Страх

Стиль: Чак Паланик
Описание: Страх и его порабощение. Клаустрофобия.


Этот ужин устроил для меня кто-то из тех, кого зовут друзьями. Он же первый поздравлял меня с днем рождения, устраивал на работу, приносил фрукты в больницу, и он же закрывает за моей спиной дверь, точно зная, какие будут последствия. Кивает. Дом старый, доски гнилые. Половицы скрипят под туфлями из натуральной кожи, а в углу сопит тень торшера.
Помещение замкнутое. Кислорода едва хватит, чтоб дотянуть до утра. В планы это не входило, но смерть любит нагрянуть нежданно, а потом, по уходу, выставить несоизмеримый счет в пятью нулями, или же можно расплатиться натурой.
Я – жадность Джека, которая родилась на тридцать две секунды ранее него.
В комнате темно и сыро, а окон нет. И, слава богу. Если бы тут было еще и окно, которое не откроешь, через которое не вылезешь – я бы точно сошел с ума в кротчайший срок.
Я – клаустрофобия Джека.
Нет окна – нет шанса. А если и его нет, то уже нет ничего. Жизнь таится в паре сотен литров кислорода, заполняющего комнату, но это не так много, как кажется. Существование прекращается, когда начинаешь подсознательно высчитывать, который вдох – последний.
Я – всепоглощающий страх Джека.
Смерти в самом деле не существует, что бы не говорили вам взрослые. Тебя просто вдруг раз – и нет. Вырвали страницу, стерли ластиком иероглиф на полях тетради, выжгли с кожи – с тобой поступили так же, вот только оставят слабое напоминание, что «да, был такой парнишка, боящийся замкнутых пространств и темноты, да вот и нет уже», и будет это не более фальшиво, чем улыбка на семейном фото. Страх – от него нужно избавиться. Боль – ее нужно либо изгнать из себя, либо же отдать ей поводья, так как равных она не терпит.
Дверь со скрипом закрывается, проворачивается ключ в скважине. Я кладу его в карман.
Один на один со страхом.
Я – загнанный в угол Джек.
Я – его порабощение страхов.

“Мама, ты не говорила, что в этом мире будет так тяжело жить.”


Рецензии