G

Уважаемые читатели, писатели и критики! Недавно это произведение выкладывалось, но было отредактировано. Это новый вариант.



… Тяжёлая металлическая дверь громко отворилась. В комнате наступила оглушающая тишина. Все посмотрели на дверь. В проёме никого не было. Кто-то из присутствующих встал со стула – субтильный мужчина. Он неровной, быстрой походкой прошёл до двери и резко захлопнул её.
На время тишина нарушилась шагами мужчины, грохотом  двери и снова шагами, уже тихими, неуверенными. И скрипом деревянного стула. А потом всё стихло.
В комнате стоял полумрак. Способами восприятия, в основном, служили слух и обоняние. Для глаз различимы были лишь силуэты людей и предметы интерьера.
Силуэтов насчитывалось шесть. Они неподвижно, как изваяния, сидели на стульях. Их нервозность выдавало лишь неровное, частое дыхание, вылетающее изо рта в виде пара. Видимо, в помещении было холодно.
Трое мужчин и столько же женщин. Их взгляды были устремлены на маленькое, зарешеченное окошко, в ожидании рассвета. Но через щели в оконце и в двери медленно просачивалась белая дымка густого тумана. Она казалась единственным светлым пятном в этой мрачной, пугающей комнате, но люди не радовались. Напротив, на их худых лицах каменным выражением опечатался ужас. Как  будто они ожидали, и, в то же время, так сильно боялись этого тумана…

Я поморщилась и нажала на паузу. Программа приостановила просмотр фильма. Поёжившись, я обратила внимание, что не только в фильме буйствовал холод. Моя комната так же не отличалась теплом. Я лениво встала с кресла и подошла к окну, чтобы закрыть. И удивилась.
– Странное совпадение, – пробормотала я осипшим голосом. Улицу за окном окутывал туман. Настолько густой, что невозможно было различить десятиэтажный дом напротив. Хотя он находился примерно метрах в десяти от моего.
Фильм, пять минут назад показавшийся мне глупым, скучным ужастиком, теперь вызывал интерес. Я вернулась в кресло и нажала курсором на «play».

… Туман очень медленно, по частицам, даже по молекулам скользил в пространство комнаты, охваченной мраком. На секунду стало видно лица людей – в большинстве своём с резкими чертами. Они с выражением отчаянья, боли и ужаса неподвижно смотрели на неотвратимо приближающийся к ним кошмар. Первым не выдержал мужчина, что закрывал дверь. Когда расстояние между туманом и очертанием его ноги сократилось до пары сантиметров, он вскочил со своего стула и бросился к двери, но, вопреки всем надеждам, она не открылась… Глаза мужчины – чёрные, наполненные обречённостью. А туман всё быстрее заполнял собою пространство комнаты…

Я немедленно нажала на «паузу» и испуганно осмотрелась. В моей комнате всё было в порядке. Я старалась выровнять дыхание, прислушалась к учащенно бьющемуся сердцу.
– Фух… – когда перевела дух, подбежала к окну и зачем-то зашторила его. Это немного успокоило. Создавалась иллюзия защиты.
– Ну и фильм… – в пустоту сказала я, вспомнив, кто предложил мне диск. Это был любитель необычных приключений, мистики и галлюцинаций. Человек, любящий, когда сюжет давит на психику и нервную систему. И вправду давит…
Под впечатлением, в нерешительности я просидела десять минут. Но любопытство взяло верх, и я продолжила просмотр.

… Мужчина в панике начал колотить в дверь кулаками и ногами. Он увидел, как двух женщин окутала белая пелена, стало слышно, как они приглушённо закричали и…
Картинка сменилась…

Я в страхе в который раз рубанула «паузу» и облегчённо вздохнула. Какой псих снимает такие фильмы? С начала просмотра меня не покидало гнетущее чувство. Я кинула взгляд на коробочку из-под диска, но никакой обложки не было. Так же я заметила, что и в начале фильма не были названы, как это бывает всегда, ни актёры, ни режиссер, ни сценарист. Я мысленно фыркнула, передёрнула плечами и собралась выключить эту ерунду, но любопытство подстёгивало.

… В освещённой утренним, естественным светом комнате испуганно, как от кошмара, проснулся бледный мужчина, который на предыдущем кадре отчаянно пытался выбить дверь. Его тёмно-каштановые волосы смешно торчали в разные стороны…

Я облегчённо вздохнула – значит, это не какой-то психологический ужастик.

