воробышек

В студеную ветреную погоду мне часто вспоминается маленький эпизод из "прекрасного далеко" моего детства…
Старшая группа детского садика "Ручеек" на прогулке…
Идем, взявшись за руки по парам, переваливаясь как пингвинята, следом за воспитательницей, закутанные в свои шубки, на головах цигейковые шапочки, к которым (у многих) была пришита резиночка, чтобы в шапочку ветром не задувало.
Очень яркое зимнее солнышко.
Ветер порывами такой силы, что, казалось, кончики носа вот-вот отпадут, и на нос натягивали шарфики, которые тут-же покрывались инеем при дыхании.
Вдруг мне под ноги камушком что-то упало. Приостановилась рассматривая. Какое же это было огорчение, до сих пор помню то ощущение, как детское сердечко разрывалось от жалости, когда увидела, что это замерзший воробышек. Недолго думая, подобрала его, засунув в варежку, решив похоронить бедолагу где-нибудь под деревцем, чтобы не затоптали тушку на асфальте.
Иду… грущу…
О чем там говорит воспитательница не слышу, деревце подыскиваю покрасивее.
И вдруг, минут так через пять почувствовала, что варежка моя задвигалась и начала клевать ладошку. Когда поняла, что это ожил мой воробышек, детскому счастью не было конца…
Мне очень не хотелось его выпускать, подумывала усыновить птаху, принеся домой. Только дома жила кошка, хомячки и рыбки. Если хомячкам и рыбкам еще доверяла, вот к кошке не было никакого доверия по поводу ее доброжелательного отношения к птичке.
Солнышко, казалось, засияло еще ярче, увидев, как мой воробышек полетел, освобожденный из теплого живительного плена варежки.


Рецензии