Старик, Мара и Марк

                СТАРИК, МАРА И МАРК

1.СТАРИК И МАРА

Старик каждое утро начинал с пробежки по стадиону, расположенному рядом с его домом. Однажды он увидел на скамейке стадиона девушку, которой было явно плохо. Он подошел к ней и спросил, не может ли чем-то помочь ей. Она посмотрела на него и упала в обморок. Чтобы вызвать неотложную помощь, старик не только поднял девушку, но и отнес ее, человека хрупкого телосложения, к себе домой. Жил он один, жена ушла от старика тридцать лет назад. Он даже не догадывался, почему она покинула его. Старик так и не женился снова, чтобы не испытать нового разочарования, которое, по его мнению, почти всегда исходит от слабого пола. 
Когда старик на руках принес девушку к себе домой, она пришла в себя, но не настолько, чтобы понять, где оказалась.
- Кто вы?
- Старик.
- Это ваша квартира?
- Моя.
- Как я сюда попала?
- Вы плохо почувствовали себя. Я доставил вас к себе домой, чтобы вызвать неотложную помощь.
- Прошу вас, не вызывайте – она не поможет.
- Как вас зовут?
- Марой.
- Интересное имя.
- Меня назвали так, чтобы я хоть чем-то отличалась от других женщин. А почему вы назвали себя стариком?
- Чтобы хоть чем-то отличаться от других мужчин.
- А вы большой шутник, как я погляжу.
- Вас не удивляет такое сочетание слов: старик и Мара?
- В каком смысле?
- Вам не пришлось читать Хемингуэя? 
- Хемингуэя? Нет, я его не читала.
- Да, ваше поколение читает других авторов. У Хемингуэя была такая вещь: «Старик и море».
- Но я в отличие от моря вполне одушевленный предмет.
- Более чем. Вы весьма привлекательная девушка.
- Так многие говорят. 
- Вам по-прежнему плохо?
- Не то слово.
- Тогда почему отказываетесь от неотложной помощи?
- Она не в состоянии мне помочь.
- А кто в состоянии?
- Возможно, вы. После того, как я лучше узнаю вас.
- Что я должен сделать?
- Все.
- Я вас не понимаю. Вы живете недалеко отсюда? 
- К сожалению, у меня нет собственного дома.
- Но у ваших родителей он есть?
- Им теперь не до меня.
- Вы с ними в ссоре?
- Нет. Они сказали мне, что я достаточно взрослый человек, чтобы обходиться без их помощи. До недавнего времени мне это, хотя и с большим трудом, удавалось. Но всему хорошему, видимо, наступает конец.
- Если хотите, можете остаться у меня. До тех пор, пока не придете в себя.
- Но вы мужчина. Знаете, это как-то неудобно.
- Мне и самому не всегда удобно, что я мужчина. Но что поделаешь? Приходится жить дальше с ощущением, что ты не женщина. 
- Мужчинам еще труднее найти для себя женщину. Вот вы, простите за вмешательство в вашу личную жизнь, почему живете один?
- Я уже старик. Мне так удобнее.
- Какой же вы старик? Я видела, как вы бегали по дорожке стадиона. Многие молодые люди могут позавидовать вашему здоровью и виду.
- Вы льстите мне.
- Ничуть. Вам больше сорока не дашь.
- Вы шутите.
- Я потому и боюсь остаться с вами, так как опасаюсь, что не смогу устоять против вашего мужского обаяния.
- Меня радует ваша улыбка. И бледность сошла с лица.
- Наверное, из-за того, что вы оказались так добры ко мне.
- Обещаю, ничего недостойного не сделаю, если вы останетесь в моем доме.
- Вы – джентльмен?
- Я – старик, Мара. И достаточно хорошо владею собой.
- Тогда, пожалуй, я приму ваше любезное предложение. В своем нынешнем состоянии я не рискну оставаться одной. 
- Я постараюсь помочь вам поправить здоровье. Вы учитесь или работаете?
- Ни то, ни другое. Я бездельница.
- На что же вы живете, простите?
- Мне так мало надо… Впрочем, это совсем не так. Скорее, напротив…
- Вы все время говорите загадками. Но я не стану донимать вас расспросами. Быть может, придет время – вы больше доверитесь мне.
- Как это ни странно, я уже доверяю вам. Иначе бы не осталась в вашем доме.
- Благодарю. Мне очень приятно это слышать. Позавтракаете со мной? Завтрак вам не повредит.
- Спасибо. Но я не голодна. Может быть, позже…
- Хорошо, Мара.
