Деревенский логик 3

Зеленая река отражала солнечные лучи и попадала на сетчатку глаза наблюдающего за ее течением. По своему обыкновению он сидел на кузове газика, пил кофе и размышлял о судьбе всего и вся. Предположим, что река - это время. Вот я сижу на берегу и наблюдаю со стороны. Но если я зайду в этот поток, то что изменится? И если я на берегу, то где я? Вне времени? А если я поеду домой, то буду еще дальше от времени. Вот так дела. Сергей улыбнулся своим мыслям
   Эстетическое удовольствие прервали шаги за спиной.
- Привет Серый!
- Привет Гошан, залезай, присаживайся. Чай, кофе?
- От чая бы не отказался. Кофе давно уже не пью.
  Сергей налил Гоше зеленого запашистого чая.
- Давай!
- Короче, часы у меня уперли.
- Значит дело будет непростое.
- Почему? - видно растроился собеседник.
- Все что кажется простым с первого взгляда, со второго уже, как правило, не такое простое. А знаешь, если честно, мне нравится быть у дел. Помогать. - после минутного молчания Сергей продолжил. - Если ты пришел ко мне, значит часы были дорогими и у полиции никаких зацепок. Я тебя правильно понял?
- Да. Серый помоги найти, а.
- Откуда они у тебя и кто знал об их большой стоимости?
- А с чего ты решил, что они много стоят, я же ничего не говорил об их цене!?
- Догадался, из-за дешевых ты бы ко мне не пришел. Слушай,я иногда подумываю, а не начать ли мне брать с людей деньги. Как считаешь?
- Не знаю, чего мне считать, это тебе считать нужно. А часы я нашел на огороде, когда картошку копал. Золотые, с гравировкой. Часы инкрустированы какими-то камнями, я особо не разбираюсь в них, но и дураку ясно, что дорогие до умопомрачения. Никому я их не показывал. Следователь сказал, что в том-то и сложность дела, что некого подозревать, раз никто не знал о находке. Говорит, что единственная надежда, что вор где-нибудь проболтается или на сбыте попадется. По-моему, застопорилось расследование, я к тебе и двинул.
 Сергей сидел молча минут пять, а Гоша с нетерпением смотрел на него, но боялся и слово промолвить, чтобы не вспугнуть мысль.
- Знаешь, тут две основных версии. О часах мог знать тот, кто из туда закопал, понимаешь? Или его потомки. Да мало ли как могла ходить информация о кладе. Из этого первая версия, что украли, а, может быть, и свое взяли те, кто закопал. Часы наверняка были хорошо упакованы, так?
- Ага. В коробке были, металл какой-то хороший. Я решил бугор у себя вспахать. У меня трактор свой есть. Вот плугом эту коробченку и вырыл. Я не стал ее сильно прятать, думаю, раз никто не знает о находке. Положил в домашний сейф. Домой прихожу с работы, а дверца сейфа внутрь вогнута и коробки нет.  А какая вторая версия?
- То что это были обычные воры, которые не знали, что их ждет в сейфе. Но эту версию отработает полиция лучше меня.
Давай начнем с самого простого, кто жил до тебя в глубь истории в этом доме?
- Слушай, это же Кузнецовых родовое гнездо! Я ж у них купил дом-то. А у них в казачестве испокон веков все были. Потомственные казаки. Ну голова, Серый, ой голова! Как я-то не допер до такой простой мысли?! Ведь на поверхности же лежит. А я ведь видел Серегу-то Кузнецова на днях до ограбления, заходил он ко мне, так, потрещали за жизнь да и ушел он.
- Скорее всего нанял кого-то, сам бы не полез.
- Почему?
- У него хорошая репутация, не рискнул бы, да и опыт нужен для таких дел. Наверняка работали залетные и сразу уехали. Исполнителей здесь уже искать бессмысленно. А вот Серегу Кузнецова можно покрутить если найдешь. Но я бы не советовал чисто из моральных побуждений. Ведь это его часы, а не твои!
- С хрена ли! Я нашел, значит какой-то процент мой! Я закон знаю!
- Я не о том. Единственное, я бы деньги за сейф покалеченный и за замок на входной двери с него бы спросил.
- Да как спросишь-то? Он теперь уж за границей наверное, сидит где-нибудь на Канарах да чаек попиват.
- Найду я его тебе.
- Как это, интересно?
- А это уже не твоего ума дело. Вернее, я найду как с ним связаться чтобы поговорить или адрес. Я же не на овощной базе работал. - сказал Серега улыбаясь.
   Через два месяца Сергей нашел у себя в почтовом ящике конверт в котором было сто тысяч рублей и записка печатными буквами "Спасибо!". "Вот ушлый Гошан, ведь достал он его! Сроду бы на него не подумал.Как он продать-то смог?"
   Это был первый заработок Сергея от детективной деятельности в деревне.


Рецензии