Простота хуже воровства

Простота хуже воровства. Смысл этой поговорки я лично понял не сразу, а прочувствовал на своей шкуре, повстречав в жизни определенное количество людей, выглядевших мирными, робкими овечками и преследовавших исключительно свои интересы. Говоришь такому – «Не лезь мне на шею!» А он стоит сердешный, помаргивает доверчиво глазенками, да так непосредственно, что даже в глубине души сомнения закрадываются. Как можно сомневаться в неискренности святого человека. Как оказалось не только можно и нужно.
               
       Работал у нас в горотделе похожий типчик, по имени Игорь. Фамилию можно и не называть. Хитрован жуткий. И имел Игорь машину, ВАЗ 2101, цвета беж, самоходную помойку, на которой ездил днем по участковым своим делам. Гонял жутко, подрезая все и вся, на коптяще- ревущем своем пепелаце, да ну и хрен с ним. Меня в данном случае это нисколько не трогало. А вот то, что повадился он парковать это ревущее при эксплуатации будто танк ИС ведро с болтами, прямо под окнами начальника милиции,  касалось меня непосредственно.               
               
       Шеф приходил на работу рано, каждый день, невзирая на погоду и день недели, ровно в 6- 45. Позже, покручивая кольцом ключей на пальце, появлялся Игорь и заводил свое чудо отечественного автопрома со звуками взлетающего «Боинга». И в ревущих звуках слышалось, что недалек тот день, когда начальнику ГУВД захочется тишины и спросит он ее с дежурной смены.
               
       Несколько раз я отлавливал Игоря до того как он ставил свой пепелац и несколько раз после, заслышав грохот прогревающейся «копейки». « Не успевал, спешил, конечно не буду ставить!» – заявлял он каждый раз, простодушно и доверчиво на меня взирая. И я догадывался, что ничего не изменится. Загонять во двор горотдела машину ему не хотелось. Ведь для этого надо было авто припарковать, зайти в дежурку за ключами, открыть ворота, сесть в машину, заехать во двор, припарковаться там, закрыть ворота и после этого занести ключи назад. Куда проще алгоритм – приехал, бросил и ушел. А ставить дальше от окон начальника претили соображения безопасности. Будто бы толпы автоугонщиков только и грезили заполучить его лайбу.
               
       И как то ночью выпал первый большой снег. В таких случаях для уборки территории вокруг и внутри ГУВД, привлекались сидельцы из числа получивших несколько суток административного ареста. За помощь в уборке полагались некоторые привилегии и в желающих помочь, недостатка обычно не было.
               
       Вооружив четверых «суточников» инвентарем, в виде снеговых лопат я показал границы территории, на которой снег являлся « персоной нон грата» и тут взгляд мой уперся в притрушенную рыхлым снежком «копейку». И словно бабочки запорхали в животе, поскольку я понял как могу решить эту проблему с непонятливым парковщиком.
               
       «Суточники» работали как бешеные, поскольку пообещал я им кроме обычных бонусов дополнительные и закончили задание в срок. Я залюбовался. Вместо ржавого автомобиля  у бордюра красовалась  девственно белая, огромная куча снега. Ничего не указывало на начинку этого снежного пирожка.  Ну а я, для полноты картины надрал с ближайших деревьев веток и украсил сугроб, что придало ему вид эдакого кусочка деревенского погоста. А когда появился начальник, мне показалось, что он даже одобрительно хмыкнул.
               
       К сожалению Игорь утром так и не появился, хотя его уже поджидало немалое количество народу, предвкушая увидеть как скоро он одной лопатой сумеет вызволить из плена дитя «Фиата»,  а я сменившись, ушел домой.
               
       Как говорили очевидцы, лопатой ему пришлось помахать не менее трех часов. И можно было бы и не говорить, что больше бежевой  «копейки» я рядом с горотделом не видел.
 


Рецензии
Видать добрый у вас начальник управления был...))

Александр Гринёв   05.10.2015 19:35     Заявить о нарушении
Хороший был дядька, справедливый и на многое закрывал глаза)))

Виктор Авдеев   05.10.2015 20:43   Заявить о нарушении
Наш, как-то утром на разводе.. " Мужики, мне по утру стыдно смотреть уборщице в глаза. По мешку пузырей вытаскивает. Вы, эт, тару пустую в оделе не оставляйте..."

Александр Гринёв   05.10.2015 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.