Часть первая. Алтай. Глава 1. Разговор двух ослов

  ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ










Алтай







                Глава первая.


Разговор двух ослов.

Глава о чудесах, которые происходят рядом с нами,
но мы их не замечаем.

( Наше время.)

      Одним ранним утром среди алтайских гор по широкой дороге, ведущей на местную ярмарку, ехал верхом на осле справный мельник Аким. Он вёз два мешка муки, дабы на вырученные деньги купить сварливой жене платье и сапожки, надеясь таким подарком смягчить их вчерашнюю бурную ссору. Его осёл, едва справляясь с грузом, спешил к заветной цели – ведь он уже почуял вкусные рыночные запахи. Однако Аким старался сдерживать голодный порыв животного, потому как дорога была каменистой, и того  гляди резвый полуконь мог подвернуть себе ногу. Была и другая причина, почему мельник сдерживал своего ретивого помощника: после вчерашнего скандала он хотел уже сейчас, в утренней тишине, облегчить разговором свою душу, пусть даже хоть и с ослом.
     - Вот скажи, молчаливый ушастый друг, за что мне дана такая судьба, в которой гораздо больше страданий, нежели маленьких радостей?.. Я знаю, ты не сможешь внятно ответить на мой вопрос, но хотя бы ты меня выслушаешь. Конечно, твоя участь ещё хуже моей – я еду сейчас верхом на тебе, и тяжёлые мешки сдавливают твои бока. Однако ты продолжаешь бодренько семенить ногами и, двигаясь в заданном мной направлении, успеваешь осматриваться по сторонам. Твои уши всегда готовы воспринять окружающие звуки и даже мою болтовню. Я поражаюсь твоему терпению! Как ты ещё до сих пор не сошёл с ума от своей скудной и навьюченной жизни?  Моя жизнь чуть лучше твоей, я могу хотя бы  пойти туда, куда хочу, однако на мне есть незримые вожжи, и, уж поверь, они покрепче кожаных – это моя жена, долги и обязательства.
     После этих слов мельник сделал многозначительную паузу, провёл ладонью по своей оцарапанной щеке и продолжил говорить дальше: 
    - Я мечтал, что моя супруга будет мне, прежде всего, другом, но множество домашних забот рассабачили её так, что к ней со своим душевным вопросом теперь слишком опасно подходить. А если вспомнить моих друзей, то лучше и не называть их так, потому как, кроме выпивки и похождений, а так же двух-трёх свежих новостей, их больше ничего не интересует. Был у меня друг когда-то, но, наверное, он меня уже забыл. Теперь моим другом будешь ты.
Аким торжественно похлопал осла по шее и с радостью заявил:
     - Тебе легко выдержать всю правду о себе и своём хозяине, ибо ты  вряд ли понимаешь изощрённую человеческую речь. Но, в отличие от всех, кого я знаю, у тебя есть большое преимущество: ты умеешь слышать. Вот хочешь, я расскажу тебе, что значит для людей правда о них? По твоему кивку вижу, что ты не против того, чтобы выслушать меня, так вот, рассказываю. Все, кого я знаю, воспринимают нежелательную правду о себе, как подлог и оскорбление. Конечно, если указывать на факты, например, заявить о дурном запахе, исходящем от человека, или о его косоглазии и прочих телесных недостатках, то он, в душе согласится с реальностью, но, не смотря на правду, примет её с обидой. А так же, если я открою глаза друга или незнакомца на странности в его поведении, или, того хуже, отгадаю его мысли и намерения, то он тут же воспримет меня за грубияна и строящего козни врага. Жаль, но дружбы, построенной на честности, у людей, как правило, не бывает. Да, они могут поделиться друг с другом каким-нибудь своим секретом и на этом склеить дружбу. Однако их дружба продлится лишь до тех пор, пока они будут поддерживать обоюдные слабости, и, не дай Бог, кто-то из них скажет своему другу всё, что он о нём думает, их дружба растает, как дым. Люди слишком любят, чтобы о них хорошо думали, они  на самом деле  не знают себя и поэтому придумывают свой образ, насколько развито у них воображение. И когда их мечту о себе кто-то ещё более приукрасит, то они начинают любить этого человека. Но я не хочу даже говорить, во что превращается такая любовь, когда уставший  романтик перестаёт подыгрывать раздувающемуся самолюбию влюблённого!
     Вот, к примеру, моя семейная жизнь! Я уже двадцать лет живу со своей благоверной и не знаю, во благо ли она верна мне столько лет? Конечно же, изначально, как это у многих происходит, мы сошлись по-любви. Однако вскоре мы разочаровались друг в друге, иначе и не могло быть, ибо  семейные дрязги и междоусобицы отрезвляют от любых чувств. И когда мы поняли, что любили лишь свою фантазию, мы начали цинично мстить друг другу своею правдой. Ведь кто, как ни муж и жена знают друг в друге все изъяны, порочащие их самолюбие? И кто, как ни они, могут безошибочно предугадать и точнее уколоть своего самого близкого человека?! Отсюда эти бесконечные семейные скандалы.
     Аким снова провёл рукой по своей оцарапанной щеке и продолжил:
     - Однако, что самое интересное, мы, не смотря ни на что, продолжаем своё многолетнее совместное житие. У тебя задёргалось правое ухо, видимо ты отмахиваешься от моих сомнительных речей, как от назойливой мухи? Но я тебе сейчас объясню, почему мы всё ещё вместе.
     Мельник как-то странно оглянулся назад и в полголоса начал рассказывать:
     - Я и моя жена довольно быстро поняли друг друга, а когда хорошо знаешь слабости рядом живущего человека, легко приноровляешься использовать их в своих целях. Иногда, я угождаю в чём-то жене потому, что она закрывает на кое-что во мне глаза, в ответ жена за мою снисходительность к ней тоже угождает мне. В итоге вся наша терпеливая семейная жизнь перешла в привычку - в некое блаженное почёсывание зудящей раны. К тому же кто, как ни супружеская половина знает лучше всех, когда погладить по шерсти, а когда пнуть коленом под зад, дабы расшевелить почившего на лаврах. Вот и получается, что мы трёмся два десятка лет, собачась и жалея друг друга, ибо знаем друг о друге всю унизительную правду. Можно, как вариант, разойтись и начать иную жизнь с новым человеком, но в глубине души понимаем, что мы остались прежними, что мы привыкли к таким себе, какими себя видим, и что уже никогда у нас не будет сил измениться, да и зачем? Ведь, когда идёшь по знакомой тропинке, не заблудишься даже ночью! Возможно, это скучно, но зато надёжно!
       Аким хлопнул ладонью себя по колену.
       - Теперь ты махнул левым ухом, неужели хочешь узнать другую сторону моей правды? Так вот, слушай моё признание. Я сам не верю в то, что тебе сейчас говорил, и не могу понять, почему всё ещё живу со своей женой, терплю от неё унижения и понукания? Да, бесполезно что-либо себе объяснять, когда чувствуешь себя запряжённым ослом и не можешь избавиться от этого ощущения. Ты не подумай, я не о тебе сейчас говорю, мой длинноухий друг, а о себе. В этом моём ощущении виновата даже не моя жена, но скорее некто внутри меня. Порой мне кажется, что какой-то демон поселился в моей душе и требует от меня слепого повиновения. Я, как и ты, мой выносливый друг, семеню по жизни  и оглядываюсь в спешке по сторонам, надеясь на свой заслуженный обед. И это чепуха, чего хочет моя жена, но то, чего хочет от меня мой демон, меня пугает до безумия, и мне кажется, я останусь голодным до самой смерти. Здесь я не имею ввиду своё брюхо – я кормлю жизненными впечатлениями своего демона, но не душу. Она так обессилила, что я уже не слышу её голоса. А вот голос демона слышен всё отчётливее. Сначала он настаивает, потом требует и теперь уже диктует, как мне быть, что любить, чего бояться. И я не могу ничего изменить в своей судьбе, ибо вынужден всякий раз убеждаться, что без притязаний демона моя блеклая жизнь будет пуста. С ним даже бывает весело. Игры, которые он затевает, скандально азартны и страстно безумны. Они захватывают сердце и голову, словно бурная горная река, толкающая  колесо моей мельницы. Я признаюсь, что живу неуемными раздирающими меня на части страстями, но стараюсь хоть как-то их сдерживать, иначе бы давно сгорел дотла. Что ж, если человек с пустой душой через страсти обретает вкус к жизни?!               
