Мастер Кукол. Глава 2
Такое многообразие настолько захватило Дже Хва, что он едва расслышал звук отодвигаемого стула и совсем не обратил внимания на тщетные попытки Со У увести его прочь. Его вывел из транса лишь бархатистый глубокий голос с хрипловатыми нотками на грани слышимости.
- Будешь моей моделью?
- Что?! – Дже Хва очнулся от созерцания кукольного мира и непонимающе уставился на владельца голоса.
Вместо ответа цепкие длинные пальцы, припорошенные фарфоровой пылью, ухватили его за подбородок и довольно бесцеремонно развернули лицо в профиль, рассматривая его в новом ракурсе. Придирчивый внимательный взгляд карих глаз был настолько при этом серьёзен, что исключал даже малую вероятность того, что всё происходящее всего лишь неудачная шутка.
- Ты мне подходишь, - невозмутимый голос вывел парня из состояния транса.
Дже Хва сделал неуловимое движение головой так, что подбородок вроде как сам собой выскользнул из пальцев незнакомца. Удачный приём усвоенный давным-давно. Удачный, особенно когда мысли лихорадочно мельтешат в голове и не знаешь с ходу, что толком ответить.
- Простите, мы тут случайно. Мимо проходили просто. Уже уходим. Про…
Он попятился толкая спиной стоящего позади и тоже онемевшего от неожиданности Со У. У самых ног ребят промелькнуло нечто величиной с крупную крысу. Замерло. Не крыса. С печального кукольного личика на них уставились зеленовато-карие глаза. Потом кукла поправила кружева на манжетах и, с достоинством поклонившись, удалилась в сторону стола.
Дже Хва замолк на полуслове с открытым ртом. Глаза метнулись от куклы к хозяину, потом опять к кукле, теперь деловито роющейся в большом, почти в её рост, сбитом из досок, ящике, выглядывающем из-под стола. Маленькие фарфоровые ручки ловко перебирали древесную стружку, выуживая из неё время от времени щепки и скомканные листки тонкой рисовой бумаги.
Парень вновь перевёл взгляд на Мастера. Тот, не обращая никакого внимания на ожившую куклу, продолжал с интересом художника рассматривать своих гостей.
За спиной раздалось неясное сдавленное мычание. Не сдержав любопытства, Дже Хва повернул голову и бросил взгляд через плечо. Со У смотрел мимо него в пространство каким-то застывшим взглядом второстепенного персонажа из ужастика. Впрочем, ситуация ведь мягко говоря… Словно они открыв обычную коричневую дверь в один момент оказались в каком-то неведомом фантастическом мире.
Рядом послышалось шуршание тяжёлой шёлковой ткани и в комнату семенящей походкой настоящей японки, держа перед собой поднос с чайником и чашкой, вошла ещё одна кукла. Из-под густой чёлки блеснули тёмные миндалевидные глаза. Длинные, цвета воронова крыла, прямые волосы свободно ниспадали на спину, частично прикрывая затейливый красно-бело-зелёный цветочный орнамент чёрного кимоно.
Привстав на цыпочки, кукла-японка дотянулась до табурета и поставила поднос. После этого она повернулась к Мастеру и, сложив руки на животе, в ожидании посмотрела на него.
- Спасибо, Сакура, - молодой человек даже не взглянул в ее сторону. – У нас гости, как видишь. Принеси ещё две чашки. Пожалуйста.
Всё это он произнёс абсолютно спокойным ровным голосом.
Кукла поклонилась и бросила оценивающий взгляд на ребят.
Это явилось последней каплей в событиях сегодняшнего ненормального вечера.
- Простите. Нам пора. Аннени кесэё.
Дже Хва, увлекая за собой друга, опрометью бросился вон из странного магазина.
- Ты бежишь так, словно за тобой гонятся все черти ада. Притормози уже, - Со У остановился и, согнувшись чуть не пополам, упёрся руками в колени, пытаясь отдышаться.
Дже Хва пролетев по инерции ещё с десяток метров, тоже встал.
Минут пять они стояли и просто приходили в себя.
- Как ты думаешь, ЧТО это было? – наконец задал тревожащий его вопрос Дже Хва.
- А кто его знает, - Со У выпрямился и огляделся. – Слушай, где это мы?
