Звезда бегемота

               

Больше всего на свете  молодой бегемот Рон любил стоять по уши в воде и смотреть на звезды. Глядя на них, он был абсолютно счастлив. На всем небосводе он приметил одну звездочку и каждую ночь разговаривал с ней.
Однажды, во время беседы звездочка подморгнула ему, покатилась по небу и упала. Ему показалось, что она упала совсем рядом.
-Мама, мама, моя звезда упала совсем рядом! Я иду ее искать, - радостно закричал Рон.
-Конечно,  дорогой, иди. Но перед дорогой надо хорошенько выспаться. Сейчас ложись спать, а утром отправишься в путь, - ласково сказала мама.
Рон послушно лег в кровать, но заснул только под утро. Мама не стала будить его, и он проспал весь день. Вечером проснулся с сильной головной болью.
- Сынок, нельзя отправляться в путь больным. Сначала надо подлечиться, - и мама ласково погладила сына по голове.
Когда головная боль у Рона прошла, и он собрал в дорогу все необходимые вещи.  мама сказала ему:
- Сегодня пришла телеграмма от твоего старшего брата.  Он скоро возвращается домой. Вы не виделись с ним три года. Нехорошо уходить,  не повидавшись. Когда  еще свидитесь?
- А как же моя звезда? – забеспокоился Рон.
- Да что с ней  будет? Дождется тебя твоя звезда.
Рон стал ждать возвращения старшего брата. Когда брат приехал, встреча была очень теплой. Братья долго обнимались, потом проболтали всю ночь. Рон рассказал, что собирается идти на поиски своей упавшей звезды.
- Конечно, иди! Это здорово, что у тебя есть своя звезда.  Но у меня к тебе просьба. Я хочу устроить  вечеринку по случаю моего возвращения. Соберется молодежь. Будет очень весело. Поможешь мне ее организовать?
- Да, конечно. Только как же моя звезда? – смущенно спросил Рон.
- А что с ней будет? Дождется тебя твоя звезда, - весело пообещал старший брат.

К вечеринке готовились долго и тщательно. Компания собралась большая и шумная. Действительно было очень весело.
-Когда гости разойдутся, я попрощаюсь с мамой и братом и сразу в путь, - твердо решил Рон.
- Привет, Рони. А меня зовут Сара, - ласково сказала юная бегемотиха, присаживаясь рядом
- Привет, Сара.
- Я давно хотела с тобой познакомиться.
- Зачем? – удивился бегемот и страшно смутился.
- Я очень хочу, чтобы ты рассказал мне о своей звезде. Ни один бегемот никогда не рассказывал мне о звездах, - кокетливо улыбаясь, ответила Сара.

Весь вечер Рон рассказывал Саре о своей звезде. Уходя, Сара сказала ему:
- Ты самый потрясающий бегемот, каких я знаю. Давай встретимся с тобой завтра вечером и продолжим нашу беседу. Идет ?
Рон хотел сказать, что завтра вечером будет уже далеко,  но почему-то покраснел и промямлил:
- Идет

Весь день Рон с нетерпением ждал когда же придет Сара.
Сара пришла и сразу заявила:
- Я всю ночь не спала. Думала. Решено. Я иду с тобой.

- Нет! Это опасное путешествие. Я не знаю, что может случиться со мной в пути. Не исключено, что я могу погибнуть.
- Вот поэтому я и решила идти с тобой. Во время опасности лучше, чтобы рядом был друг.
- Хорошо. Выходим завтра на рассвете.
- Завтра мы не сможем. Нам надо купить, что - то в дорогу. Надо составить список необходимых вещей.
- Мне не надо. Тебе надо, ты и составляй! – огрызнулся Рон.
- Куда мы пойдем? – деловито спросила Сара.
- Туда, - указал Рон в сторону, где закатилась звезда.
- Туда, это не маршрут. Нам понадобиться карта и компас. Они у тебя есть?
- Нет. Но я и так знаю, что надо идти на север.
- На север? Значит, нам понадобятся теплые вещи. Закажем белые меховые шубы, как у белых медведей. Я слышала, что на севере все ходят в белых меховых шубах. Ну, или почти все.
- Мне не нужна шуба!
- Хорошо, закажем одну шубу.
- На это уйдет много время. Моя звезда пропадет.
- Никуда не денется твоя звезда. Она лежит и тебя дожидается. Но мы с тобой зря время терять не будем. Пока шьют шубу, будем изучать английский язык.
 А английский язык то зачем? – удивился Рон.
- Потому, что он международный. Я уверена, что нам придется побывать в разных странах.
- И с кем же ты будешь разговаривать на английском языке в разных странах?
- С журналистами, естественно, - убежденно ответила Сара.