        На этом речь  мельника прервалась, ибо его осёл уже стоял на ярмарочном холме возле стойла для скотины. Аким привязал его рядом с чужим уже стоящим там ослом, насыпал обеим корма и, сняв тяжелые мешки со спины уставшего животного, отправился к торговым рядам.
       - Не правда ли, мой хозяин, добрейшей души человек,- сказал осёл мельника своему молчаливо жующему соседу,- ведь он насыпал нам обоим!
       - Не прикидывайся смиренным тупым ослом,- ответил сосед, когда дожевал очередную порцию овса,- я за тобой наблюдал ещё на прошлой ярмарке: ты не тот, за кого себя выдаёшь.
        - Мне кажется, или действительно, твои слова звучат в моей голове,- удивлялся осёл мельника, глядя в глаза собеседнику.
        - Могу сказать твёрдо, они звучат не только в твоей ослиной голове, но и вибрируют в твоём позвоночнике,- молча, сказал сосед.
        - Кто ты?- с отвисшей челюстью спросил осёл своего соседа.
        - А ты?
        - Если  скажу, что я прибыл из близкой к Земле звёздной системы, называемой людьми Сириусом, разве ты поверишь?
        -  Мне не надо верить, я это знаю. Ну а мой дом близок к центру так называемого Млечного Пути, я там восполняю свои силы,- признался загадочный сосед.
        - Зачем ты оказался на Земле?
        - Затем же, что и ты: из-за причин бездушных чувств и мыслей, исходящих от жителей Земли вот уже четыре тысячи земных лет. 
        - А что для вас мысли и чувства людей?
        - Для нас, обитателей центральной части галактики, прежде всего, важны мысли людей, населяющих Землю и после земной жизни наполняющих своими ментальными телами область Оорта, являющуюся, как ты знаешь, границей их солнечной системы. Ибо, с какими мыслями они жили, о чём мечтали и к каким выводам приходили – так они живут потом, довольно долго, в телах мысли, воплощая свои иллюзии на тонком полотне мира сновидений. Ввиду своего кошмарного невежества люди называют снами и несерьёзно относятся к той реальности, что случится с ними после распада их планетарных тел, и к которой они в своих снах уже должны привыкать и осваиваться. Конечно, чувства людей тоже важны для нас, так как это та почва, на которой произрастают все виды их мыслей.
        - А для нас, жителей ближайшей от Земли обитаемой планеты Эонии, первостепенно значимы чувства людей, насколько они у них чисты и обширны.
        - Это так, потому что вы живые субстанции более плотной формации, нежели мы. Вы питаете свои тела чувствами людей, тем самым поддерживая тонкую атмосферу вашей планеты, которая по своей структуре похожа на облачный океан, пронизанный как светом вашей звезды, так и свечением ядра самой Эонии.
        - Я смотрю, ты выказываешь полные знания обо всём.
        - Это область моей жизни – понимание мироустройства. Наши духовные тела, или точнее тела духа, питаются всеми мыслеформами галактики. Мы обитаем в лучах, исходящих от центра галактики, которые пронизывают все её области. Однако то, что происходит в центре Всеобщего Мира и межгалактическом пространстве известно лишь свободным от всяких тел душам, которые в силу своей световой структуры способны воспринимать частицы Мирового Света, как непосредственную часть самих себя, то есть быть первейшей ступенью воплощения Бога в Мир. Душа – это захваченная вихрем блаженства музыка Мира. У меня больше нет смысловых знаков, понятных тебе, чтобы сказать о ней, что-либо больше.
       - Да, да для лучшего гармоничного прохождения сквозь наши тела  душа каждого из нас обязала наш развивающийся разум следить за тем, чем мы питаем наши тела. Ибо, чем грубее и плотнее будет пища, тем примитивнее будет мелодия нашей жизни. Тело – это инструмент из большого оркестра Бытия, причём который может расширять свой диапазон и способен на новые богатые вибрации. Я смотрю люди, в основной своей массе, ещё не понимают, что кроме плотной пищи, состоящей из плодов и воздуха Земли, поддерживающей их планетарные тела, есть ещё самое ценное на Земле – где они начинают осваивать Великий Путь души – это множество земных разноплановых впечатлений. У них есть обширнейший выбор для индивидуального подбора бытийственных переживаний и развёртывания уникального мира чувств и мыслей.
      - Зачем говорить мне об этом, разве ты ещё не понял, что мне всё известно?
      - Не могу удержаться, я просто возмущен человеческой невнимательностью и глупостью?
      - Ты, наверное, забыл, что человек на Земле это скорее овощ на грядке, нежели субстанция способная к самоопределению. Ему дана свобода богатейшего выбора впечатлений, а он, как правило, избирает грязный чулан примитивных желаний косного тела и жалких страстей извращённого ума. Человек из-за своей лени к пониманию того, чего хочет от него душа, становится растением-паразитом. Он прирос привычками к маленькому определённому месту и страстно сосёт то, что оно ему предоставляет, пока не выпьет всего сполна и не завянет на иссохшем островке своего обитания.  Как ни странно, но человек во вред себе распорядился данной ему разумностью, ибо ещё при жизни своего планетарного тела отправился в страну иллюзий, переступая через великолепный мир земных чувств, опыт которых  является основой дальнейшего движения души по большому кругу Бытия. Ведь без активной жизни на Земле душам людей суждено прозябать на их планете тысячи лет, а нам, тем временем, получать в пищу скверные чувства и мысли, от застрявшей в области Оорта толпы их астральных тел. Они вскоре опять начинают вращение по малому кругу земных жизней, и так множество раз, пока не станут чуткими и сознающими существами. Но Земля не виновата, если она стала тюрьмой для сбившихся душ, ибо она рай для тех её обитателей, кто активно изживает своё тело и накапливает единственно возможное богатство – опыт глубоких переживаний и размышлений. Таким душам, живущим подлинными впечатлениями, суждено достаточно быстро узнать, какой мир ждёт их за облаком Оорта.
      - Но позволь тебя спросить, если ты знаешь причину дурных чувств и мыслей людей, то зачем возишься здесь, в теле осла, и беседуешь с более низким существом вместо того, чтобы уже сейчас начать исправлять сложившуюся ситуацию на Земле. Ведь ты можешь сделать это очень быстро, зайдя откровением в головы людей.
      - В том-то и дело, что не могу. Я здесь из-за тебя.
      - Но почему я?
      - Потому что я не могу действовать прямо на сознание людей. Мои вибрации значительно отличаются от вибраций их мыслей. А вот с тобой я могу общаться, ибо ты и есть связующее звено между моим и человеческим миром.
      - Тогда мне всё стало понятно. Ты просто сидишь невидимым на голове моего соседа. Ха-ха, а я-то удивляюсь - зачем тебе понадобилось перевоплощаться в него? В моём случае я долго искал кандидатуру, в чьём теле мне лучше всего удастся собрать информацию, и, наконец-то, остановился на осле. Это приручённое человеком животное самое неприхотливое и выносливое, и в тоже время оно часто рядом с ним. На Земле лучше быть в теле осла нежели человека, ибо люди так часто говорят друг другу: ,,Человек человеку волк.” Но, впрочем, зачем я тебе об этом говорю, когда ты и так всё знаешь. Вообще, с тобой невозможно чем-то поделиться, всё тайное для тебя явно, общаться с тобой всё равно, что вести монолог.
     - Заметь, я не прерывал тебя, хотя стоит только появиться с твоем духе какому-нибудь образу или сформироваться мысли, как я уже знаю о них.  Но ведь ты живёшь чувствами и поэтому я не мог не дать тебе выразить свои эмоции, подобно увлечённому своим возмущением человеку.