Улица, вернее проулок, была совершенно пуста. Ряд дверей с глухими стенами без окон. Под стенами кое-где громоздились пустые ящики и мусорные баки. Ночной ветерок играл обрывком рекламного проспекта.
- Похоже на какие-то зады Инсандона, - осмотревшись по сторонам, неуверенно изрёк свой вердикт Дже Хва.
- И как мы здесь оказались? Помнится, кто-то говорил сегодня, что у него тут, - Со У постучал пальцем по лбу: - Компас имеется.
- Да всё путём, хён. Выберемся. Главное оттуда… - Дже Хва даже поёжился. – Нет, ну что это было?
- Повелитель ада собственной персоной, - нервно хмыкнул Со У. – Может это просто загримированные под кукол лилипуты? Такое освещение, обстановка. Вот мы и…
- Думаешь? – Дже Хва нагнулся и одёрнул штанину. – И всё же.
- Луна в козероге. Давай лучше выберемся отсюда вначале. Потом поговорим. Уже почти полночь. А завтра с утра в универ. Включай свой «компас».
Проплутав по задворкам торгового квартала ещё с полчаса, они наконец-таки выбрались на центральную улицу, а оттуда к станции метро.
Ночные огни Сеула превратили окружающий мир в яркое сияющее нечто. Темнота, расцвеченная пронзительно-красным, ослепительно-белым, солнечно-жёлтым, очень напоминала игру картинок в калейдоскопе.
- Ну вот. А ты сомневался, хён. Выбрались же.
Дже Хва похлопал себя по карманам и замер.
- Хён…
- Что случилось? – Со У обернулся, почувствовав в голосе друга растерянность, граничащую с паникой.
- Я... кажется, телефон посеял.
- Ты уверен?
- Да. Его нет в карманах. Точно помню, что положил его в левый.
- По такой темноте его сейчас и не найдешь.
- Это точно, - парень приуныл. – А что ещё хуже, я его, скорее всего в том магазине обронил.
- Хочешь вернуться?
- Я что, похож на ненормального? Поехали по домам.
- Уверен?
- Ещё как! Чтоб я туда хоть раз… Ноги моей там не будет, - Дже Хва решительно начал спускаться по ступенькам вниз на станцию.
- Похоже, наши нечаянные гости не ожидали увидеть вас двоих, - молодой мастер усмехнулся и вернулся к столу. – Спасибо за чай, Сакура. Я выпью чуть позже.
- Он остынет, Ё Рен-сан. Чай надо пить, когда он только заварен. Так всегда говорила…
- Юки-тян. Знаю. Ты не устаёшь это повторять. Но сейчас я должен закончить работу. Чай подождёт.
- Тогда я заварю позже свежий.
- Как хочешь, - парень пожал плечами. – Но тогда лучше кофе.
- Кофе, - кукла пренебрежительно фыркнула. Если бы она могла, то наверное сморщила бы свой носик. Но, увы, фарфор лишён такой способности. – Кофе пусть готовит Гвен.
- Хорошо. Тогда скажи ей. И передай от меня привет вместе с этим, - Ё Рен покопался в кармане и выудил небесно-голубую атласную ленточку. – Хватит ей дуться за вчерашнее.
- А Лиз?
- Что Лиз?
- Ей никакого подарка? Капризная француженка опять устроит истерику, - Сакура аккуратно свернула ленточку и спрятала за отворот кимоно.
- Пусть устраивает. У неё и так полно рюшечек-ленточек. И это не подарок, а извинение.
- Хозяин, - из-под стола высунулось грустное кукольное личико. – Вы любите Гвен больше всех нас?
- Люблю? – губы парня тронула лёгкая усмешка. Он чуть прикрыл глаза, словно боясь, что в них можно что-то прочесть иное. – Отнюдь. Просто из всех вас, она самая рассудительная и разумная.
- Рассудительная? Гвен?
- Ты Син, просто злишься за то, что она заняла самый удобный уголок комнаты, - заметила Сакура, направляясь к дверям.
- А ты нет? – Син вновь высунулся из-под стола, где рылся в старом деревянном ящике.
- А меня вполне устраивает своё собственно место, - ответила кукла и тут же, споткнувшись, чуть не упала.
- Осторожнее.
- Всё в порядке, фарфор не настолько хрупок, как кажется, - она одёрнула и без того идеально сидящее кимоно и наклонилась, рассматривая какой-то предмет на полу.
