Яшка

Что тебе снится, крейсер «Аврора»?
муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского

Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.
Что тебе снится, крейсер «Аврора»,
В час, когда утро встает над Невой?

Помнишь ли ты мальчишку, что родился 28.11.1972 года на берегах Невы?
Он пронес тебя через всю свою жизнь…
 
Когда Яшка ещё был детсадовцем, к ним пришли представители   спортивных секций для отбора подходящих кандидатов.

- Мама! Меня выбрали! -  закричал он, только увидев меня.
- Куда?! - В спортивную гимнастику! Надо сегодня идти во Дворец   пионеров.

 - Здорово! Обязательно пойдем. Мы отправились туда, и он всю дорогу подпрыгивал от радости.

Пришли, всех детей заставили раздеться. Мой сын был готов и к этому, чего никогда с ним не бывало раньше.
Подошел тренер и говорит мне, что мальчик отлично сложен, но даже  проверять его он не будет.

- Почему? - удивилась я.
- Он, для своего возраста,  слишком  высокий.
 Но вот тренер по боксу хочет его заполучить.

Яшка был очень расстроен… Подошли к тренеру по боксу. И тут уже я засомневалась и не согласилась, боясь, что приучат драться, а он и так слыл драчуном.

Идем назад по коридору, видим - набирают детей в хор "Малышок"…
Как раз шло прослушивание.
Спрашиваю Яшика,  хочет ли он петь?
 - Хочу!
- Ну, давай  зайдем. Зашли…

Все дети, естественно, готовились, а он - нет. Однако это ему не помешало.

 - И что ты нам споешь? – спрашивают преподаватели.
- Об Авроре…
- Тяжелую песню выбрал, малыш.
- Я - не малыш! Буду петь только  ее!
- Ну, давай…

 Я сидела и откровенно дрожала от страха за сына.
Но он, будто выступал всю жизнь, встал и запел.
Я чуть со стула не свалилась, так страстно и проникновенно он пел…
 За душу взяло, наверное, не только меня.
Все жюри встало и начало аплодировать.

- Берем тебя, дружочек, в хор "Малышок"!
Дали нам расписание занятий и, гордые сами собой, мы  вернулись домой.

Рассказали папе…
А он проворчал, мол,  не мужское занятие - в хоре петь, лучше бы в бокс записались.

Не буду докладывать обо всех наших перипетиях.
Скажу лишь:  всю свою жизнь Яшка был горд, что родился в Ленинграде, что знает и помнит песню, и с удовольствием пел ее друзьям.

 Ленинград, ты тоже можешь гордиться своим сыном.
Даже в другой стране он был мальчишкой, влюбленным в тебя.

И с честью выполнил задание своей второй Родины, не щадя себя и четко осознавая, что делает.

 А друзья помнят его по этой песне... И он, как любимая песня, остался в их сердцах.




Рецензии
Мы пели эту песню только дома.
Да, сколько людей - столько и разных судеб! Спасибо!

Григорий Аванесов   12.02.2019 08:05     Заявить о нарушении
А мы ее поем и сейчас.

Маргарита Давыдова   12.02.2019 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.