После этих слов Рон надолго замолчал, предоставив Саре, возможность готовится к путешествию по ее усмотрению. Он уже жалел о том, что согласился взять ее с собой.
- Надо уйти завтра на рассвете никому ничего не говоря, - думал Рон, но почему-то каждый день продолжал встречаться с Сарой..
- А что ты будешь делать со своей звездой, когда найдешь ее? – однажды спросила его Сара.
- Не знаю. А что с ней можно делать?
- Ну, например, подарить ее мне.
- Хорошо, бери.
- А как ты назовешь мою звезду?
- Не знаю. Твоя звезда, ты и называй.
-  Я назову ее «Звезда Бегемота». Правда, здорово? Представь, во всех газетах заголовки:
Найдена  «Звезда Бегемота». О тебе будут писать в газетах.  Может даже фильм снимут…
- Сначала надо из дома выйти, а потом о фильме мечтать, - зло огрызнулся Рон.
- Кстати, шуба моя готова. Мы можем выходить из дома.
- Отлично! Завтра на рассвете выходим,- обрадовался бегемот.
- Рони, у меня к тебе будет маленькая просьба. Обещай, что исполнишь ее.
- Хорошо, хорошо. Что тебе еще взбрело в голову?
- Я предлагаю перед выходом пожениться.
- Что сделать перед выходом? – не понял Рон.
-  Пожениться.
- Зачем?
-  Журналисты такие дотошные. Будут расспрашивать нас обо всем…
А я скажу им, что готова за мужем пойти на край света, даже если там погибну.
Видишь, я готова ради тебя на смерть, а ты не хочешь на мне жениться.
- Это займет много время. Моя звезда может не дождаться меня…
- Теперь это и моя звезда тоже. Я уверена она нас дождется. А журналистам мы скажем, что отправились в свадебное путешествие и нашли звезду. Представляешь, как это будет здорово. Как мне будут все завидовать!

 Свадьба была шумная и веселая. Все остались довольны. Но когда Рон  сказал, что пора бы и в свадебное путешествие отправляться, Сара заявила, что не может никуда идти.
-Хорошо, оставайся дома. Я пойду один.
- Нет, ты не можешь оставить нас в такое ответственное время! – заплакала Сара.
- Что еще за такое время? Кого это вас? – удивился Рон.
- Ты не можешь оставить меня и нашего будущего малыша. Нам нужна твоя поддержка и помощь. Когда он родится, мы с тобой отправимся в путь.
Рон терпеливо стал ждать рождение своего сына.

Через год сын появился на свет, и счастливый отец опять засобирался в путь.
- Малыш нуждается в твоей заботе больше, чем я. Ты оставайся с ним, а я пойду один.
- С появлением малыша увеличились расходы. Ты теперь отец. Надо думать о сыне, о жене. Тебе надо идти устраиваться на работу.
- Где же  я смогу работать?
- Я уже нашла тебе место. Тебя берут в зоопарк. Будешь служить гиппопотамом.
- Ты хочешь засадить меня в клетку? – возмутился Рон.
- Во-первых, не в клетку, а в вольер. Во-вторых, это временно. В-третьих, там тоже можно смотреть на небо.