- Что-то нашла? – Син выбрался, наконец, из-под своего убежища и проковылял к японке.
- Ё Рен-сан, - Сакура попыталась ухватить плоский прямоугольный предмет чёрного цвета. Но для плохо гнущихся фарфоровых пальчиков это оказалось непосильной задачей. – Тут…
- Что там у вас ещё? – Ё Рен досадливо поморщился, но всё же подошёл к куклам.
- Эта штука похожа на вашу говорилку, - Син отодвинулся в сторону, открывая обзор хозяину.
- Хм. Телефон, - парень поднял с пола мобильное устройство. – Похоже, один из наших гостей обронил.
В его глазах вдруг зажёгся лукавый огонёк. Он тихо рассмеялся.
- Хозяин, что вы увидели смешного в этом? – тут же высунулся с вопросом любопытный Син.
- Да так. Пришла в голову одна забавная мысль. Но пока я ни в чём не уверен. Посмотрим, что будет дальше.
С этими словами он подошёл к стеллажу с куклами и положил телефон в свободную ячейку.
- Ступайте уже. И помните, что скоро полночь. Сакура, не забудь сказать Гвен про кофе. А если Лиз начнёт капризничать, скажи ей, что когда в следующий раз придёт Мин Ю, я передам с ним записку для Ёнг Ю с заказом на розочку из органзы. Для неё.
- У неё уже и так весь подол в розочках, - фыркнула Сакура и скрылась за дверью.
Син молча последовал за ней.
Когда куклы ушли Ё Рен не вернулся к столу с недоделанной игрушкой. Вместо этого он подошёл к висящим на стене часам, смахнул с них несуществующую пыль, потом передвинул висящую рядом маску. Раздался едва слышный шорох, и часть стеллажа отодвинулась в сторону, открывая тёмный проход. Впрочем, тёмным он оставался только до тех пор, пока Ё Рен не сделал в него первый шаг. Сработали сенсорные датчики, и коридор осветился желтоватым тусклым светом.
Утро для Дже Хва началось не самым лучшим образом. Привыкшему вставать под аккомпанемент трёх будильников, ему очень не хватало такого, обычно нахального, треньканья мобильника. Воспоминание о пропаже, основательно подпортило настроение, и так далеко не радужное от недосыпания. Ещё не разлепив припухшие ото сна веки, он на ощупь попытался отыскать очки. И, конечно же, попутно смахнул на пол один из двух будильников. Потом под руку попался плеер, который последовал следом.
Наконец удача улыбнулась ему – пальцы нащупали привычную пластиковую оправу и через минуту очки оказались на своём законном месте, то бишь на носу. Теперь можно рассмотреть положение стрелок на оставшихся в зоне доступа часах. Времени, конечно же, в обрез. Кто бы сомневался.
Покормив Шерли, которая умудрилась при этом часть содержимого миски вывалить прямо на пол, и наскоро перекусив сам, он помчался в университет.
Вскоре стало ясно, что день без сотового грозит обернуться настоящим адом.
К полудню Дже Хва успел добрую сотню раз обругать себя растяпой, ротозеем и разиней. А также недобрым словом помянуть хозяина магазина под странным названием «Небо».
К четырём он был уже готов наплевать на все странные события вчерашнего вечера и залезть хоть в пасть дракона, но только вернуть своё чудо техники.
Без десяти пять Дже Хва стоял на платформе станции Ёнгак, а ровно в пять с недоумением оглядывался по сторонам в Инсандоне, задаваясь вопросом как же всё-таки среди стольких похожих переулков отыскать нужный. Существовал, правда, один ориентир – то самое кафе с восхитительными на вид пирожными в витрине, расположенное на углу. Найти бы ещё это кафе. Здесь их столько… Растяпа, даже название не посмотрел. Но кто ж мог знать тогда, что оно пригодится. Кажется, с другой стороны был небольшой магазинчик косметики. А напротив стильное здание, в котором, судя по рекламному щиту можно было одеться с ног до головы.
Похоже, картинка вырисовывается. Осталось только найти все эти компоненты в одном месте. Дже Хва бодрой рысцой двинулся по улице, внимательно рассматривая фасады магазинов.
Здесь как всегда было полно народа. Много туристов. Пестрота витрин и уличных магазинчиков притягивала взгляды. В какой-то момент парень так увлёкся, что чуть не пропустил нужный поворот. Вот оно – то самое кафе! И косметический магазин напротив. Не такой уж и маленький оказывается. У входа пластиковая фигура «улыбающегося во все тридцать два» айдола.