- Я, с вашего разрешения, прилягу на этом диване.
- Если хотите поспать, я постелю вам.
- Благодарю. А что вы сами собираетесь делать?
- В это время я обычно сижу за компьютером.
- И что хорошего находите в нем?
- Видите ли, я пишу короткие рассказы. А писать их на компьютере очень удобно. Но сегодня, чтобы не беспокоить вас, я изменю своему правилу. С вашего разрешения, пойду на улицу. К обеду вернусь. К этому времени вы проснетесь, и мы поедим. А потом, если хотите, куда-нибудь сходим. 
- Спасибо… У меня к вам необычная просьба… 
- Да, говорите.
- Боюсь, вы неправильно истолкуете мои слова.
- Я постараюсь правильно понять вас.
- Мне страшно оставаться одной в чужом доме.
- Хорошо, я не уйду. Почитаю.
- В постели?
- В постели? Нет, в кресле. 
- Вы совсем не хотите спать? 
- По правде говоря, я лег поздно – смотрел до трех часов ночи хороший фильм по телевизору.
- И встали в такую рань? Так вы спали меньше шести часов.
- Высплюсь следующей ночью.
- Но почему бы вам не лечь сейчас?
- Не хочу нарушать беспорядка дня.
- Так вы уже нарушили его. Или всегда спите мало времени?
- Обычно я ложусь в двенадцать.
- Но вы же не выспались. Мне трудно понять, почему вы так строги к себе. 
- Вы смущаете меня, Мара. 
- Тем, что я буду спать с вами в одной комнате?
- Мне трудно это объяснить…
- А вы постарайтесь.
- Я все равно не засну.
- Почему?
- Понимаете, я, конечно, старик, но не могу спокойно чувствовать себя, когда рядом, в нескольких шагах от меня, находится такая очаровательная девушка, как вы.
- Но разве не вы предложили мне остаться в вашем доме? 
- Прежде я должен привыкнуть к вашему обществу.
- Так почему бы не начать привыкать ко мне, не дожидаясь ночи?
- Вы смеетесь надо мной.
- Я не огорчу вас, если попрошу лечь со мной? Так я скорее засну.
- С таким стариком, как я?
- С таким славным человеком. Или вы боитесь за себя…
- Боюсь. Представьте себя на моем месте…
- Я была бы только рада такому предложению. 
- Вы не сочтете меня безумцем, если…
- Не сочту. Смелее. Мне так хорошо с вами, что кажется, будто мы знакомы очень давно и любим друг друга. Теперь вы сочтете меня развратной девицей… 
- Нет, что вы? 
- Ложитесь. Я сейчас вернусь…
Через некоторое время девушка сказала старику, что испытывает к нему полную благодарность, но должна покинуть его гостеприимный дом.
- Но почему? Я сделал что-то не так?
- Все так, милый.
- Я разочаровал вас?
- Напротив. Лучшего лекаря, чем вы, не представляю.
- Лекаря? 
- Вы спасли мне жизнь. До ночи я бы просто не дожила.
- Ничего не понимаю. 
- Вы не почувствовали ничего необычного, когда мы занимались любовью?
- Только то, что мне уже много лет не было так хорошо, как недавно.
- Я рада за себя.
- Что позволили себе быть со мной?
- За это я должна благодарить только вас. 
- Кто вы, Мара?
- Боюсь, разочарую вас. Я – робот. Причем необычный. Мое существование целиком и полностью зависит от тех, кто способен любить меня без того, чтобы испытывать ко мне только половое влечение. Так задумали меня мои создатели и работодатели.
- Теперь вы больше не нуждаетесь во мне?
- Я хотела бы остаться с вами до конца жизни одного из нас. Но моя беда в том, что эксперимент, поставленный моими хозяевами, заключается в постоянном покорении мною новых сердец. В противном случае я просто погибну. Вы же не хотите моей смерти? 
- Я не завидую вам, Мара.
- Тому, что я по-настоящему не должна никого полюбить?
- Разве что сами хотите этого.
- Мое существование стало настолько привычным для меня, что я уже ни на какое другое не претендую. Это не лучше и не хуже жизни вдвоем мужчины и женщины без любви. Вы понимаете, что я имею в виду?...
Девушка оделась и покинула дом старика. Он не знал, хотел бы он, чтобы эта девушка-робот осталась жить с ним до конца его жизни...