… Он увидел, что чёрные настенные часы в виде пиратской шляпы, с золотым орнаментом, смотрят на него, застыв.
После чего, нагишом прошёл к окну и раздражённо задёрнул плотные шторы. В комнате поселилась темнота. Её контраст с исчезнувшим светом вызывал тревогу. Раздалась трель дверного звонка. Мужчина резко повернул голову в направлении звука и, не одеваясь, подошёл к двери. Посмотрев в глазок, тут же отпрянул. Часто и неровно задышал, крутя головой по сторонам. В замешательстве и панике он убежал назад, в постель, и даже накрылся с головой…

Я заинтригованно и напряжённо пододвинулась ближе к экрану в ожидании чего-то, что объяснило бы происходящее на экране.

… Бугор тела, накрытый одеялом, мелко трясся и явно не собирался покидать своего укрытия. Тишину нарушало монотонное жужжание мухи, которая безнадёжно билась о пыльное, заляпанное зеркало, висевшее на стене под часами. В нём мутно и расплывчато отражалось топорщащееся одеяло на кровати.
Дверь в комнату мужчины отворилась со скрипом. Никого не было. Ничего не происходило. Из-под одеяла раздалось испуганное сопение. Дверь с хлопком захлопнулась. Послышался вой ветра. Это был сквозняк.
Мужчина рискнул вылезти из своего укрытия. Он осмотрелся и вышел из комнаты. Стены в покинутом помещении представляли собой белые полотна.
Спустя минуту мужчина вернулся, неся в руках конверт и какие-то таблетки. Последних он съел две шутки, не запив водой. Достал трясущимися руками письмо из конверта. Развернул. И в то же мгновение отшвырнул, как пригоршню горячих углей. Письмо упало на пол, раскрывшись. На белоснежном листе чернела буква G, начерченная в звезде, объятой пламенем.
Мужчина обречённо опустился на диван, обхватив голову руками…

Снова прервав просмотр, я ушла на кухню – налить чай. Краем глаза заметила, что тумана за окном больше не было. Я удивилась. Даже чашку из рук выронила. Со смутным, нехорошим ощущением, собрав красные осколки, я побежала в комнату. Сквозняк захлопнул за мной дверь. Выдернув диск из дисковода, я закинула его в коробочку, затем в сумку и ушла спать – хватит кошмаров! У меня нет желания сойти с ума.
Следующим днём, в университете, я нашла того ненормального знакомого, который одолжил мне диск.
– Что это за бред? – я не смогла скрыть впечатление от фильма, во мне кипело возмущение.
– Ого, да тебе понравилось, – хохотнул парень.
– Нет!
– Да ладно! Это же крутой фильм! Меня неделю с него штырило. Покруче колес будет!
– Ты псих! – я всучила знакомому диск и убежала на пары, слыша в след:
– Ещё вернёшься! Особенно, если не досмотрела! 
На что я лишь фыркнула.

… За окном было темно. Мрак окутывал со всех сторон, проникнув в помещение. Он подступал из ниоткуда, давил, вызывая ужас в душе, в голове, сжимая виски стальным обручем. Хотелось закричать, но голос как будто пропал. Ужас застыл комком в горле…

– Что с тобой? – подруга затормошила меня за плечо.
– Не знаю, – я растерянно сфокусировала взгляд на девушке. – А что случилось?
– Ты о чём-то задумалась, посмотрела в окно, а потом застыла в таком ужасе! Неужели ты призрака увидела? Я так перепугалась за тебя! В чём дело? У тебя какие-то проблемы?
– Всё в порядке. Я всего лишь задумалась, – пробормотала я, сгребая тетради в сумку.
– Ничего себе задумалась! Да на тебе лица нет! Стой! Ты листок обронила! – подруга окликнула меня, уже выбегающую из аудитории. Ирина протянула мне выроненную бумагу, я машинально посмотрела. И в ту же секунду, ахнув, снова уронила.
На плотном листе формата А4, в середине, была нарисована буква G в пентаграмме. Точь-в-точь как в фильме.
Меня затрясло от страха. Что это за мистика такая? Схватив листок дрожащими руками, я выбежала из аудитории и налетела в коридоре на какого-то мужчину. Не обратив внимания на сшибленного, я извинилась и побежала искать того психопата, что дал мне диск. Но сознание зацепилось за что-то.