Время шло. Рон работал гиппопотамом. На небо он больше не смотрел. Потому, что когда он видел звезды, то вспоминал свою звезду. Звезду, которую он предал.
Теперешняя жизнь даже начала ему нравиться. Он много и вовремя ел, поправился и возмужал. Когда, вдруг, в вольере появилась Сара, он с опаской подумал:
- Пришла сказать, что мой сын вырос, и завтра пойдем на поиски моей звезды.
- Пришла сказать тебе, что твой сын вырос. Женился. У нас с тобой скоро будет внук.
Средств на жизнь не хватает, а детям надо помочь.
- И что ты предлагаешь? – заинтересовался Рон.
- Я предлагаю тебе устроиться еще на одну работу. Я уже договорилась. Будешь работать здесь же, в зоопарке.
- И кем же, позволь  узнать?.
- Ночному сторожу требуется собака. Будешь работать собакой.
- А меня возьмут? Я ведь лаять не умею.
- Возьмут. Я уже договорилась. Сегодня в ночь выходишь на работу. Ничего сложного.
Будешь делать обход территории. Может быть заодно и похудеешь. А то вон, какое брюхо отрастил.

Так Рон стал еще и сторожевым псом. Сначала он очень уставал, потому, что территория  зоопарка была огромна, но потом привык и ему даже понравилось.
- Для здоровья полезно ходить. Опять же много новых знакомых появилось, каждую ночь  масса впечатлений, - говорил сам с собой бегемот, поглаживая похудевший живот.
Сторож был доволен новой собакой. Полностью ему доверял и даже сам частенько не приходил на работу. Рон справлялся один. Все было хорошо, пока около вольера не появился молодой бегемот.
-Здорово, дед. Как поживаешь? – крикнул он и помахал Рону.
- Чего тебе надо, грубиян?  Зачем пришел?
- Пришел тебя проведать. Что, не узнаешь меня? Я же твой внук.
- Внук? Это ты уже такой большой стал. Как быстро время летит. Ты точно такой же, как я в молодости. Красавец! Чем ты занимаешься? Какие планы? О чем мечтаешь?
- Закончил школу. Ищу работу,- ответил внук и уселся рядом с Роном.
- Я в твои годы искал свою звезду. А у тебя есть твоя звезда? Может, пойдем вместе искать.
- Нет. Зачем мне твоя звезда? Ты мечтал о ней ты и иди.
- Я не могу идти. У меня работа.
- Ты мечтал пойти искать звезду, а я мечтал о твоей работе. Ты иди за своей мечтой, а я посижу здесь, в твоем вольере. Сразу сбудутся две мечты. Твоя и моя.
- Но это будет обман. Здесь висит табличка « Гиппопотам Рон».
- Никакого обмана. Меня тоже зовут Рон. Между прочим, в честь тебя назвали. Так что никто  не подкопается, - уверено заявил внук.
- Ты считаешь, мне стоит пойти?
- Конечно. Знаешь как вредно для здоровья, когда не осуществляются твои мечты. Начинает болеть спина, голова, сердце.
- Да, да. И колени тоже, - закивал головой Рон.
- Все болезни проходят, когда в спину дует ветер перемен. Иди, дед. Если что не так пойдет, вернешься. Только не жди рассвета. Иди прямо сейчас. Я для тебя прихватил из дома все необходимое.
- Что это такое?
- Компас и карта. Иди! Только домой не заходи. А то бабушка для тебя опять какую-нибудь работу найдет.

На Рони нахлынули воспоминания о его юности. Опять позвала упавшая звезда, и он пошел, не дожидаясь рассвета.
- Почему Роник  не велел заходить домой? Дорога ведь все равно проходит мимо. Но может он и прав. Сара начнет уговаривать меня никуда не ходить. Если решил, надо идти. А то перед внуком неудобно. Заходить не буду, только одним глазком загляну и в путь! – уговаривал себя Рон.