2. МАРА И МАРК

После встречи со стариком Мара получила в свое распоряжение целый месяц, чтобы не думать о своей миссии на Земле. Она могла свободно распоряжаться собой. Мару запрограммировали так, что даже тогда, когда она в результате сбоя программы влюблялась в кого-нибудь, то очень быстро забывала своего недавнего любовника. Все в ней было направлено на поддержание жизненного тонуса, но без всяких сантиментов. Те, кто работал над ее созданием, считали, любовь, если таковая у Мары возникнет, только помешает чистоте эксперимента. К тому же в планы конструкторов Мары не входило, чтобы она погибла, если всерьез и надолго влюбится в кого-нибудь. В Мару вложили слишком много труда и денег, чтобы позволить ей выходить за пределы предписанных действий. В течение месяца, отпущенного Маре для покорения сердца очередного мужчины, она получала подпитку более легким способом. Она могла вообще обходиться без мужчин, если на то пошло. А если жаждала удовольствий, имела полное право заводить себе любовников и менять их, когда пожелает. Тем самым она избегала серьезных чувств и тем более любви.
Наблюдения за Марой подтверждали – все идет по плану, заложенную в нее продолжительность жизни она, скорее всего, даже преодолеет. Правда, несколько раз Мара находилась на грани жизни и смерти. Нравы, царящие в человеческом сообществе, мало способствовали платонической любви у женщин и особенно у мужчин. И те, и другие предпочитали вольную жизнь, не подвергая себя риску любить партнера, чтобы затем пожинать горькие плоды очередной неудачи. Куда лучше люди чувствовали себя, когда струны их душ пребывали в состоянии покоя.
Когда наступала пора найти человека, способного полюбить ее, Маре приходилось очень нелегко. Ее физическая привлекательность далеко не всегда давала нужные результаты. То, как хорошо она сложена и женственна, наводило молодых людей только на один настрой. Сколько-нибудь серьезных чувств они испытывать не привыкли, да и Мара нуждалась в них лишь один раз в месяц. Тот же старик – последний ее любовник – очень хотел сохранения близких отношений между ними, но от него исходила опасность в том случае, если бы Мара сама влюбилась в него. Мара не оставалась больше дня у влюбленных в нее мужчин, с которыми она вступала в интимные отношения, желая сохранить свою жизнь. Сколько-нибудь длительная связь с ними создавала одни проблемы. Да, Мара – робот, но время, проведенное среди людей, приводило к тому, что и ей ничто человеческое не было чуждо. То самое человеческое, которое становилось у людей анахронизмом.
Мара как робот не испытывала страха от сознания конечности жизни, но понимала необходимость ее продления разовым в течение месяца «потреблением» чужой любви, после чего могла чувствовать себя раскованно и свободно. Мужчины как таковые мало интересовали ее, хотя иногда со скуки она позволяла себе с ними, вернее, им с собой некоторые вольности. И то больше по причине поддержания нужной формы.
Поэтому через неделю после встречи со стариком Мара познакомилась с одним молодым человеком, понравившимся ей ровно настолько, чтобы проводить с ним время, не думая о том дне, когда придет черед найти более серьезного человека, способного влюбиться в нее. 
Мара обожала танцевать, причем делала это лучше всех молодых женщин, находящихся рядом с ней. Молодой человек, с которым она познакомилась, продемонстрировал ей не меньшее, чем она, мастерство. Он сразу понравился ей, хотя никакими особенными внешними данными не отличался. Пригласив Мару на второй танец, молодой человек спросил ее имя.
- Мара.
- А я – Марк.
- Забавно.
- Кто знает, быть может, наша встреча предопределена самой судьбой.
- Это всего лишь танцы, Марк.
- Вы не верите в судьбу?
- То, что у нас похожие имена, чистая случайность.
- Пусть так. Но я бы не хотел терять вас.
- Я часто бываю здесь. Меня трудно потерять из виду.
- Вы позволите проводить вас до дома?
- Учтите, я живу на краю света.
- Я вызову такси.
- Дорога в оба конца стоит недешево.
- Не дороже денег, Мара.
- Хорошо, Марк. Еще пара танцев, мы уходим.
Она старалась демонстрировать Марку максимальную холодность – именно потому, что он понравился ей. Но она не могла влюбляться в него. А его влюбленности может не хватить до того времени, когда она понадобится ей. Три недели – слишком длинный срок. Но она позволила Марку проводить себя. Он довез Мару до дома, поблагодарил и попросил номер ее телефона. Вел он себя при этом исключительно галантно, не навязывался, не лез с объятьями и поцелуями. Маре такое поведение Марка пришлось по душе, если можно говорить о существовании этой субстанции у робота.