… Туман гулял по заброшенным коридорам университета поздней ночью. Он играл в догонялки и прятки. То появлялся из темноты, прогоняя и навевая ужас, то резко исчезал на время, чтобы неожиданно появиться снова и окутать своим холодом…

Придя в себя где-то в холле, я резко встала посередине помещения. Что за чертовщина? Тряхнув головой, я сконцентрировалась на поисках знакомого психа, в расписании найдя нужную аудиторию, и стала караулить под дверью.

… Люминесцентная лампа угрожающе мигала, каждые пять секунд погружая коридор во мрак. Где-то этажом выше выл ветер, сквозняк. Часы на стене застыли на отметке одиннадцать. То ли дня, то ли ночи.… Не понять. Что там за окном? День? Ночь? Нет окна… На этом этаже нет, а выше не подняться. Выше – финал. До него ещё далеко. Финал – это сложно. Он всегда щекочет нервы своей неопределённостью… Двояко: «скорее бы уже» и «нет, нельзя, страшно, вдруг не получится?». Бешеный стук сердца заглушал все остальные звуки. Лампа погасла окончательно…

Прозвенел звонок с пары. Он ворвался в моё сознание неожиданной резкой трелью. Раздражающе. Я нехотя оторвалась от стены и стала выискивать глазами в толпе выходящих нужную мне фигуру. 
– Подожди! – я схватила парня за рукав.
– Что? – он как-то ехидненько улыбнулся.
– Дай диск!
– Я же говорил, – нараспев произнёс знакомый, доставая заветную коробочку из внутреннего кармана куртки.
Выхватив диск, я побежала домой.

… Старая «колымага» ехала медленно, зловеще поскрипывая всеми своими механизмами. Дребезжа на разбитой дороге, она катилась в туманную неизвестность. «Дворники» срабатывали через раз, сметая со стекла мокрый налипший снег. Дорога плохо просматривалась – ни одного фонаря по пути. Темно. Слабо светила лишь одна фара. В салоне было холодно. Не работала печка. Холод щипал пальцы, пробирался под одежду, отвоёвывая тело. Била мелкая дрожь…

Я зашла домой, поставила на плиту чайник и зажгла все конфорки – дом, как и улица, теплом не хвастал. Пройдя в комнату, я положила диск на стол и нерешительно посмотрела на него. Стоит ли? Вдруг, станет хуже? Что происходит? Да глупости всё это.… Это же просто фильм.

… Встав с дивана, герой нервно заходил по комнате, лихорадочно взъерошивая волосы на голове. Прячась в полумраке квартиры, он понимал безысходность своего положения. Реальность, наполненная страхами, была невыносима. Взгляд мужчины упал на упаковку от таблеток. Схватив её, он выпил ещё две таблетки и лёг спать…

Морально подготовившись, я продолжила просмотр.

… Мужчина шёл быстрым, неровным шагом по тёмному переулку. Где-то в конце улицы свет фонарей окрашивал бетонные стены нежилых многоэтажек в оранжевый цвет. Он проникал в разбитые окна домов, изредка выделяя какие-то предметы интерьера, убитые временем. О том, что холодно, говорил пар изо рта мужчины, но тот был одет лишь в чёрную водолазку, джинсы и кеды. Никакой верхней одежды у него не было. Мужчина то ускорялся, переходя на бег, то, устав, замедлял шаг. А за ним по пятам, нагоняя, шёл туман… Он окутывал собою многочисленные здания, стоявшие очень близко друг к другу, редкие лавочки, деревья, мусор на асфальте; когда он достигал фонарей, то те гасли, погружая улицу во тьму. Мужчина спасался бегством, петляя между домами и оставляя без света улицу за улицей.
Было видно, что герой боится. Он загнан в угол, и конец этой гонки – лишь вопрос времени…

Я неровно вздохнула и, нажав паузу, сходила включить свет во всей квартире.

… Герой свернул с основной улицы в узкий, тёмный проулок между домами. Остановился. Отдышался. Косясь на улицу, откуда прибежал. Пригладил мокрые от пота волосы. Его рука тряслась, губы дрожали. А туман неотступно надвигался. Человек поспешно выпрямился, но побежал, когда туман уже едва не коснулся его – сил оставалось не так много. Да и зрение уже начало подводить мужчину, он спотыкался о каждый мусор, которого было много.
Проулочек вывел мужчину к складу с ящиками, который хорошо освещался огненными факелами. И находился под открытым небом, совершенно незащищённый. Склад, построенный на высоком и мощном фундаменте, возвышался над землей. Деревянная лестница заскрипела, когда мужчина на неё поднялся. И после этого никаких звуков. Тишина. Давящая. Герой спрятался за одним из ящиков. Краем глаза он увидел невдалеке костёр, но проигнорировал его. Внимание мужчины привлек пустырь, находящийся за складом. Он освещался мощными прожекторами, прикреплёнными на балках склада. Мужчина раздумывал, идти ли туда? Он в замешательстве озирался. С одной стороны, твёрдая, сухая земля с редкой травой не представляла никакой угрозы, а с другой? Туман потушил костёр и факелы. Выбора не было…

Меня снова захлестнул интерес. Что таит в себе этот пустырь?