      - Да, к сожалению, именно человеческим возмущением в основном и приходится питаться. Что ж, если аномальная неудовлетворённость стала второй натурой человека. Теперь ему  свойственна завистливая жадность, грубая целеустремлённость и постоянная нервозность. И с каждым днём, в течение вот уже четырёх тысячелетий, ненормальная атмосфера его жизни всё более усугубляется. Но, я так понимаю, если тебе заранее всё известно, то ты не случайно обратился ко мне; кажется, твоя затея должна увенчаться успехом, иначе не было бы  смысла что-либо предпринимать. Видимо пришло время, когда людей можно вывести на истинный Путь?
      - Наверное я тебя разочарую, но во всяком случае ты должен знать правду, она поможет тебе не растеряться, когда не получишь ожидаемых результатов. То, что я делаю, я делаю это всегда, точно так, как восходит Солнце каждым утром над земным горизонтом. Оно светит для всего живого на Земле, как возможность успешного продолжения жизни. Люди каждый день выбирают, и этот выбор зависит от состояния их души. В любой момент они могут отказаться от ненормальных условий своего сосуществования. Но, чтобы понять, что есть жизнь, а что лишь волочение себя по жалким пристрастиям, людям нужно разочароваться в навязанных им ценностях. И эти противоречащие космическим истинам ценности, созданные некоторыми лукавыми людьми, зиждутся на человеческой лени к самостоятельному мышлению. Тем более что нерадивость к процессу собственных умозаключений вуалируется у людей под всяческое «ты должен», которое обеспечивает эго каждого человека моральными вознаграждениями. Изощрённая хитрость некоторых человеческих особей, придумавших законы и развивших нравственные установления до полного одурачивания, почти полностью искалечила разум несчастных представителей человеческого общества. Даже на вашей, казалось бы, одухотворённой планете, есть существа сродни хищным животным, живущим на Земле, но только они гораздо разумнее человека. Ты встречался с этими коварными, непроницаемыми для света сущностями, они живут в разгорячённых глубинах Эонии, скрываясь в плотных сгущениях, образованных испарениями от огненного ядра самой планеты. Они частенько появляются на тёмной стороне Земли и кружат, словно вороны, в переходящем царстве ночи над человеческими страстями. Так они собирают урожай, который сами посеяли в умах и сердцах злосчастных людей и неистовых хищников. Именно эти, пожирающие даже свой внутренний свет, ненасытные сущности, что затаились на вашей и подобных ей планетах,  являются истинными причинами душевной дисгармонии всех живых существ Земли.
       - Но разве Земля это единственная планета, которая облюбована тёмными сущностями?
       - В данное время так и есть. Но скоро в нашей галактике окончательно сформируется ещё несколько таких уникальных в своём роде планет. И я тебе скажу, не без участия этих сущностей. Ибо формирование жизни на таких землях связанно с очень сложным сочетанием плотной и тонкой материи, и без взаимодействия всех энергий нашей галактики тут не обойтись.А ведь они - эти так называемые тёмные субстанции – являются всего лишь самостоятельно выделившейся энергией из всеобщего жизнедеятельного процесса, участвующей в стимуляции некоторых функций земных существ. Даже люди чувствуют это, говоря, что всякая мысль, подкреплённая настойчивым желанием, порождает ожидаемое явление. Теперь тёмные мысли людей, получившие таким образом самостоятельное существование, развились до такой степени, что сами влияют на их разум и питаются всеми видами искажённых желаний и чувств.
       - Тогда, возможно, и у вас в ментальном мире имеются демоны?
       - Нет, знание избавляет от глупости. Слепое желание не свойственно нашему миру. Эти так называемые демоны не являются ни полноценными телами мысли, ни завершёнными, как вы, телами чувств, они всего лишь бредовые образы, созданные человеческой фантазией. Однако силу самостоятельного существования в мире чувств им придала энергия души, вытребованная человеком в результате настойчивых желаний его недальновидного ума. Хоть у человека и есть разум, чтобы понимать нужды его планетарного тела, но покалеченный общественными влияниями человеческий рассудок не решает их, а наоборот приумножает. Так человек, глупо терзая себя и свою душу, порождает из огня противоречивых желаний таких монстров, которые начинают и дальше - уже самостоятельно - провоцировать его внутренний хаос, тем самым расширяя поддерживающий их источник. Демоны - это тела слепо-жаждущих стремлений, неустойчивая структура которых сформировалась в запутанном клубке человеческих фантазий.   
      - Выходит, что в отличие от нас эти странные искажённые сущности не имеют самого главного – души?
      - Совершенно верно, поэтому они и кружатся вокруг человека,  завладевая на время его душой, дабы поддерживать своё очень хрупкое существование. Можно сказать - они делят душу на двоих. Тебе знакома бытующая у людей легенда о падших ангелах, которые для того и совращают человека на безумие грязных вымыслов и глупых действий, чтобы потом забрать его душу в своё огнедышащее царство. Но теперь ты знаешь, что называть эти прихотливые тёмные сущности ангелами, пусть даже падшими, не совсем верно, ибо они отступники не от Бога, а от человека. И ад, которого так боятся люди, на самом деле возгорается в их мыслях и чувствах, когда они предаются своим безудержным и бессмысленным фантазиям. Действительно, может так случиться, что душа человека, после смерти его планетарного тела, попадёт на некоторое время в так называемые круги ада, сотворённые человеческим безумием. Ибо сказано людям, по вере вашей будет вам.
     - Но тогда расскажи о природе мысли, почему ваш ментальный мир избавлен от искажений?
     - Искажения есть и в нашем мире, но это скорее некие преломления, подобно лучу скользнувшему по зеркалу. Мы видим отраженный в наших телах образ истины. Угол отражения может быть разным, однако зеркало нашего тела не искривлено, поэтому мы видим всё как есть на самом деле. Но ваши тела наполнены слишком контрастными вибрациями и, в итоге, вы не можете сохранить образ истины невзволнованным. Если  сравнить ментальные и чувственные тела, то их отличие можно увидеть на примере человеческих восприятий.  Человек, кроме пяти чувств собственного планетарного тела, может ещё чувствовать на неохватных для них расстояниях, а так же, если он достаточно осознан, может видеть надвигающиеся события. Область ощущений и чувств, благодаря энергии  души человека, формирующей его астральное тело, может быть не только планетарных, но и космических масштабов. Однако, для формирования на Земле  тонких тел, осуществляющих в будущем его многомерное бытие, в таких запредельных восприятиях нет нужды. Иначе человек не успеет понять даже свою короткую земную жизнь, и всё пережитое им пройдёт, как нелепый сон. А ведь ясное осмысление, как и чёткое осознание земных чувств, так же жизненно необходимо для созревания духовного тела его души, будущий мир которого я и представляю.