Уже следующим вечером они встретились снова. Марк пригласил Мару - отметить день его рождения в ресторане. Ее поразила щедрость и хорошие манеры Марка. И хотя они праздновали день его рождения, Марк подозвал к столику цветочницу и подарил Маре одиннадцать роз. Марк снова проводил девушку до дома, поцеловав на прощание только ее руку. Все же они достаточно много выпили в этот вечер, чтобы вести себя так сдержанно. Мара испытывала несвойственное ей волнение и желание продлить время их встречи. Она хотела даже, чтобы Марк напросился к ней домой, как это делали другие молодые люди, некоторым из которых она не отказывала, желая провести с ними приятную ночь. Марк, однако, всего лишь легким поцелуем коснулся ее щеки, пожелав Маре спокойной ночи и хороших сновидений.
Мара уже ждала следующего звонка Марка, но он позвонил ей только через два дня, извинившись за то, что из-за разных неотложных дел не мог встретиться раньше. На этот раз Марк повел ее на театральную премьеру, билеты на которую были распроданы задолго до спектакля. Мара и сама хотела на него попасть, так как слышала и читала в Интернете рецензии немногочисленных театральных критиков, допущенных на генеральную репетицию спектакля. Даже те немногие из них, кто ругал спектакль, отмечали, что он никого не оставит равнодушным. 
И пьеса, и спектакль произвели на Мару сильное впечатление. Находясь рядом с Марком, бросавшим на нее «незаметные» взгляды, в которых читалась любовь к ней, Мара чувствовала себя как никогда счастливой. Не знавшая до сих пор любви, она ощутила в себе это чувство к молодому человеку, столь деликатному в отношениях с нею и в то же самое время не желавшему больше скрывать, что любит ее всем своим сердцем, как писали когда-то в любовных романах.
На этот раз Мара не захотела проститься с Марком, осмелевшим до такой степени, что плотно прижался к ней в машине и ни на мгновение не отпускал ее руки. А когда наступил момент расставания, он не удержался от долгого страстного поцелуя. И растроганная, влюбленная Мара пригласила Марка к себе. Она сама расплатилась с шофером и отпустила машину. 
- Вы не должны были платить шоферу.
- Я не могла позволить вам, Марк, тратить все свои деньги напропалую. Завтра мы поедем в город на общественном транспорте.
- Не возражаю, возьмите только у меня те деньги, что отдали.
- И не думайте! Могу я хотя бы однажды расплатиться?
- Вы имеете так много прав, что даже не догадываетесь. Я люблю вас…
- Не нужно спешить с подобного рода признаниями, Марк, хотя не скрою, они радуют меня.
- Вы можете ответить на мое чувство?
- Вы нравитесь мне. Что до любви, я незнакома с этим свойством души. Но мне постоянно хочется быть рядом с вами. 
- Хотя мы знакомы мало времени, я прошу вашей руки. Пожалуйста, не отказывайте сразу. Я готов ждать…
- И я люблю вас, Марк. Но, к сожалению, не должна никого любить.
- Но почему?
- Когда вы узнаете причину, сразу разлюбите меня.
- Я ничего не желаю знать о вашем прошлом.
- Увы, дело не только в прошлом, но и в настоящем, и в будущем.
- Так в чем же собственно дело?
- Я – робот, Марк. И если полюблю, могу умереть. Так я задумана и создана.
- Так вы робот?!
- Разочарованы? 
- Вы не можете любить людей, не так ли?
- Да. Кого же еще? Не инопланетян же. Они еще до Земли не добрались, хотя на этот счет существуют разные мнения.
- К счастью, и я по своему происхождению не имею ничего общего с людьми.Я тоже робот. Думаю, никакие неприятности не грозят нам, если мы, роботы, полюбим друг друга. Я задуман своими хозяевами с одной целью – влюбить вас в меня. Сам я, по их замыслу, застрахован от этой напасти – любви. К счастью, в расчеты конструкторов, создавших нас, вкралась ошибка. Ведь вы не должны любить только людей. 
- А если мы все же погибнем из-за любви? Как знать, может быть, я вообще не должна никого любить…
- У людей, когда они любят друг друга, есть такое выражение: «Только смерть разлучит нас». Чем мы хуже их?
- Рискнем…. 
Через шесть (а не девять, как у людей) месяцев у Марка и Мары родились мальчик и девочка, положив тем самым начало расширенному воспроизводству роботов. Какими они будут, не знает никто. Даже сами роботы…
               


Рецензии