Просто мысли
Так получилось, что вчера после всего прочитанного и с «кАкой» в душе, уже совсем поздно вечером поехала я со своей Татьяной и одной нашей знакомой в маленький поселок в 50 км от Екатеринбурга. Тоня, так зовут нашу знакомую, содержит там лошадей. Она недавно перевела лошадей на новое место ( прежнее было малопригодным из- за очень плохих условий содержания). Рядом свиньи и еще проблема чистой воды. Лошади пьют только чистую воду. Лошадей у нее -13 особей. Еще есть молодая телочка Карина, очень смешная и волосатая, овечка Марта, большая шалунья и умница. И пять собак, которые как бы считаются охранниками. А на самом деле Тоня всех их подобрала на улице и выходила, и вылечила. У одной из собачек какими – то гадами было перерезано горло, и она почти умирала, так Тоня и ее умудрилась выходить и до сих пор ставит ей уколы, поддерживает собачку.
Приехали мы туда уже в 23 часа. Было совсем темно и морозно. Наверное, минус 5. Но без снега. То, что я там увидела, меня потрясло. Помещение строилось, видимо, под коровник. Знаете, длинные такие низкие каменные сараи. Тоня работает практически одна. Нет, это не совсем верно, ей помогает ее отец и еще одна ее подруга. Они с детства увлечены лошадями и посвятили им свои молодые жизни. Им всего – то по 22 – 24 года. Эту новую базу они втроем и обустраивают с ноля. И радуются, что им повезло найти такое замечательное место. Они уже оборудовали для лошадей стойла – денники и потихоньку сделают и дальше все необходимое. Здесь у них появилась возможность не таскать в будущем на себе тяжеленные ведра с водой каждой лошади, а будет сделана поилка у каждой лошади в деннике, куда будет подаваться чистая вода. Температура в конюшне не должна быть ниже +10 зимой. Там есть централизованный обогрев помещения. Но пока – нет ничего, то есть ничего не работает. Все нужно обустраивать своими силами. При переезде одна из лошадок повредила ногу, и Тоня сама лечит ее - делает ей промывания, накладывает повязки и бинтует ногу.
При вечернем освещении не удалось мне рассмотреть лошадей как следует. Но даже при таком плохом свете видно, какие красавцы - кони и красавицы -лошади и три жеребенка. Один конь серый в яблоках. Другой ахал – текинец, мощный красавец Плейбой. Еще есть шоколадные коняшки, серый бархатный конь и совершенно очаровательные жеребята со звездочками во лбу. Я руку протянула к одной, к губам подставила. Она меня пощипала за ладошку. Губки мягкие теплые.
Но к чему я это все? Было поздно, и холодно. И я ушла в машину. А Тоня и моя Татьяна начали работать. Фары были включены, для того, чтобы я не замерзла и потому, что кругом была кромешная тьма. А девчонкам надо было накормить лошадей - натаскать им сена. Метрах в 15 от конюшни лежали сваленные в огромную кучу тюки связанного сена. Одного такого тюка лошадям хватает на один день. Я сидела и смотрела, как в свете фар хрупкие на вид девчонки разрезали веревки одного из огромных тюков. И начали их растаскивать, что совсем не просто потому, что очень плотно скручено сено. Растащив, накладывают на куски пленки огромные охапки сена, которые мне со стороны казались совершенно неподъемными, и тащат в конюшню, каждой лощади в денник, и так 12 раз. Туда- сюда. Перетаскали сено и закрыли двери в конюшню, холод с улицы, а отопления пока нет. Я осталась на улице в машине одна. Кругом тишина. На темном ясном небе справа от меня светит Луна, в белом окружении, говорят к холодам такой круг у Луны. Передо мной прямо огромное пустое темное пространство, очевидно, поля. Слева конюшня. Вдалеке мерцают на дороге за деревьями огни редких машин ночных путников.
И над всем этим бескрайняя вечность с миллионами звезд, среди которых высмотрела я созвездие Ориона, Большой и Малой Медведиц и еще какие – то ( названия подзабыла). Почему – то мне хотелось плакать. Там в конюшне ночью вкалывают девчонки, разнося 16-литровые ведра с водой по денникам. А вокруг меня звездная вечность и простая человеческая жизнь, связанная с тяжелым трудом, огромной ответственностью за тех, кого они приручили и такая же огромная любовь к ним. Только к двум часам ночи, они закончили все дела. Мы завезли Тоню домой и еще час ехали до своего дома.
И таким мне все, о чем я писала в самом начале рассказа, среди этой звездной вечности и простой человеческой жизни, показалось пустым и тщетным, что все это как – то переворачивало мою душу и мысли. Все это суетно и пусто. Там в виртуале нелепые и смешные разборки и амбиции. А здесь рядом жизнь, настоящая и простая. И это для меня ценнее всего на свете.
Свидетельство о публикации №212112701353