      Так вот, благодаря кристаллизующимся тонким телам человека, его душа, находясь в плотной оболочке планетарного тела, уже может получать опыт в более обширных мирах. Пусть эти миры тоже не совсем родственны структуре души, но благодаря астральному и ментальному телу она обретёт больше свободы. А вот в степени свободы, то есть возможности проникать в многообразные сферы, и состоит различие между телами. К примеру, душа человека испытывает тройное ограничение: ощущения земного тела, чувства и эмоции астрального тела, а так же мысли ментального тела. Но на Земле, не смотря на множество препятствий, душа получает, насколько возможно для неё, опыт глубоких низких вибраций. Здесь она, можно сказать, начинает свой Путь из недр Бытия. И без этого опыта душа не разовьёт всей доступной для неё глубины. Но этот слишком плотно выкристаллизовавшийся мир обладает огромным притяжением, поэтому у неё здесь так много соблазнов, чтобы не раз оставаться на Земле, продолжая  порою тяжкую жизнь в других планетарных телах. Но к счастью земная жизнь коротка и очень скоро, по космическим меркам, душа неизбежно перейдёт на свой Великий Путь к Свету. Если только тёмные сущности полностью не завладеют ею и не прикуют её страстями к Земле, как рабыню, для услуг их ненасытных желаний. Но Земля тоже не вечна и рано или поздно душа обретёт свободу. Я уже говорил тебе, что эти пресловутые демоны гораздо умнее человека, и так обстоит именно из-за тонкости их тел, подобных вашим. Поэтому они с лёгкостью могут проникать в ум человека и пользоваться его мыслями по своему настроению. Ты сам уже, наверное, отметил, насколько противоречивыми в своих выводах могут быть люди, особенно, если их мысли охвачены эмоциями! Так вот из-за так называемых волнений души человека, он порой бывает глупее осла, хотя  вообще это качество не свойственно столь добродушному животному.                Видишь ли, чувство, в силу своей непосредственности, действует на живую субстанцию прямо и несколько оглушает тонкий процесс формирования мысли. Мысли – это те же чувства, но только наиболее утончённые и от этого способные проникать во все недра Бытия. Мыслетворчество – очень хрупкая жизнедеятельность, которая не только ознакомляет с окружающим миром – что, собственно, и делают обычные чувства – но и налаживает всеобщую связь со всем существующим в мироздании. Поэтому мышлению необходима гармоничная спокойная атмосфера чувств, однако тут-то и начинается противоборство между тонкими телами, ибо яркий экстремальный мир чувств невозможен рядом с миром глубоких созерцаний. Но не надо считать, что ментальные тела почти бесчувственны, им просто не свойственны бурные эмоции и полностью захватывающие чувства. Мы воспринимаем Бытие спокойно - и поэтому, намного полнее – нежно поблёскивая в лучах истины. А вот свойственные вам эмоциональные всплески, возникающие у вас и людей пусть даже из самых высоких побуждений, могут загубить на корню светлое начинание проникновенной мудрости. Наши ментальные тела живут в прозрачном океане истины, они вездеприсутствующая соль, наполняющая его воды утончённым вкусом жизни. Или можно сказать, что мы основное русло для переходящего через все формы существования нарастающего потока разумности, который связывает мир в единое целое. И этот перетекающий по великому кругу едва уловимый смысл Бытия - есть река жизни Бога в Самом Себе.
      - Я понимаю, что мир мысли гораздо обширнее, нежели мир чувств и, конечно же, величественней земного мира человека. Но можешь ли ты на языке наших миров хоть как-то, приблизительно, описать свой ментальный мир и намекнуть, что есть в твоём представлении мир души, где она уже не пользуется посредничеством наших тел?
     - Что ж, попробую удовлетворить твоё пылкое любопытство на языке чувств, характерных для ваших сфер. Однако чтобы ты сразу понял, насколько приблизительным для тебя будет моё описание, я хочу привести яркий пример человеческих средств общения. С самого рождения человеческого сознания, его окружает очень пёстрый, достаточно плотный, чтобы быть осязаемым, земной мир. Но и этого, весьма ограниченного своей плотностью мира, очень много для новорожденного сознания души. Душа по своей природе светящаяся сфера, некое солнце в себе, способное освещать, то есть пронизывать своей энергией даже твёрдые слишком структурированные миры. Земной шар – это начало путешествия души по мирозданию, а точнее начало сознательного обратного Пути к Божественной свободе. К способности всеохватывать Бытие. На Земле, в теле человека, душе приходится мириться с тем, что её свет, могущий свободно распространяться по всем слоям Космоса, теперь узко направлен и вынужден вращаться и взаимодействовать в очень ограниченном на возможности пространстве. В результате данных Бытием первичных обстоятельств, вокруг направленного в земной мир сознания души, возникает слишком плотное кольцо хаотичных впечатлений. И чтобы душе начать осмысленно двигаться на своём Пути, ей приходится избирать в сумбуре чувств определённые вибрации, из которых она начинает выстраивать свою временную условную реальность. Не случайно у человека возникла потребность в языке, как в средстве для связи с другими человеческими сознаниями, ибо так душа начинает расширять свою реальность. В совместных воздействиях с другими душами на земную материю она постепенно осмысливает свой Великий Путь и всё больше пронизывает лучами понимания окружающий мир. Между людьми возникает некий договор, создающий удобные условия их сосуществования, благодаря которому они крепче фиксируют в своих сознаниях согласованно избранную реальность. Чтобы понять схему их договорённостей, достаточно взглянуть на то, как они создавали образные и звуковые алфавиты своих языков. Возьмём, к примеру, звуковой алфавит, построенный на возможностях их голоса. Из большой массы звуков, которые человек может производить своим планетарным телом, он выбрал несколько характерных для его голоса и обозначил ими определённое количество букв. Они в свою очередь складываются им в слова, извлекающие, словно по команде, из его памяти привычные образы, которые в определённом сочетании формируют заученные понятия. И как только душа ребёнка научится среди людей изъясняться словами – она вступает в зафиксированный мир человеческих соглашений. Из-за принятия оговоренных условностей ум человека вынужден постоянно бороться с новыми впечатлениями, пока они, благодаря некоторым его поправкам, не примут знакомые формы и не приладятся к устраивающей схеме допущенной реальности. Так, незаметно для самого человека, необходимая ограниченность его восприятия хаотично манифестующего земного мира, превратилась из-за влияния навязчивой памяти в ещё меньшее сознательное пространство, чем оно было в начале формирования представлений о его существовании на Земле. Теперь человек, боясь  неизвестных чувств, ежемгновенно оглядывается в своём уме на пройденный путь и подыскивает гарантии из уже пережитых ситуаций и понятий возможно когда-то связанных с ними. Он привыкает играться калейдоскопом памяти и тем самым усыпляет бдительность своего сознания, лишая себя свежести новых впечатлений, оживляющих его внутренний мир. И этот мир человеческой души, созидаемый во благо понимания её жизненного Пути, постепенно, из-за инерции плотно структурированной памяти человека - проще сказать из-за его лени - превратился в удушливое замкнутое пространство для пустых мнений, надумываний и бредовых видений. А ведь душа распознаёт окружающий мир соответственно развивающимся тонким телам чувств и мыслей, и в первую очередь посредством планетарного тела человека. Но то, в каком состоянии содержит человек своё тело и рассудок, мягко сказать, оставляет желать лучшего. Он крепко застрял в своей лени и теперь, чтобы чувствовать себя счастливым, ему проще заснуть в уже налаженных схемах своего поведения и восприятия, нежели усердно, день ото дня, обновлять свой внутренний мир неизведанными впечатлениями и таким образом сознательно расширять видение реальности.
    - Я чувствую, ты хочешь сказать, что человеческая лень отчасти свойственна и нашим тонким телам, словно некая инертность, пусть не такая самодовлеющая, как у человека, но ещё существующая  в структуре наших субстанций?
    - Да, ты отгадал, что я хочу сказать тебе, ибо душа в наших телах уже тоньше воспринимает истину, но они так и остаются покрывалом, пусть даже и совсем прозрачным. Теперь я продолжу шаткую возможность в чувственных и словесных образах показать тебе мир мысли и души, хотя о свойствах последнего я знаю, как и ты, пока только в предположениях.
