Спонтанно

Через двадцать лет мы встретимся вновь, где-то между часами в дверях, по-быстрому. Это будет не долгожданно и даже непризнанно; просто мы начнем разговор в старых мыслях; нам не хватит слов, нам не хватит признаков, теорем и точек соприкосновения, чтобы сделать больнее, чем есть сейчас. Сделать больнее только мне, ведь тебе просто напросто будет все равно, аж до рвения. В рыболовные сети рвения, в прутья самых стальных клеток. Больно здесь всегда мне, это я же среди нас двоих чувствую и живу мгновением. Что-то в тысячный раз, вдруг, на секунду внутри сожмется, встретится и выгнется плетью.

Не суди меня.
И люби ее.

Мы увидимся как-нибудь рьяно и невзначай, обозначив границы той абсолютной легкости, за которой скрывается маломальская истинность. Я ведь так тебе не скажу опять, что хотела столь много лет мысленно. И подумаю: «мало ли, я любила тебя, когда была так юна и совсем абстрактна, и тебе это знать ни к чему – как-то поздно и просто в необъятности». Через двадцать лет я ведь буду мудрее, старше и замужем; я не буду знать о твоей судьбе и искать быстрых встреч, молчания, яркости. Ведь мне будет бессмысленно наплевать; только жаль вот, что счастья с болью в жизни всегда как-то поровну.

Я надеюсь, сердце больше не станет ломать моих принципов так предательски. И я вновь иду в гору.

Через двадцать лет я пойму, наконец, что вела себя тошно и вычурно. Но боязнь все тебе объяснить была до очевидности и моральности правильна. Я пойму, что всегда к лучшему и молчание, и эмоции врозь с реальностью – пусть уж боль разрывает внутренность, а не окружающих. Пусть уж терпится где-то внутри без ошибочности искрометных порывов, внезапности. Пусть. Я ведь не убилась от горя красочно и не стала губить людей. Я топила свои неудачи в той самой, до романтичности, пустоте морей. И осталось только простить сердцем скрепя, и не торжествуя. Просто простить. Да кого угодно.
Не тебя только.
Ведь прощать за искреннюю любовь к кому-либо больше не модно.
Там, за окнами, люди спешат вагонами и рисуют мыслями каждый свою дорогу в Рай.
Я же буду все чаще и чаще вспоминать тот мгновенный май. Когда было так рядом и ново, когда было и близко, и молодо что-то чувствовать и смотреть в тебя.


Рецензии