Сердце

Спектакль был окончен. Зрители разошлись. Свет погасили. Я вернулся из-за кулис, и сел на сцену перед пустым залом.  Мне вспомнились аплодисменты и шум публики. Сегодня я смог им подарить весь свой талант, всё своё мастерство. Не мне судить сколько его. Пусть решают они. Я только понял, что смертельно устал. Мне не хотелось никуда уходить. Я вертел в руках карнавальную маску,  и безотчётно глуповато улыбался, глядя на неё. С ней окончилась сцена, окончился акт,  спектакль. Она по-прежнему у меня в руках. А может на мне?

Плащ. Серый внутри, чёрный снаружи. Любимый костюм. Он подобен крыльям. Кажется, что можно лететь над миром, стать частью ночи, и, укутавшись во тьму, никем не замеченным, узнать все тайны бытия. Полы плаща устало опали, они лежали частью на сцене, частью на моих коленях, будто бы птица, прильнувшая к земле, чтобы больше никогда не взлететь. Мне даже почудилось, что я чувствую уходящее тепло.

Звук открывшейся двери заставил меня поднять взор. В двери вошла девушка. Она застала меня врасплох. Со мной не было ни моего сценического образа, ни отстраненной вежливости, с которой я разговаривал с людьми. Может быть, в моём взгляде мелькнул испуг, потому что, глядя мне в глаза, она остановилась. И я вдруг понял, что она всё понимает. То есть она смотрит внутрь меня, всё видит, и ей ничего не нужно объяснять. Во мне вспыхнуло надежда. Я понял, чего так долго искал, и чего мне не хватало, что изматывало мою душу день за днём!

Я раскрылся мгновенно, забыв о наслоениях лет, боли и профессиональной привычке не быть собой. Она это поняла. Она улыбнулась мне. Тепло разлилось внутри меня. Всё происходило в полнейшей тишине. Казалось, она хочет что-то сказать, её губы будто бы шептали что-то, мне хотелось уловить даже малое движение воздуха между нами….

Дверь открылась. Вошёл мужчина, улыбаясь, взял её за локоть.

- Здрасссьте! – буркнул он мне, - Ну, что? Всё что ли?

И потащил девушку к выходу. Она шла медленно, всё ещё глядя мне в глаза, потом в её глазах стала появляться насмешка, она отвернулась и ушла. Я услышал, как там за дверью она рассмеялась над какой-то его шуткой, и понял, что это конец.

Я чувствовал, как моё сердце горит в огне. Мне захотелось вырвать его из груди. Оно бы светилось, как сердце Данко…
 Пойдём за мной! Оно ещё сгодится, чтобы во тьме кто-то не свернул себе шею. Я подниму его высоко над головой! Пойдём! Моё сердце пылает! Я ещё нужен, чтобы ты смог дойти, и чья-то нога растоптала бы его в конце пути, рассыпав миллионами искр...

Пойдём…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.