Страх-часть седьмая

И рассказала Аграфена девушке свою историю.
Была она когда-то такой же юной и жила в той деревне. И появился паренёк заезжий, весёлый да ловкий и собой хорош. Стал он вокруг неё крутиться и из всех прочих выделять и уговорил сладкими речами и посулами на грех. Поняла она вскоре, что понесла от того паренька, а у того уже и интерес угас. Сторонился, глаза прятал, а потом в один осенний день и вовсе пропал из деревни. Никто так и не знал куда делся.

Сама понимаешь, лучше утопиться, чем в таком положении девке на деревне остаться. Да и родителей своих страшилась, больно строгими были. Вот и решила, была не была, а пойду в лес тот нехороший, из которого никто не возвращался. Как знать, может, мне повезёт, и обрету я там вместо гибели вечное счастье.

День был холодный. Осень. Листва ещё шепталась на деревьях. Оделась я потеплее, взяла с собой хлеба да бутыль молока, завязала в узелок, да и пошла к лесу. Подошла к нему, а ноги-то от страха дальше опушки не идут. Молчит он, лес-то, как будто меня рассматривает. Мрачно так рассматривает, оценивает будто.

Ну, набрала я воздуха в грудь, да и в лес. Тихо кругом, ничего не шелохнется, ни шума ветвей, ни крика птичьего, ни шороха звериного. Дальше, вглубь иду. Мхи да травы, ни тропиночки. Вдруг загудело всё вокруг, смотрю, стою я перед домом в своей деревне. А дом-то уже состарившийся. Двери отворила. В доме пусто. Ни папеньки, ни маменьки нет. Потом уж увидела, что и я старая, да и люд в деревне уже иной живёт.

А я, девка, ни есть, ни пить, ни спать, ничего не хочу. Вроде как живая, а вроде как и нет. И стало мне всё про всех ведомо. Кто что думает, что делает, что было с каждым и что будет. Про всех, девка, известно, а про себя – нет.

Так день проходит, другой, а на третий пришла ко мне женщина в чёрном одежде, а кожа белая, как бумага. Села на лавку и говорит: «Ты, Аграфена, живи тихо, знания своего не обнаруживай. Всех пускай на ночлег, кто попросится. Однажды, в урочный день придет к тебе девочка, ты сразу поймёшь, что это она. Оставишь её у себя, да в эту ночь ты отсюда и уйдёшь, помрёшь, по-вашему. Девочка эта назначена жизнь леса в себе носить, её охранять и губить любого, кто в этот лес войдёт и к тайне его прикоснётся. Да вот только мала она будет. Поэтому возьми вот этот амулет, вручишь ей, сама узнаешь, как и когда. Сама же вместо неё побудешь, пока она возраста не достигнет в безопасном месте».
Сказала она так и исчезла. С тех пор потянулись годы. Всяких путников я видела, а тебя всё не было… Ну, остальное, девка, ты уже и сама знаешь.

- Аграфена, скажи мне, а какая тайна у этого леса?
- Это, девка, тебе самой придётся узнать. Да и скоро узнать. Только одно, скажу, страха в тебе много. Мешает он. А страха много, значит - знания мало открыто. Душа ещё спит.

Вдруг в комнате что-то переменилось, мелькнуло. Девушка подняла глаза на Аграфену и вместо неё увидела себя саму…

(Продолжение следует.)


Рецензии
Страх - всегда блокировка и остановка. ОЧЕНЬ интересно!

Дед Мазай   10.12.2012 01:16     Заявить о нарушении
И Вы интересно сказали про страх.
Спасибо!

Татьяна Васса   10.12.2012 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.