Любовь, которая делает больно - тоже любовь

"Ведь каждый, кто на свете любил - любимых убивает".

Когда я изобрету изощрённый метод убийства - я убью. А пока я типа пацифист. Да и молода я, чтоб такой грех на душу брать. Вот когда соберусь в монастырь, тогда убью. 
Помнишь мультик наш "Снежная королева"? А Маленькую Разбойницу помнишь? Помнишь, как она плакала, когда Герда покидала её? А что она ей сказала? Что-то типа "Ты такая хорошая, а делаешь так больно! Убирайся!" Ооо, это мой любимый персонаж! А потом она рубит все цепи, верёвки, раскрывает клетки и кричит всем пленным зверушкам:"Убирайтесь! Ненавижу вас всех!" А ведь любит! Раньше вымещала на них свою злобу, держа в плену, властвовала над ними, потому что не знала, как любить и заботиться.
А Герда знает. Она своей любовью растворила злобу Разбойницы. А для неё это больно - понять, что вёл себя неправильно. Больно. Потому и кричит. Потому и ругает Герду. Потому что не умеет благодарить. Принцип такой же, как у всем знакомого "Поднять - подняли, а разбудить забыли". Мир перевернули, а объяснить, что это к лучшему, что так надо, что так правильно, что эта временная боль стоит того, чтобы быть счастливым всю оставшуюся жизнь, - не объяснили. Ну, может, потом само придёт.

А пока не пришло - больно.

К чему я это. Любовь бывает разная. Грубая, неумелая, властолюбивая - тоже ведь любовь. Да, неправильная, уродливая, но - какая есть! И бывает любовь под личиной светлой, доброй, робкой, покорной, а всё же делающей больно (ибо объект любви к такому не привык).

А теперь самое главное: всё, что есть в мире - любовь.

И да, "нечего пенять на зеркало, коли рожа крива". Не ищите изъянов в Боге.


Рецензии