Душа – это свёрнутое в себе пространство всеохватного восприятия, некая первородная матрица памяти, в которой содержится всё, что было и будет во Вселенной – как в пшеничном зерне содержится вся информация о колосе его породившем. Поэтому для более обширного понимания душевного мира начну свои объяснения с описания свойств человеческой, затем астральной и ментальной памяти. Образы, сотворённые человеческими умами для истолкования бытия, в силу тех условий, в которые люди сами себя поставили, слишком примитивны или точнее сказать – простовато определённы. Когда они говорят, что трава зелёная, небо голубое, а земля твёрдая, то очень грубо обобщают. Конечно, среди них есть такие, которые идут в своих объяснениях дальше, говоря о множественных градациях цвета, состояниях природы и временных факторах. Но в любом случае, даже самые учёные среди людей вынуждены определять бесконечность явлений ограниченными человеческими представлениями. Они всякий раз, чтобы не сойти с ума и быть понятыми другими, пришпиливают происходящее к уже знакомым понятиям. Так люди сортируют величественное разнообразие мира и хранят его обрисовки в подписанных ящичках своей памяти, благодаря чему они приобретают уверенность в том, что знают мир и себя, а так же куда они идут, что делают и зачем живут. И это хорошо, когда человек пытается регулярно давать себе, пусть словесно ограниченный, отчёт в понимании мира и своего места в нём. Но любые объяснения – это временные констатации, они всего лишь ступени, от которых надо отталкиваться и идти выше по лестнице восхождения в таинство бытия. Для этого человеку желательно почаще освобождаться от хлама, накопленного в его памяти. Его понятия, если он не хочет стать дышащей мумией, должны плыть, как корабли, по океану мыслей, открывая новые земли, или лететь, как облака, постоянно изменяющие свои очертания в необъятном небе вечности. И никаких пыльных ячеек памяти, она должна быть живой и неопределённо целостной, подобной окружающему миру. Но люди из-за своей лени привыкли, как это ни странно, к тёмным катакомбам своих воспоминаний. Они в основном и живут тем, что перекладывают в этих длинных и узких коридорах с одной стороны на другую кости прошедших событий. Люди, боясь неведомого, обычно сличают жалкие останки прошлого со своей нынешней жизнью, и тем самым невольно обращают в прах мгновения настоящего, которые единственно и существуют здесь и сейчас. Однако в данной ситуации, унижающей человека, как мудрое существо, они используют мгновения своей жизни для оживления умершего. Ты только представь себе ужасную картину, как глупый неосознанный человек, стоя с чашей вечности, переполненной вином настоящего, выливает его богатейший нектар на могилу изжитых желаний, пытаясь таким образом возродить старые привычные утехи, как будто в их бесконечном повторе осуществляется смысл бытия?
     - Ах, я с ужасом наблюдаю всё это в людях и не знаю, когда же они всё-таки насытятся своей глупостью?
     - Человек прирос к маленькому, объяснённому двумя-тремя понятиями миру, и к своим легкодоступным прихотям. Он начал опасаться новых далеко ведущих впечатлений и заперся внутри своего мирка. Однако в такой однообразной среде простого человеческого сообщества некоторые человеческие экземпляры всё-таки заскучали, их умы, как и всё живое во Вселенной, тяготеющее к развитию, раньше других сонных посредственностей предложили новые комбинации прежних желаний. В дальнейшем они стали основателями того, что сейчас люди называют своей цивилизацией. Но за людьми так и закрепилась привычка всеми силами удерживать своё маленькое иллюзорное счастье. Отсюда в зацикленном уме человека возникла идея всеобщего контроля, хозяина ситуации, властелина своего благополучия. Центр тяжести личной удовлетворённости переместился на других, нечто вроде насильственного вовлечения окружающих в своё счастье. Люди начали всячески, или, как это они ещё  называют, цивилизованно контролировать своих ближних и дальних. Они так же восхотели овладеть стихиями своей планеты, а там дальше и всем Космосом. Всё это стало навязчивой количественной компенсацией того, что они до сих пор не научились глубоко воспринимать мир. Их запрограммированные умы так и продолжают выставлять старые предпочтения в новом свете.                Возьмём то, как люди рассматривают свои ночные сны. Во сне человек едва улавливает движение своего сознания, оно тонет в огромном мире его памяти и всё время пытается всплыть на поверхность наиболее часто используемых образов. Однако сознание вновь и вновь влечёт в непривычную глубину переживаний, и тогда оно хватается за страхи и ожидания рассудка, и тянет их за собой. В итоге к человеку во сне приходят странные и в тоже время до боли знакомые видения, завязываются известные из обыденной жизни сюжеты с неожиданными развязками и перевоплощениями. Человеческий рассудок, находясь в замешательстве от нелогичных восприятий, постоянно старается сменить странный пугающий мир сновидений на привычную среду объяснённой обыденности. А ведь это интереснейший опыт, когда в царстве сна открыто смешиваются чувства и мысли планетарного, астрального и ментального тела. Так ум автоматически, даже во сне, ограждает сознание человека от ежемгновенного таинства бытия цепью логически последовательных ассоциаций. В этом смысле человек находится в постоянном творческом процессе, он, как музыкант, всё время импровизирует на тему внешней и внутренней реальности, подыскивая к ней знакомые мотивы в новой гармонической зависимости. Человек возлюбил пользоваться своей памятью, как калейдоскопом, для него реальность остаётся всего лишь светом, в котором он привык разглядывать орнаменты из цветных стёклышек прожитых впечатлений. Он постоянно наслаивает их на происходящее с ним здесь и сейчас так, что в конечном итоге мир настоящего становится для него пустым и предсказуемым, некой простой схемой, которую нужно всегда заполнять собой. Люди подобны невылупившимся птенцам, но только вначале они рождаются открытыми для действительности, а в процессе своей запутанной жизни замуровывают себя в яйцо собственного мира, заполненное накопившейся памятью.
      - О, если бы они могли проклюнуться для новой жизни, а не замирали, словно более неспособный развиваться плод!
      - Проклюнутся, но только неосознанно, после смерти, в новом планетарном теле для очередного шанса вступить на Великий Путь возвращения души к самой себе. Ведь душа – это и есть вся глубина временно закрытой для человека памяти, он пользуется лишь частью её поверхности.
      - То есть ты хочешь сказать, что человек, кроме собственной нажитой в планетарном теле памяти, осознаёт иногда и память души?
      - Да, для тебя уже почти полностью открылось содержание таких всеохватных чувств, как любовь, восторг и откровение, а вот для людей эти чувства звучат лишь отдалённым эхом их Вселенского происхождения. Они ничего не знают о своей душе именно из-за того, что подменили эти чувства на страсть, удовольствие и любопытство. Люди довольствуются лишь ощущениями своего планетарного тела, да и то, не самыми лучшими. Таким образом, они всё более отдаляются от самих себя, думая при этом, что удовлетворяя прихоти ума и тела – они заботятся о себе.
     - Эх, какая нищета и грязь при таком богатстве и великолепии!
      - Но давай оставим человеческие пристрастия и вернёмся к душе – смыслу Вселенной. Душа, находясь в планетарном теле человека, собирает вокруг себя энергию переживаний и становится внутренней землёй для тела чувств, а в нём, в свою очередь, зарождается и ментальное тело. Клубок собираемой энергии со временем уплотняется и создаёт магнитное поле, которое постепенно затягивает сознание человека в ассоциативный круговорот. Так человек, незаметно для себя, начинает переходить от внешних впечатлений к внутренним, погружаясь в знакомый и устойчивый мир своего опыта. Он быстро научается использовать всё, что является ему на Земле, лишь как материал для построения внутренних представлений. Ты, наверное, часто встречал людей, и не обязательно в пожилом возрасте, с отсутствующим стеклянным взглядом, который скользит по бескрайнему простору воспоминаний и случайных сравнений.