Сладко пахнет пирожными. У Дже Хва заурчало в животе. Сегодня за весь день даже не удалось ни разу по-человечески поесть. Всё только случайные перекусы на бегу.
Нет. Не сейчас. Сейчас первостепенная задача вернуть свой мобильник. А потом можно со спокойной душой и пирожных налопаться. До отвала.
Старясь не обращать больше внимания на завлекающие ароматы, парень свернул в проулок. Он даже мужественно отвернулся от прекрасной витрины. Хотел ещё и зажмуриться, но вовремя сообразил, что так скорее врежется в эту самую витрину или же в прохожих, чем попадёт в желанный проулок.
Поворот, ещё поворот. И ещё. Как хорошо, что здесь хоть нет разветвлений. Иначе никакой внутренний компас не помог бы.
Вот и лавочка всякой всячины осталась позади. Глазам открылась небольшая площадка перед тремя последними домами. Маленький фонтан тихо журчал посредине. Между каменными плитами проросла трава. Странно, в прошлый раз они не заметили никакого фонтана. Правда, было темно. Но журчание…
Дже Хва подошёл поближе. В прозрачной воде на подёрнутых зелёной плёнкой водорослей, камнях тускло серебрились несколько мелких монет. На влажном уступе грелся блестящий зелёный жук. Холодные прозрачные струи своим журчанием навевали тихую дремоту. Покой и умиротворение.
Стоп! Парень стряхнул с себя сонную одурь и отвёл взгляд от гипнотизирующего хрустальной глубиной блеска. Он пришёл сюда по делу. Сейчас заберёт свой мобильник и аннёни кесэё. Лишь бы этот странный мастер был на месте и магазинчик открыт. Зайти, поздороваться, спросить про телефон, забрать и распрощаться. Кратко, чётко и ясно. Вперёд, Дже Хва. У тебя всё получится. Сейчас день и вообще: никаких оживших кукол не бывает.
Краем глаза он уловил движение с другой стороны фонтана. Девушка. Интересно, как не заметил её раньше? Тоненькая фигурка в лёгком бледно-сиреневом платье. Чёрные волосы до плеч. Милое личико с высокими скулами и раскосыми глазами. По виду его ровесница или что-то вроде того. Юноша проследил за направлением её взгляда. Похоже, она тоже интересуется этим пресловутым «Небо». Дурацкое название. Совсем не подходит для вывески.
Всё. Хватит тут стоять и глазеть по сторонам. Дже Хва решительно двинулся в сторону магазина.
Сегодня витрина не была уже пустой. На подставках-полочках разного уровня сидело несколько кукол в разноцветных нарядах. В центре, за изящным столиком две фарфоровые красавицы загадочно улыбались, созерцая мир с другой стороны стекла. Парень, пока вновь не одолели сомнения, взялся за бронзовую ручку и потянул дверь на себя.
Сзади раздалось едва сдерживаемое фырканье. Не удержавшись, он оглянулся. Девушка у фонтана подошла ближе и теперь стояла совсем близко. Глаза с каким-то непонятным выражением смотрели прямо на парня. По пухлым губам скользнула ироничная усмешка. Но прежде чем Дже Хва успел хоть что-то спросить, незнакомка развернулась и быстро пошла прочь. Оставалось только пожать плечами, и всё-таки открыв дверь, шагнуть внутрь магазина.
Негромко звякнул колокольчик. Дверь с тихим щелчком захлопнулась за спиной.
Внутри со вчерашнего вечера ничего не изменилось. Всё также в беспорядке сидели на полках куклы. И гортензии в вазе распространяли вокруг себя слабый сладковатый аромат. И так же пусто, как и вчера.
В маленькой комнатке-мастерской тоже никого не оказалось. Вчерашняя недоделанная кукла лежала на столе в уже собранном виде, прикрытая от нескромных взглядов лоскутом мягкой серой фланели. На стенах куклы, куклы и ещё раз куклы. Наверное, сотня стеклянных разноцветных глаз пялится сейчас на него как на незваного пришельца. Но, по крайней мере, всё в пределах нормального. Дже Хва даже почувствовал лёгкое разочарование. Да… Ещё раз просто убедился, что чудес на свете не бывает.
