Зов сердца

                «Ich will dir goute maere sagen, hin sont wir den winter jagen»,
                «Я расскажу тебе хорошую сказку, как прогнали мы зиму».



                «Зов сердца»


 
      Мы вечно куда-то спешим. Мы вечно торопимся. Мы стараемся не обращать внимание на окружающий нас мир. Мы видим только то, что хотим видеть. Мы думаем, что поступаем так, как велит нам  наша совесть.  Но разве это так?
      Мимо пролетают, люди, события и наша жизнь. Что нам мешает сделать шаг в сторону, выйти из потока, остановиться и следовать зову своего сердца? Я вам отвечу - в первую очередь наша собственная лень и уверенность в себе.

      Иногда сам себе задаешь вопросы и не можешь на них ответить. Иногда смотришь на картинку событий и не можешь ничего в ней понять. Хотя вопросы эти очень простые. Да и картинка вроде бы не представляет собой никакой загадки. Быть может, ее способен понять кто-то другой? Быть может, есть человек, который в состоянии мне  объяснить, почему мы превращаемся в зверей? Да… да… именно в зверей.



     Пятница… впереди выходные… друзья… рюмочка коньяка… разговоры «за жизнь»…  пора домой… черт… я же приехал на машине… оставить машину тут, а ведь завтра надо ехать за ней… доеду… я же не пьян… тут до дома ехать всего ничего… доеду… потихоньку… ментов тут не бывает… как все таки хорошо, что решил поехать домой на машине… сигаретка… вот бы сейчас, еще и чашечку кофе… теперь докуренную сигарету в окно… черт…  угораздило же… она в салон влетела… вот она… на коврике… удар… что это?

- Ты Ангел?
- Нет.
- Тогда  зачем ты здесь?
- Не знаю. Я появляюсь только там, где я должен быть…
- А здесь ты из-за меня?
- Нет. Я пришел к другим…
 
      Я увидел глаза этого мальчика случайно. В них была бездна. В его глазах был весь мир. Весь наш мир покрытый черствой грязью…
      
      Я возвращался домой. Все было как обычно. Пятница. Осенний промозглый питерский вечер. Темно, дождь, грязь, спешащие люди на машинах и пешком.  Мы все спешим в уютные квартиры, закрыться от окружающего нас мира. Там тепло, телевизор и каждого ждет свое счастье. У каждого оно разное, счастье,  но оно есть.
     Мы спешим, не обращая внимание на происходящее вокруг нас. У каждого своя жизнь и всем наплевать, что происходит с другими.

       Посмотрев в зеркало заднего вида, я увидел приближающийся на всех парах внедорожник. «Спешит куда-то» - подумал я, и принял вправо, пропуская его вперед.  Через несколько секунд, ярко красные стоп-сигналы загорелись впереди. Я даже не успел сообразить, что происходит и инстинктивно нажал на тормоза. В это мгновение, словно тряпичные куклы, через внедорожник, который ехал впереди, перелетели люди. Я затормозил и выскочил из автомобиля.

     На дороге лежала женщина, а в рядом ребенок. Я сразу все понял, что с ними. На них не было обуви.
     Стали останавливаться другие машины, хотя, честно говоря, были и те, кто пытался уехать, объехав «препятствие». Люди спешили по мере возможности оказать помощь. Кто-то пытался помочь сбитым, кто-то старался вытащить из внедорожника водителя, но тот закрылся и не выходил, а кто-то просто стоял в стороне и снимал происходящее на телефон.

     Не знаю почему, но я вдруг бросил взгляд вправо и увидел мальчика лет семи, который сидел на бордюре и смотрел на все происходящее отсутствующим взглядом. Я увидел его глаза, в них была бездна. Мне не нужно было узнавать, кто они ему, для меня было и так очевидным, что на асфальте лежали близкие ему люди. Это была его мама и младшая сестра.

    «Скорая» и ГАИ приехали быстро.

      Как много раз мы сами себе говорим не  «то», как много раз мы говорим не те слова. Как много раз мы, прогибаясь под условия внешнего мира, придумываем  себе оправдание, а затем говорим себе, что это было необходимо, или так делают все. И быть может, мы даже выигрывали в чем-то. Бывает, что что-то в груди  несогласно с нашими поступками. Но кто, же слушает сердце? Кто поступает так, как это нужно – по совести? Не для внешнего мира, а для себя - поступает по совести?

     Водитель внедорожника был пьян. В темноте наших улиц, при отсутствии должной разметки и знаков, когда идет дождь и от грязи ничего не видно на дороге в свете встречных фар, он не увидел пешеходов.
    
      Я не вправе кого-то судить, а уж тем более быть последней инстанцией. Но мне кажется, что мы сами из себя делаем зверей, не слушая зов своего сердца. Мы сами стремительно летим к тому дикому и неправильному, что делает нас такими черствыми и дикими.

     Люди одумайтесь. Никто нам ничего не поменяет в жизни. Не прилетят к нам марсиане и не наведут у нас порядок, пока мы сами не станем поступать по совести. Пока мы сами не научимся жить честно, хотя бы со своим сердцем.

     Для чего это я так? Я хотел высказать свое мнение.

     Я надеюсь, что мнение каждого из нас ценно тем, что из осколков таких мнений и создается «зеркало общества». Чем больше одинаковых по направлению и суждению мнений, тем зеркало лучше,  а если мнений разных много и каждый хочет найти оправдание самому низменному, что у нас есть, то получается «кривое зеркало», через призму которого рассматривается все: наше общество, страна, процесс или индивидуум.

    
     Как сказал кто-то из «великих»: «Каким бы ни было ваше  сердце - не предавайте его. Ощутите его импульс, следуйте за его зовом, даже под угрозой собственной смерти. Лишь только так  обретается истинный путь».

     Начните с себя, встав утром, прислушайтесь к своему сердцу и поступайте, так как оно велит, каждый на своем месте.

   
    


Рецензии
Сердце всегда подсказывает правильный вариант. Люди, в большинстве своём, за зов сердца принимают голос прагматичного ума, что и приводит к ошибкам. Порой непоправимым.
С уважением.

Аркадьевич 2   16.06.2021 13:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.