   - Да, жаль, что многие из людей слишком рано теряют глубокую связь с внешним миром, а ведь именно в достижении гармонии между внутренними и внешними восприятиями осуществляется подлинная человеческая мудрость.
  - Для того и перерождается душа из одного земного существа в другое, собирая, как пчела, столько мёда впечатлений, чтобы её многожизненная память наконец-то стала полноценным самостоятельным миром, в котором её новому телу чувств было чем жить. Планета Эония на самом деле – газовый гигант эмоций, собранных вашими астральными телами, где в облачном океане образов дозревает ментальное тело души. Образы, что витают вокруг вас, даже и не снились человеку, теперь вы многое понимаете, ибо единовременно можете видеть начало и конец их развития. Но вы всё ещё сильно впечатляетесь ими и поэтому за радужной пеленой переполняющих вас чувств не видите всей картины Бытия. И в этом ваша жизнь, ибо чтобы нечто иметь, надо нечто потерять. Посмотри на новорожденного человеческого ребёнка, когда душа совсем недавно попала из своего необъятного мира в плотный мир Земли. Видно, что малыш ещё сосёт свет истины, его взгляд плавает в многомерном пространстве Бытия. Он ещё помнит всё, он знает всё, но как только он начинает концентрироваться на конкретных земных формах – они закрывают собой остальной необъятный мир. Такова дилемма Бытия: жизнь – это единая реализация двух разнонаправленных процессов, в которых вечное кристаллизуется во временное, а временное растворяется в вечном.
      - Да, да! Позволь мне поддержать твои слова поэтической метафорой из моей прошлой жизни:
На меня упала дождевая капля.
Она прошла сквозь мои глаза и сердце,
А затем растворилась в душе.
Её выронило белое облако блаженства,
Дабы омыть меня своей благодатью,
И сделать взор прозрачным, а сердце чистым.
,, Есть ли преграды на пути твоего взгляда,
И печаль в глубине сердца?” -
Спросила теперь душа у моего разума.
,, Есть только свобода быть собою,
И бескрайний простор жизни!” -
Ответил разум душе, утопая в Вечности.               