Никаких оживших кукол.
Обычная кукольная мастерская.
Без странностей.
Всё нормально. Настолько нормально, что вначале хочется расхохотаться, почувствовав от этого облегчение, а после чуть всплакнуть, пойти купить большущую порцию мороженного со всеми там орехами, сливками, вафлями и шоколадной крошкой и тихонько погрустить над ним в укромном уголке кафе.
Вот так вот примерно.
Часы на стене подмигнули зелёным глазом и высветили очередную цифру. Как-то тут не вяжутся электронные часы. Больше бы подошли старинные ходики в тяжёлой деревянной оправе с кукушкой, а не это чудо современной электроники. Шесть вечера. Внимание парня привлекла маска рядом с часами. Очень похожая на ту, что вчера так приглянулась ему на лотке уличного торговца.
Ноги сами привели Дже Хва к противоположной стене. А что? Ничего такого. И почему нельзя рассмотреть маску поближе? Осторожненько. Ничего ей не сделается. Он ещё искал доводы и оправдания в свою пользу, а беспокойные руки сами уже протянулись к рогатой клыкастой физиономии. И ничуть она не страшная. Настоящий шедевр.
Что-то щелкнуло. Часть стены вместе с кукольными полками отъехала в сторону, открывая тёмный провал прохода.
Всё любопытнее и любопытнее.
Мобильник был забыт.
Когда бог оделял всех живущих ныне чертами характера, то на долю Дже Хва досталось слишком много неуёмного любопытства. Видимо как компенсация недостатка благоразумия.
Как завороженный, парень сделал первый шаг в коридор. Проход осветился тусклым желтоватым светом. И ничего волшебного и удивительного в том. Просто сенсорная система включения. Наука!
Коридор оказался совершенно пустым и довольно коротким. Серые стены. Опять сплошное разочарование. Никаких тебе подземелий, тайных комнат и прочего антуража мистического романа.
Впрочем, потайная комната в наличии имеется. Простая крашенная под дерево дверь. Дже Хва прямо-таки почувствовал зуд в ладонях, так захотелось открыть её и заглянуть внутрь. Разум кричал, что это свинство и так поступать элементарно невежливо, если не сказать больше. Но маленький внутренний чертёнок быстро заткнул его воображаемым бананом в качестве кляпа, и теперь довольно потирал ручонки, попутно нашёптывая что-то про секреты и загадки. «Скорее всего, там просто чулан», - успокоил себя Дже Хва, берясь за ручку двери и сам при этом, понимая, что чуланы в таких местах, как правило, нормальные люди не устраивают.
Не заперто. По видимому хозяину достаточным показался тайный замок-маска.
Комната оказалась на удивление большой. Во всяком случае, больше мастерской. И почти пустой. Старый, чуть покосившийся комод в углу, кушетка рядом и ещё, чуть ли не посредине комнаты, стул с высокой спинкой, повёрнутый к стене, на которой висело зеркало в полный рост, в старинной на вид оправе. Вот и всё. Даже кукол нигде не видно.
На стуле кто-то сидел. Слабый рассеянный свет не давал возможности рассмотреть кто. Но… Прошла минута, другая… Дже Хва заёрзал стоя в дверях. Этот кто-то был слишком неподвижен. В голову полезли всякие непрошенные мысли, и парень даже помотал головой, отгоняя их.
Уйти теперь, не разобравшись, представлялось абсурдным и невозможным. И Дже Хва решительно шагнул в комнату.
- Э-ээ. Аннёнхасэё (Добрый вечер). С вами всё в порядке? Извините, дверь была не закры…
Парень осёкся.
На стуле, глядя прямо в зеркало загадочно мерцающими в полумраке глазами, сидела кукла. В человеческий рост, с нежно-розовыми волосами, локонами, спадающими на грудь и плечи, прекрасная, как сказка, но всё же кукла. Простое белое платье, отороченное тонким кружевом, делало её немного похожей то ли на заколдованную принцессу, то ли на невесту.
Вся такая эфемерно-воздушная.
Дже Хва не удержался и как заворожённый, протянул руку, но коснуться фарфорового чуда не успел.
- Что ты тут делаешь?!
От звука громкого резкого голоса он чуть не подпрыгнул на месте.
В дверях стоял мастер, и выражение его лица не сулило ничего хорошего.
Свидетельство о публикации №212112701216