Подойдя к дому, бегемот услышал голос жены:
- Я была молода, хороша собой, мечтала путешествовать. Даже купила компас и карту.
Муж обещал мне золотые горы и звезду с неба. Я поверила ему, а на деле что вышло? - Сара заплакала. -  Я так несчастна. Жизнь прошла, а я так ничего и не видела. О, сосед, вы плачете. Эти скупые крокодильи слезы дорогого стоят! Спасибо вам за понимание.
- Сара, я вчера ходил купаться на новое место. Нырнул и на дне нашел вот это. Возьмите ее. Я думаю, что это вас хоть немного утешит, - сказал крокодил и протянул ей брошь в виде звезды.
- Боже мой! Вы нашли «Звезду Бегемота».
- Возьмите ее. Она ваша,- с чувством повторил крокодил, вытирая слезу..

У Рона потемнело в глазах, закружилась голова, перехватило дыхание. Все кончено. Он всю жизнь мечтал о звезде, а сосед нырнул и сразу нашел.
- Зачем же мне теперь идти? Домой нельзя. Тут крокодил. В вольер нельзя, там внук.
Как жить дальше?
У Рона заурчало в животе. Он посмотрел на часы и подумал:
- А в зоопарке сейчас ужин.
Вдруг он вскочил как ужаленный и помчался обратно. Первый раз за все время он забыл о  ночном  дежурстве. Роник ведь не знает, что по ночам дедушка не гиппопотам, а собака.


В зоопарк Рон прибежал только на рассвете. Почти сразу заметил странные следы на траве. Они привели его к площадке молодняка. Грабители уже упаковали животных в клетки и собирались увезти их. С диким криком  и разинутой пастью бегемот кинулся на
вооруженных  браконьеров. Раздалось несколько выстрелов.

Рон пришел в себя в больнице. Рядом с ним  сидел доктор.
- Что со мной? – простонал бегемот.
- Ты ранен. Но теперь все в порядке. Жить будешь, - улыбнулся доктор. – Тут к тебе
посетители пришли. Пустить?
В палату вошла Сара.
- Рони, дорогой, как ты нас напугал. Как ты себя чувствуешь?
- Сара. Как ты узнала, что я в больнице, - удивился Рон.
- Из газет. Про тебя написали в газетах. Вот смотри. И фотографии твои напечатаны.
Ты у меня герой! Рискуя своей жизнью, задержал вооруженную  банду браконьеров. Они тебя чуть не убили. Хорошо на шум подоспела полиция. Задержали всех. Никто не ушел. Все животные спасены.  Вот, смотри, сколько я тебе газет принесла. Здесь все о тебе. Помнишь, я говорила, что о тебе будут писать в газетах. Да вот еще новость. Звезда твоя нашлась. Сосед Крокодил передал ее мне, - и Сара с гордостью погладила висевшую у нее на шее двенадцати конечную бриллиантовую звезду. -  Он нашел ее на дне реки. Так что все наши мечты сбылись. Теперь возвращайся домой и пиши мемуары. Вот увидишь, как теперь измениться твоя жизнь.
 В дверь палаты заглянул доктор и сказал:
- Посещение  на сегодня закончено. Больной еще очень слаб. Приходите завтра. Рон, к тебе еще какой-то режиссер пришел. Хочет про тебя снять документальный фильм. Будешь с ним говорить?
- С режиссером я сама поговорю. Рони еще очень слаб. До завтра, дорогой. Поправляйся.
Сара послала воздушный поцелуй мужу и выпорхнула из палаты.

Рон тяжело вздохнул,  с тоской посмотрел на небо и подумал:
- Это твои мечты сбылись, Сара. Но я теперь бегемот стреляный. Уверен, что жизнь моя обязательно изменится. А на шее у тебя не моя звезда. Это звезда крокодила. Моя,  по-прежнему,  ждет только меня.


Рецензии
Да, невеселая жизнь у бегемота... Поучительная сказка))) Пол

Пол Унольв   19.02.2014 16:48     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Пол.
С уважением,

Тамара Богдановская   20.02.2014 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.