       Расскажи теперь о развитии тела мысли.
       - Интенсивные размышления уже в планетарном теле человека создают ядро ментального тела. Но, чтобы хорошо мыслить, надо успокоиться и балансировать на чувствах, словно канатоходец. Уметь концентрироваться и в тоже время не сковывать себя своей сосредоточённостью – это великое искусство, которому приходится учиться душе не одну человеческую, а так же астральную жизнь. На примере вашей планеты Эонии я показал тебе природу тела чувств, которую ты, собственно, сам чувствуешь и отчасти понимаешь. Так же, чтобы понять сущность  мыслительного тела – люди называют его духом – тебе надо представить некое бескрайнее полотно, сплетённое из прозрачных нитей ментальных тел. Структура полотна – и есть те незримые, но устойчиво проявляющиеся свойства воспринимаемого Бытия. Эта сущностная ткань мира то окрашивается цветами чувств, то сворачивается в отдельных местах в некие формы, то колышется волнами звуков, то вновь перестаёт быть видимой и осязаемой. Каждая её ниточка переплетена с бесчисленным множеством других нитей, уходящих в замкнутую на себя бесконечность. Мыслительное тело, можно сказать, соизмеримо этой бесконечности, хотя и является лишь какой-то его частью. Но соприкасаясь со всеми остальными нитями ментальных тел, оно знает и чувствует движения полотна Бытия, как само себя. Однако чтобы воспринимать не только все большие, но и мельчайшие, а так же отдалённейшие колебания мира, ментальному телу нужно созреть до такой степени утончённости и спокойствия, какой обладал на Земле, в своём планетарном теле, один тибетский учитель. Однажды на вопрос обеспокоенного ученика, слышит ли мастер далёкие звуки надвигающейся грозы, он, пребывая в медитации, тихо ответил: ,, Я знаю об этом уже давно, когда перестал слышать порхание бабочек в долине”.
         Но на что же похожа душа? Можно сказать, душа – сердце всех наших тел. Если раскрыть матрёшки планетарного, астрального и ментального тела, то в сердцевине мы найдём светящуюся жемчужину, окутанную серебристой аурой, способной освещать все пространства мира. Душа подобна светилу, но у неё нет, как у звёзд, вынужденной траектории, она летает словно земная птица. Однако, когда душа погружается в уплотняющиеся слои мира, сначала она попадает в бесконечно длинный коридор ментального тела. Хоть стены его и прозрачны, но они ограничивают полёт души в разных направлениях вечности. Теперь она во власти кольца времени, здесь она может лететь лишь в две стороны: в будущее или прошлое, пока не окажется в облаке астрального тела. Окутанная туманом чувств, она будет лишь иногда, сквозь облачную пелену, видеть неискажённый окружающий мир. Тогда-то, увы, душа перестаёт летать самостоятельно – она движется с облаком по воле ветра стихий Вселенной. И поскольку облако родственно другим облакам, оно притягивается к ним, пока не сгустится в субстанцию планетарного тела живого существа, способного жить в определённых условиях той или иной твёрдой планеты. Из этого состояния, после долгих скитаний, душа начинает своё движение по тем же ступеням обратно в Вечность.
         Для описания души нет точно подходящих слов. Это, как чувство в чистом состоянии, без отражения, то есть отношения. Боль, гнев, радость, грусть – это всё отражения нашего отношения к конкретному самоощущению. Даже чувство любви мы пытаемся отнести к чему-то или кому-то, но истинная любовь это обширнейшая экзальтация, и в тоже время это глубокое ощущение единства Бытия. Даже я, пытаясь найти за мыслью прообраз, символ способный объединить все мысли, не могу приблизиться к пониманию души. Она скорее чувство, но такое же – как и любовь - не конкретное, ибо форма её настолько текучая и связанная со всем миром, что я не могу сравнить её с другими сущностями, потому как она и есть все они вместе взятые. Лишь только ограничения наших тел создают у неё чувство обособленности, и тогда мы называем её душой, когда на самом деле она Бог. Душа – это семя Бога, порождающее осознанную жизнь во Вселенной и тем самым вносящее смысл в Бытие.
На этом беседа двух ослов была прервана появлением Акима. Он шёл с довольным лицом, за его спиной виднелся большой, возможно набитый вещами мешок. Аким весело присвистывая отвязал своего осла, влез на него и сказал:          