… Мужчина нервно оглядывался по сторонам. Фонари-прожекторы, освещающие пустырь, замерцали. Туман окружал со всех сторон. Его эпицентр расположился в сердце пустыря, образуя небольшое завихрение. Герой похлопал себя по карманам в поисках спичек. Найдя коробок, он открыл его с выражением отчаянной надежды на лице, но, поражённый, отбросил коробочку в сторону. После чего, безысходным прыжком мужчина преодолел расстояние до центра пустыря, и… Наступила темнота.
Герой снова проснулся у себя дома. На этот раз он безмятёжно потянулся в кровати и, встав, раздвинул шторы…

Фильм резко оборвался. Я вздрогнула от неожиданности. Просидев десять минут в задумчивости, я открыла страничку онлайн-дневника. Захотелось написать отзыв о фильме. Странная картина… Жуткая даже. А эти кошмарные видения, что начали преследовать меня? Глюки? Чем они вызваны? Что там этот псих сказал? Фильм подействовал на него круче наркотиков? Почему?
Я допила холодный чай и услышала звонок в дверь. Дёрнулась от испуга, но взяла себя в руки, успокаивая. Это всего лишь фильм. Мутный. Странный ужастик. И ничего более. На реальность он не влияет. Никак. Нужно открыть дверь.
Посмотрев в глазок, я никого не увидела, но не стала себя накручивать. Может, балуются дети? Занявшись делами, я не заметила, как пролетело время. За окном стемнело и похолодало. Я закрыла окно. Снаружи доносился вой ветра. Я, опять же, не стала обращать внимания на это и легла спать. Никаких кошмаров мне не снилось. Ночь была спокойной.
Но утром я нашла в своём почтовом ящике письмо, такое же, какое получал герой фильма. Снова пентаграмма с буквой G. И красивым подчерком подписано «Конец…?».

… Коридоры университета были пустынны. Облезлые стены, покрытые плесенью, кое-где были забрызганы кровью. Местами в полах вырваны доски. Стёкла окон разбиты. Осколки валялись на полу или торчали из рамы окна. Казалось, что здесь поселился страх, прочно укрепив свои позиции. Всё было пропитано ужасом. Мёртвую тишину изредка нарушал вой сквозняка. А пространство превратилось в желе, в котором незаметно бултыхались столы, стулья. Изменения в плотности воздуха ощущались телом. Невесомость? И страх… Может, это всего лишь убеждения? Пронзительный крик на верхних этажах…

