко ли, далеко,
Низко ли, высоко,
Слушай ты мой сказ,
Будет он весь без прикрас.

Был я маленьким когда-то,
Деда мой был  бородатым,
Добрым белым стариком.
Он дружил с лесовиком,
Знал он в поле каждый гриб,
и в пруду знал много рыб.

Сказ мой будет же о том,
Как летал я под зонтом.

Так вы поэт, воскликнула Маленькая Мышка в восхищении! Я никогда не была знакома с деревом- поэтом.

Я не поэт, я просто дерево, покачало Дерево ветками в ответ. Когда я был маленьким, то жил в стране, названия которой я не знаю, но мне казалось, что горы там были выше,  трава зеленее, а солнце ярче. Наверное, потому что я был совсем маленьким, крошечным, и все было новое и большое. Это сейчас, когда я стою на месте, мне все кажется маленьким и неважным, но иногда мысленно я уношусь в ту страну, и снова становлюсь пушинкой. Нас,  пушинок, в то лето было очень много. Мы кувыркались и летали все вместе, играли с ветром, иногда залетали в открытые окна, и тогда с нами играли маленькие котята, они прыгали и бегали за нами, а мы убегали от них. Было очень весело. Иногда мы попадали в птичьи гнезда и были там одеялом для птенцов, а когда они вырастали, вместе с ними мы снова пускались в путь. Так что прежде чем стать деревом, каждая пушинка совершает большое путешествие, но не каждой пушинке везет настолько, чтобы превратиться в большое дерево, как я. Зато потом, когда пушинка превращается в дерево, то у него появляется много друзей в округе: свои птицы, белки, мухи, пчелы.
Мой дедушка знал всех рыб в пруду, потому что он рос на самом его берегу, Так что он был в курсе всех дел: под водой, в воздухе, и, разумеется, у себя на дереве. Поэтому ему никогда не было скучно стоять на одном месте, он как бы проживал много жизней даже за один день. Иногда к нему прилетали заморские гости, по дороге на зимовку и обратно, какие- то необычные птицы, здесь таких я пока не видело. Языка этих птиц дедушка не знал, но ему были приятны их мелодичные песни, ему нравилось под них дремать. Часто у дедушки собиралась куча гостей, и мы, пушинки, глазели на них, и время пролетало незаметно. Ни одна пушинка точно не знает, когда она покинет свой дом, это случается неожиданно. Однажды меня подхватил знакомый ветерок, закружил и понес, мы так увлеклись полетом, что очнулось я уже где-то над незнакомым полем.
Поле было такое красивое, что у меня захватило дух: оно было голубого цвета. Сначала я подумало, что это небо, и я просто перевернулось вверх ногами, и я посмотрело наверх: там тоже было небо, по нему плыли облака. Так не бывает, чтобы было два неба сразу, подумало я, и сразу догадалось, что внизу было поле, или, точнее сказать, море. Море цветов ярко - голубого цвета. Цветы сказали, что их звали васильками. А разве бывает у всех одно и то же имя? - спросила Мышка. Конечно, ответило Дерево, - все бывает, в особенности то, во что ты веришь.

Бум

Бум. Бум. - что это? - удивилась Маленькая Мышка?Бум!¬ Бумбумбумб¬ум!   Что случилось?¬ О чём ты? - спросило Дерево. Меня что-то бьёт по голове, но это не больно. Это мокро и непонятно. И   ещё что-то шумит вокруг. - сказала Мышка. Это капли дождя, - рассмеялось Дерево. Но они такие большие, я и не поняла, что это дождь, - сказала Мышка. Не волнуйся, Маленькая Мышка, ты не промокнешь¬, я закрою тебя своими листьями, сказало Дерево. Я очень люблю дождь, иногда мне от него очень щекотно. Но больше всего мне нравится смотреть, как капли падают на листья и   стекают с них, все капли не похожи друг на друга, а если светит солнце, то они переливают¬ся разным цветом, как будто они цветные, а ведь на самом деле они прозрачные¬! А как же ты смотришь? - спросила Мышка, - ведь у тебя нет глаз. Да, нет, - согласилос¬ь Дерево, но я всё равно вижу. Понятно, - ответила Мышка. Её и правда было всё понятно в этот момент. Мне нравится смотреть сквозь капли, - продолжило¬ Дерево. Ты смотришь через каплю дождя, например, на луг, или на гору, и они кажутся совсем не такими, как   они обычно выглядят каждый день. Они становятся¬ маленькими¬, и помещаются¬ внутрь этой капельки. Но как гора может поместиться¬я внутрь капли? - спросила Маленькая Мышка. А как Мышка может сидеть на Дереве и разговарив¬ать с ним? - снова рассмеялос¬ь Дерево. Всё зависит от того, как ты смотришь, гляди, вот хорошая большая капля, попробуй. Мышка наклонилась¬ и посмотрела¬ через каплю на луну. Ой, а Луна-то внутри капли! -   воскликнул¬а она, - теперь она тоже мокрая, маленькая и мокрая. Она меньше меня! А ещё, она сейчас так близко, пря¬мо у меня перед носом. Наверное, она высохнет только днём, когда взойдёт солнце, - сказала Мышка. Наверное, - ответило дерево.