      - Ну что ж, мой ушастый друг, дорога домой будет для тебя гораздо легче, нежели утром с двумя полными мешками муки. Я по хорошей цене продал их и купил всё, что хотел: аж три платья, две пары туфлей и ещё много различных украшений для своей жены. Она порадуется обновкам и возможно у нас будет два-три дня мира.
Осёл повернул голову, словно ища кого-то в пространстве, сделал прощальный кивок и, ковыляя, двинулся к дому мельника.



                *    *    *








               


Рецензии
Здравствуйте Владислав! Поздравляю Вас. Вы относитесь к тем редким авторам, которые по-настоящему проникают в суть нашего бытия. А анализируя и исследуя механизмы и шаблоны мышления приходят к выводу, что окружающая как нам кажется объективная реальность, или бытие, всего -лишь сложная реакция нашей психики. Где все переплетается. Прошлое, настоящее и будущее. С интересом читаю дальше. С уважением

Сергей Шильниковский   05.12.2012 09:15     Заявить о нарушении
Благодарю за проявленный интерес к моим размышлениям! С уважением, Влад.

Владислав Крылышкин   06.12.2012 02:42   Заявить о нарушении
Владислав, бесподобно... Так и хочется растащить на цитаты... А какая глубина мысли....!
Верно. Наши ментальные тела живут в прозрачном океане сияющего экстаза!

С трепетом продолжаю чтение.

Александр Воронцов 7   22.03.2018 02:11   Заявить о нарушении