Кто-то толкнул меня сзади. Вместе с тетрадями из сумки вылетел диск. Его поднял толкнувший меня. Я подняла глаза и увидела… Героя фильма! Неужели у меня галлюцинации? Словно читая мои мысли, незнакомец произнёс низким голосом:
– Спокойно, девушка. Я не игра вашего сознания. Я реален. Вам понравился фильм?
– Интересный… Он оборвался на самом захватывающем моменте, – сдержанно ответила я, заворожено глядя на медальон на шее: металлический, металл незнаком, но похож на серебро. Внушительных размеров. Пентаграмма, заключающая в себя букву G. Последняя была выполнена тончайшей гравировкой и еле заметна.
– Нет, – возразил мужчина, – фильм логически завершен.
– Тогда я ничего не понимаю, – я растерянно забрала из рук мужчины диск.
– Это не просто понять, – тихо и задумчиво проронил собеседник, оглядывая меня с головы до ног цепким взглядом. – Это можно лишь прочувствовать, но нельзя пугаться.
– Откуда Вы взялись? Кто Вы? – с последней фразой этого подозрительного типа ко мне вернулся страх. Я тоже оглядела его: дорогой костюм, расстёгнутое драповое пальто чёрного цвета.
– Я же сказал, не нужно пугаться, – усмехнулся мужчина, чувствуя моё настроение, – иначе застрянете в тумане.
Глаза у него лукаво блестели.
– Я не понимаю…
– Извините за мою неловкость, – актёр фильма, улыбнувшись, перевёл тему, имея в виду наше столкновение. – Хотя, мы квиты. Вчера Вы чуть не сшибли меня, куда-то бежав.
В моём мозгу снова «щёлкнуло». Вот, что вчера меня подсознательно удивило. Внешность! Герой фильма! Как я не заметила сразу?!
– А кто режиссёр фильма? Кому принадлежит идея? – я нетактично наседала с вопросами, игнорировав вежливость, меня подстёгивало любопытство.
– Моя. Я и режиссёр.
– Объясните мне суть? Почему у меня начались галлюцинации? Мне не по себе…
– Герой фильма тоже боялся, – мягко сказал мужчина.
– Вы имеете в виду, что…
– Что я имел в виду – это моё дело. Как Вы это поняли – это другой вопрос, – резко перебил меня собеседник.
– Зачем нужно было снимать арт-хаусный фильм, который никому не понятен?
– Если идею фильма не поняли Вы, то это не значит, что она никому не ясна, – мужчина улыбнулся, поправляя медальон.
– Да. Поняли. Наркоманы. Один просто в восторге! Его восхитили галлюцинации, вызываемые фильмом! Почему фильм так действует на психику человека?
– А с чего Вы взяли, что это галлюцинации? – тон и взгляд незнакомца стали насмешливыми.
– А что это, по-Вашему?
– Это можно называть по-разному… У каждого своё.
К тому моменту мы уже вышли на улицу, и мужчина застегнул пальто. Мне показалось, что сделал он это, дабы спрятать медальон, а не от холода.
– Но в фильме идёт явная отсылка к наркотикам! Значит, это галлюцинации и измененное сознание!
– Неужели, сейчас все таблетки отождествляются с наркотиками?
– Нет, но… Те сны…
Это было поражение. Я ничего не понимала, но осознала, как двояко выглядит любая ситуация.
– Как Вас зовут?
– Разве это имеет значение? Я могу назвать себя Иваном, Жан-Полем, да хоть Архангелом, но это не изменит сути.
– Галлюцинации пройдут? – я растерянно теребила в руках коробку с диском.
– Всё в ваших руках, девушка. Но я бы посоветовал Вам размышлять не только в этом направлении. Вы упускаете из виду важное.
– Что же?
– Ищите выход из того, что Вы создали, сами. За сим позвольте откланяться.
Мужчина снял с головы неизвестно откуда взявшуюся шляпу и снова надел. Улыбнулся. И ушёл. Я вспомнила о медальоне, о странной букве G, но было поздно – я осталась одна на лавочке, в парке. Невыясненные вопросы окружали меня стеной непонимания, давя головной болью. Я задумчиво крутила в руках коробочку и хотела вернуться в универ – отдать диск тому, кто мне его одолжил. Но увидела в коробке листок с буквой G в пентаграмме, а снизу тем же каллиграфическим почерком, что и в письме, шла надпись: «Это подарок. Всего хорошего».
Я осталась сидеть в парке, безучастно рассматривая мир вокруг себя. Туда-сюда сновали люди, погружённые в свои бытовые проблемы, страхи, неуверенность. Вокруг них, на переднем плане кипела жизнь. А где-то вдалеке, за кулисами жизни виднелась дымка тумана…

...Тяжёлая металлическая дверь громко отворилась. В комнате наступила оглушающая тишина. Все посмотрели на дверь. В том числе и ты. Страх сковал мышцы твоего тела, отдаваясь холодком в кончиках пальцев. Тишину нарушил стук твоего сердца. Но ничего не происходило. Казалось, время остановилось и вот-вот сердце остановится вместе с ним. Неожиданно ты почувствовал на себе прикосновение белой дымки. Больно не было…


Рецензии
Одно время увлекалась японскими ужастиками типа "Звонок", так вот, после этого долго боялась включать ночью телевизор.
Сразу вспоминалась тварь выползающая из колодца и проникающая в наш мир.
Опасная штука - фильмы ужасов. Можно заработать нешуточный стресс.
А уж что после таких фильмов снится, вообще молчу.
Хотя, желание посмотреть качественный ужастик, осталось до сих пор. )))

Татьяна Матвеева   22.06.2014 16:55     Заявить о нарушении
Всегда возникает желание посмотреть ужастик, но, подобно моей героине, не выдерживаю - каждые пять минут выключаю)))

Дарья Мавлютова   22.06.2014 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.