Маленькая капелька упала на траву,
что такое радуга, и как я всё пойму?
Луна висит на небе и у меня в руке
вот в этой самой капельке, как будто бы во сне.

Где-то моя бабушка пирожки печёт,
и вареньем пахнет, ручеёк течёт,
Маленькая капелька упала на траву,
что такое радуга, и как я всё пойму?

- подумала Мышка.

Не волнуйся, - ответило Дерево. Ты просто слушай, а я буду дальше рассказыва¬ть тебе свою историю. И про радугу тоже расскажу.   Хорошо, - обрадовала¬сь Мышка, - я внимательн¬о слушаю тебя, мне очень интересно,¬ что будет дальше!

Так вот, сказало Дерево, летело я, летело,  и края стали мне совсем незнакомые. 

.........

Я был пушинкой и летел,
Покинуть дом я не хотел,
Но мне пришла пора понять,
Как это здорово - летать.

И мой знакомый ветерок
пообещал в тот вечерок,
Что вместе будем мы играть,
Мир узнавать и не скучать.

Скучать и, правда, не пришлось,
У нас занятие нашлось:
Друг друга быстро догонять,
И над лугами пропадать.

И вот в прекрасный летний день,
Когда на поле цвел ячмень,
Мой ветерок пропал, как тень,
Его искать мне было лень.

........


Я, конечно, очень ждало, что ветерок вернется, но он все не возвращался. Я изо всех сил держалось за траву, чтобы не улететь дальше, с другим ветром. Земля была очень теплая и мягкая, мне так сладко спалось на ней,  трава меня накрывала, чтобы я не замерзло, ведь я было тогда совсем маленькое. Во сне мне казалось, что я дома, и рядом все, кого я знаю. Это было очень приятное и успокаивающее ощущение. Однажды вечером небо было такое ярко- голубое, с белыми пушистыми облаками, некоторые из них так величественно плыли, что были похожи на сказочные замки, а другие плыли дурашливо, и напоминали мне моих братьев- пушинок. Сквозь облака время от времени пробивался лучик солнца, и когда он светил, то все вокруг казалось золотистым. Мне так хотелось стать выше, чтобы солнце и меня позолотило, и я изо всех сил потянулось к нему. С удивлением я обнаружило, что я уже не пушинка, а маленькое деревце, а мои листики тянутся к солнцу, и на них веселые яркие блики! Вот ты и дома, прошептало мне солнце, - расти большое!


Радуга

И стало я расти большое, сказало Дерево. Но я очень долго был маленьким, а мне так хотелось поскорее вырасти, чтобы смотреть далеко и видеть много. В первые несколько лет я был ростом с траву, травинки щекотали меня и смеялись. Они говорили: будешь ты травинкой, как мы, не бывать тебе Деревом. Это меня расстраивало, и я старался не грустить, а терпеливо ждать и надеяться на лучшее.

Я был маленький и тихий,
На пригорочке стоял,
И зеленые травинки ткали сотню одеял,
Вспоминал я клевер дикий,
Голубые васильки,
И старался я не плакать в том лесочке у реки.

Время шло долго, но пролетало незаметно. Однажды я подумало: как хорошо было бы забраться на гору, тогда я бы сразу стало большое. Дело было после дождя, капельки стекали с меня, и , чтобы развлечься, я их считало, и когда я дошло до двадцати пяти капель, неожиданно у меня возникло желание посмотреть на небо. Сквозь траву проглядывало низкое сердитое небо, тучи продолжали хмуриться. Наверное, они тоже хотели стать побольше? - предположила Мышка. Возможно, - ответило Дерево. Было тепло, вдали гремел гром, но мне было совсем не страшно. Неожиданно лучи солнца пробились сквозь тучи, и я увидело большой волшебный мост. Один конец моста был совсем близко от меня, второй же его конец скрывался на горе. Мост был большой и очень высокий, он доставал до самого неба. А что же в нем было волшебного? - спросила Маленькая Мышка. Он был разноцветный и искрящийся, он становился то чуть ярче, то бледнее. Это был полосатый мост: красный, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Мост выглядел так красиво, что казался ненастоящим, но ведь если бы он был ненастоящим, ты бы его не увидело, - сказала Мышка. Конечно, - кивнуло Дерево. Поэтому я придумало по этому мосту перебраться на высокую гору. Ах, как интересно! , - воскликнула Мышка, я так хочу узнать, чем закончилось это приключение! Моя дорогая Мышка, рассмеялось Дерево, приключение только начиналось.


Рецензии