Сан и Лун

Давным давно на западной вершине белоснежной горы располагался прекрасный город, в котором правил могущественный король. И вот однажды родился у него белокурый мальчик, которого назвали Сан. Малыш рос крепким и здоровым. Он много читал, изучал боевое искусство. Шли месяцы, годы, и из несмышленого дитя Сан превратился в прекрасного юношу, которому не было равных ни в бою, ни за философскими прениями. Когда умер старый король, юношу провозгласили правителем земель. Правил он мудро и справедливо. Но однажды мятежному духу Сан стало безмерно скучно в своих владениях, и он решил отправиться на завоевание новых земель.
Один за другим покорялись великому воину города, слагая к ногам его роскошные поля и величественные здания. Но Сан искал не богатства, ни славы. Он жаждал найти противника равному ему по силе и уму. И вот однажды, завоевав очередной город, Сан отправился к ручью, что видел по дороге, чтобы отдохнуть в тени деревьев. Он прикрыл глаза, наслаждаясь тишиной, а когда открыл их увидел перед собой девушку. Она держала в руках кувшин с водой.
- Кто ты, лесная нимфа? - спросил Сан, пораженный ее красотой.
Но девушка молчала, прикрыв длинными ресницами зеленые глаза.
- Как зовут тебя?
- Лун, - робко ответила дева, и голос, разлетелся по ветру.
Сердце могучего Сана забилось, словно перед решающим сражением. Он протянул ей руку и сказал:
- Видел я тысячи девушек, в разных частях света, но подобной тебе не встречал нигде. Будь мне женой, о прекрасная Лун.
- Слишком торопишься ты, а я не склонна делать опрометчивые поступки, - ответила девушка и пошла по тропинке в чащу лесную.
- Пусть послужит тебе залогом любви моей, что пронзила сердце доблестного воина, город, что по праву принадлежит тебе. А если согласие дашь, то позволь разделить с тобой величие и славу, принадлежащую мне.
- Неужто ты думаешь купить меня пустыми обещаниями?
Снял тогда Сан перстень именной с безымянного пальца и протянул его гордой Лун.
- Не нужны земли, завоеванные мной, коль не согласишься стать ты в них царицей.
- Что ж, - ответила Лун, - но в тот день, когда ты оставишь меня, не будет тебе счастья и радости. Погрузишься во тьму отчаянья и горя. Будешь искать меня блуждая по свету, но не сможешь найти.
- Никогда я не оставлю тебя!
И согласилась Лун стать законной женой его. Вместе правили они отныне и радовался народ, пребывая в покое и счастье. Мудрая Лун давала верный совет, укрощая мятежный дух своего супруга, а величественный Сан согревал ее своей заботой и вниманием. И не было более великой державы. Вскоре родились у них дети. Веселые и непоседливые как отец, и прекрасные и добрые как мать.
Но однажды одел свои доспехи Сан и сказал жене:
- Не могу сидеть я взаперти, должен я совершать подвиги и вести войско мое к новым победам.
- Что ж, - ответила Лун, - ступай любимый мой супруг. Вижу, что жаждет сердце твое горячее славы неземной.
Не видел он, как скатилась слеза по щеке прекрасной Лун. Не знал, он, что не увидит более он ни ее ни детей своих... Забыл он обещание, что дал на берегу реки в тени деревьев много лет назад.
Пришпорил коня и умчался Сан в страну, что манила его загадочностью и непокорностью своею. Не встретил он сопротивления, когда войско его подошло к воротам золоченным. И вскоре провозгласил он себя властителем Востока. И вот на пиру, восседая на троне, обернутый в шелка и вкушая сладости иноземные, вспомнил о прекрасной Лун, что ждала его дома, но тут увидел он лучезарную деву, что вышла танцевать пред ним. Плавность движений и манящий взгляд затуманил взор его. Дева протянула воину кубок и испив из него, позабыл прежнюю жизнь великий Сан. И в этот момент сердце Лун прошептало ей, что не вернется Сан, что покорился он великому Востоку. Тогда крикнула она : "Сан, супруг мой, властитель наш, услышь меня, услышь голоса детей своих!" Но не слышал ее воин побежденный. Опаивала его красавица зельем приворотным и лишь, когда засыпал он, то слышал будто бы, что кто-то зовет его. И тогда тоска грудь сжимала, но стоило открыть глаза, как рассеивался сон и вновь предавался он утехам и радости.
Тогда позвала Лун детей своих и сказала им:
- Покинул родитель нас, покинул правитель земли свои. На чужбине стало счастливей ему чем в краю родном. Но чувствует сердце мое, что обманом его держат там. Помчите коней своих к отцу, верните домой его!
- Но как же нам отыскать его?
И тогда Лун отдала кольцо, что когда то Сан, подарил ей.
- Свет любви моей, жар от сердца, вам дорогу укажет.
И помчались кони по дорожке, что кольцо освещало им. Добрались они до ворот, но отец увидав детей, не смог вспомнить их. И приняв за недругов, повелел обезглавить их.
Лишь, когда увидал кольцо, вспомнил все: и прекрасную Лун и детей своих. Сердце вдруг обожгло его и мир вокруг погрузился во тьму. Лишь кольцо освещало путь. И услышал он голос той, что ждала его уже много лет:
- Ты покинул нас, не видать тебе ни счастья, ни радости. Не найдешь ни меня, ни детей своих.
И помчался Сан в город свой родной, к той единственной, с кем покой обрел. И войдя в свой дом, тщетно он отыскать пытался ту, что любил всем сердцем. И померкло тут кольцо. Но на небе вдруг он увидел лик, что смотрел в него, а вокруг сияли словно бисер звезды. И от них шел лучезарный свет, простирая тропку. Понял Сан, что нашел он Лун, но не сможет он прикоснуться к ней и обнять ее. Впал в тоску великий воин. Не нужны ему стали ни владения, ни богатства, ни признания, без прекрасной Лун.
- Я найду тебя, о, жена моя! Лишь одна ты можешь мне покой вернуть.
И сбросив доспехи, пошел он по дорожке, что оставила Лун и дети его. Долгие годы блуждал он по свету, в тщетных попытках отыскать ее. И однажды перестало биться отважное сердце и тогда осветился мир новым светом. Тьма ушла и на небе появилось блистательное светило. Только блуждало оно одиноко, совершая свой ход от Востока на Запад, где теряло тепло и сияния мощь. И тогда на смену ему приходила Лун со своими детьми и дарила покой и забвение, прохладу и надежду.
Так на небе появились Солнце и Луна со звездами. Так появились День и Ночь. И лишь изредка люди могут лицезреть великое чудо, миг, когда они, воссоединяются. Тогда время замирает и на земля зарождается Любовь. Она подходит незаметно и шепчет каждому имя его возлюбленного. И счастлив тот, кто помнит и ищет его, а не впадает в забвение, поддавшись легкости и искушению.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.